Елена Мачкасова
Театрализованная деятельность в подготовительной группе «Шагаем вместе с Маршаком»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в подготовительной группе.
Тема: Шагаем вместе с Маршаком.
Цель: уточнить представления детей о профессиях работников железнодорожного транспорта, их действиях; о перевозке багажа на поезде в специальном вагоне; дать понятие о важности исполнения каждым работником своей работы, об ответственности за ее некачественное выполнение; повеселить детей неожиданной и нелепой ситуацией подмены собаки; учить стараться быть внимательными, рассеянность и невнимательное отношение к делам не приведут ни к чему хорошему; учить восхищаться мужеством и ловкостью юноши, удивлению его скромностью.
Публикация «Театрализованная деятельность в подготовительной группе „Шагаем вместе с Маршаком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Напомнить детям стихотворение С. Я. Маршака «Багаж», «Вот какой расеянный с улицы Бассейной», «Рассказ о неизвестном герое», дать возможность проиграть сюжет.
Ведущий: Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки –
Оказалось – это брюки.
Дети:
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
1 ребенок:
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду!
2 ребенок:
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки!
Вместе :
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Дети, взявшись за локти, друг друга, изображают движущийся поезд. Звучит фонограмма паровозного гудка.
Ведущий:
Побежал он на перрон,
Сел в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны.
Сел в углу перед окном,
И заснул спокойным сном.
Ведущий указывает на спящего человека, дети на цыпочках проходят мимо и уходят со сцены.
Ведущий: Что за человек рассеянный, откуда он взялся? Из прекрасной детской книжки. По мнению каждая детская Маршака, каждая детская книжка – своего рода спектакль, его игровой элемент заключён в неожиданности и меткости образов.
Рассеянный: (просыпаясь) Это что за полустанок?
Ведущий: Закричал о спозаранок.
А с платформы говорят:
Дети: Это город Ленинград!
Рассеянный пожал плечами и снова заснул. Появляется носильщик с вещами и дама с собачкой подмышкой.
1 чтец: Дама сдавала багаж:
2 чтец: Диван,
3чтец: Чемодан,
4 чтец: Саквояж,
5 чтец: Картину,
6 чтец: Корзину,
7 чтец: Картонку.
1 чтец: И маленькую собачонку.
2 чтец: Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции –
О том, что получен багаж.
3 чтец: Вещи везут на перрон,
Кидают в открытый вагон.
4 чтец: Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
5 чтец: Хватились на станции Дно –
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
6 чтец: Диван,
7 чтец: Чемодан,
1 чтец: Саквояж,
2 чтец: Картина,
3 чтец: Корзина,
4 чтец: Картонка,
5 чтец: Товарищи, где собачонка?
6 чтец: Вдруг, видят: стоит у колёс
Огромный, взъерошенный пёс.
7 чтец: Поймали его - и в багаж.
Туда, где лежал саквояж,
Картина, корзина, картонка,
Где прежде была собачонка.
1 чтец: Приехали в город Житомир,
Носильщик 15-й номер
Везё т на тележке багаж:
2 чтец: Диван,
3 чтец: Чемодан,
4 чтец: Саквояж,
5 чтец: Картину,
6 чтец: Корзину,
7 чтец: Картонку.
1 чтец: А сзади ведут собачонку.
2 чтец: Собака-то, как зарычит,
А дама-то, как закричит:
Дама: Разбойники! Воры! Уроды!
Собака не той породы!
Носильщик:
Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван, чемодан, саквояж, картину,
Корзину, картонку,
И маленькую собачонку.
Однако за время пути
Собака могла подрасти.
Под музыку участники инсценировки покидают сцену. Просыпается рассеянный.
Рассеянный: Это что за остановка –
Бологое иль Поповка?
Ведущий: А с платформы говорят:
Дети: Это город Ленинград!
Рассеянный опять засыпает.
1-й: Ищут пожарные,
2-й: Ищет милиция,
3-й: Ищут фотографы
В нашей столице.
4-й: Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Ведущий: Кто же, откуда,
И что он за птица –
Парень, которого
Ищет столица?
Что натворил он?
И в чём виноват?
1-й: Вот что в народе о нём говорят.
2-й: Ехал один гражданин
По Москве –
Белая кепка на голове, –
Ехал весной
На площадке трамвая,
Что-то под грохот колёс
Напевая…
3-й: Вдруг он увидел –
Напротив, в окне
Мечется кто-то
В дыму и огне.
4-й: Даром минуты одной не теряя,
Бросился парень
С площадки трамвая –
Автомобилю наперерез –
И по трубе водосточной полез.
1-й: Третий этаж,
И четвёртый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
2-й: Надо ещё
Подтянуться немножко,
Парень, слабея,
Дополз до окошка.
Встал, задыхаясь в дыму,
На карниз,
Девочку взял,
И спускается вниз.
3-й: Шаг. Остановка.
Другой. Остановка.
Вот до балкона
Добрался он ловко,
Через железный
Барьер перелез,
Двери открыл –
И в квартире исчез…
4-й: Пламя сменяется
Чадом угарным.
Гонит насос водяную струю.
Женщина, плача,
Подходит к пожарным:
- Девочку, дочку
Спасите мою!
1-й: – Нет, –
Отвечают пожарные
Пожарные дружно, –
Девочка в здании
Не обнаружена.
2-й: Вдруг из ворот
Обгоревшего дома,
Вышел
Один гражданин незнакомый.
Рыжий от ржавчины,
Весь в синяках,
Девочку крепко
Держал он в руках.
3-й: Дочка заплакала,
Мать обнимая.
Парень вскочил
На подножку трамвая,
Тенью мелькнул
За вагонным стеклом,
Кепкой махнул,
И пропал за углом.
1-й: Ищут пожарные,
2-й: Ищет милиция,
3-й: Ищут фотографы
В нашей столице,
4-й: Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то –
Лет двадцати.
Мальчишки убегают. Снова просыпается Рассеянный.
Рассеянный: Что за станция такая –
Дибуны или Ямская? –
Ведущий: А с платформы говорят:
Дети: – Это город Ленинград.
Ведущий: Закричал он:
Рассеянный: – Что за шутки!
Еду я вторые сутки.
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!
Подхватывает свои вещи и убегает.