Юлия Беляева
Театрализованнная деятельность в подготовительной группе: основные задачи
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованные занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ннм; игры-драматизации; разыгрывание инсценировок.
Основные задачи театрализованной деятельности :
1. Знакомство ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством;
2. Совершенствование речи, активизации словаря;
Публикация «Театрализованнная деятельность в подготовительной группе: основные задачи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Совершенствование навыков воплощения в игре определенных переживаний;
4. Побуждение к размышлению и созданию новых образов;
5. Формирование правильной модели поведения в современном мире;
6. Повышение общей культуры ребенка;
7. Приобщение его к духовным ценностям;
8. Знакомство ребенка с правилами этикета;
9. Приобщение к традициям, обрядам своего народа
Кроме того театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Так же это самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучение чувствованию и художественному воображению.
В процессе театрализованных игр расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; стимулируются мыслительные операции; происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного; активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп и ее выразительность.
Совершенствуется моторика, координация, плавность и целенаправленность движений; развивается эмоционально-волевая сфера; происходит коррекция поведения; развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга; формируется опыт нравственного поведения; стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
В подготовительной группе усложняется игровой материал. В театрализованные представления входят: постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес. Инсценирование сказок, песен, литературных произведений и игр-инсценировок (пр. «Скворец и воробей», «Котята-поварята»).
Создание среды для проведения театрально-игровой деятельности – подбор игрушек, атрибутов, литературных произведений. Оформление костюмов и декораций.
Задачи в подготовительной группе :
1. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
2. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации.
3. Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности. Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях. Совершенствовать умения детей ориентироваться в помещениях детского сада. Расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров, уметь различать их и называть.
4. Продолжать активизировать и уточнять словарь детей, словарный запас. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, сказки из личного опыта, используя кукол.
5. Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.
6. Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках. Совершенствовать навыки коллективного сочинения рассказов из личного опыта с использованием театральных кукол.
7. Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.
8. Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки – пластикой своего тела, театрализованными куклами, создавая яркий танцевальный образ героя.
9. Поддерживать инициативу детей в индивидуальных и коллективных импровизациях на детских музыкальных инструментах, сопровождающих кукольные спектакли и драматизации.
10. Поощрять желание принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Организованная таким образом работа способствует тому, что театрализованная игра станет средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности.