Татьяна Петровна Кучерова
Театрализованная деятельность в детском саду. Сценарий постановки «Теремок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
27 МАРТА - В СТРАНЕ БУДЕТ ОТМЕЧАТЬСЯ ДЕНЬ ТЕАТРА.
Тот, кто говорит, что театр мертв — не понимают ничего. Ведь театр — это суть людского общества, а, если живы люди — жив и театр.
©https://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-teatra/
Детство каждого из нас – это разнообразные игры, в том числе и ролевые игры, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т. д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду, Сценарий постановки „Теремок на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки на новый лад
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Кроме того, коллективная театрализованная деятельность, как вид коррекционной педагогики, направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.
Уважаемые МААМОВЦЫ, хочу предоставить вашему вниманию сценарий театрализованной постановки, которая нашлась в моей педагогической копилке, по русской народной сказке «ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД». В этом представлении участвуют дети моей логопедической группы. Для детей с таким диагнозом, участие в театральных постановках очень важно. Заранее, спасибо за внимание.
РАСКАЗЧИК. Сказку, ты, дружок, послушай:
Про кошку, про ложку
Про лису и про быка,
Про кривого петуха,
Про гусей-лебедей,
Про смышленых зверей… (пауза)
В чистом поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Шла лягушка из болота…
ЛЯГУШКА.
На старой кадушке плясали лягушки
Зеленые ушки, глаза на макушке
Я зеленая толстушка, все зовут меня лягушка ХА, ХА…
Вот так терем-теремок
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (заходит в теремок)
Ква, ква…Тишина…
В теремочке я одна.
Хоть кругом не очень сыро,
А хорошая квартира!
Ква-ква! Ква, ква, ква.
Тут и печка и дрова,
И котел и сковородка
Вот находка так находка!
Перед ужином пока, заморю я червячка.
РАССКАЗЧИК.
Только свет зажгла лягушка,
Слышит песню за окном.
МЫШЬ.
Солнце льется на полянку, солнце яркое печет.
На полянке землянка краснощекая растет.
Позову свою подружку, наберем мы ягод кружку.
Ой! (натыкается на теремок)
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
1
ЛЯГУШКА.
Я, лягушка – квакушка. (Я – веселая квакушка)
А ты кто?
МЫШЬ.
А я мышка норушка. Пусти меня в дом.
Будем жить с тобой вдвоем.
Спелых зерен раздобудем,
Печь блины с тобою будем.
ЛЯГУШКА.
Ква! Я с радостью, Норушка.
Буду, ква, тебе подружкой.
Мы теперь ква,ква вдвоем
Ква станцуем, ква споем
РАСКАЗЧИК.
ПОСЕЛИЛИСЬ МЫШЬ С ЛЯГУШКОЙ
С ЛУПОГЛАЗОЮ ПОДРУЖКОЙ.
ТОПЯТ ПЕЧЬ, ЗЕРНО ТОЛКУТ
Да блины в печи пекут.
А еще они вдвоем и танцуют, и поют!
МЫШЬ (поет и танцует с лягушкой)
Я сегодня не дремала, утром раненько вставала.
Тесто быстро замешала и калачики скатала.
РАСКАЗЧИК.
Вдруг стучится на рассвете петушок горластый – Петя.
ПЕТУШОК.
Я – петух удалой! Никто не сравнится со мной.
У меня гребешок золотой.
Всем на зависть моя борода. У меня два широких крыла. (удивляется)
Это, что за теремок? Он не низок, не высок.
Эй откройте петушку! Ко, ко, ко, кукареку!
Кто, кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто, кто в невысоком живет?
МЫШЬ.
Я – мышка норушка.
ЛЯГУШКА
Я – веселая квакушка. А ты кто?
ПЕТУШОК.
А я – петушок, Золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Разрешите здесь пожить.
Буду честно вам служить.
Спать я буду на дворе. Петь я буду на заре. Кукаре - ку!
(из домика выходят мышь и лягушка)
ЛЯГУШКА.
Так и быть, пожалуй в дом. Веселее жить втроем.
ПЕТУШОК. (поет)
Мимо милкиных окошек втихомолку не пройду,
Либо стукну, либо брякну, либо песенку спою.
РАКАЗЧИК.
Вот живут они – лягушка, петушок и мышь-норушка.
Их водой не разольешь. Вдруг стучится серый еж.
ЕЖ. (напевает)
На поляне дуб зеленый. Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут, их так много ныне тут!
Не ленись и не стесняйся за грибами наклоняйся.
Мы внизу грибочки ищем и в траве усердно рыщем.
Раз грибок и два грибок, положу их в кузовок. (видит терем)
Ух ты, теремок!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
ЛЯГУШКА. Я – лягушка квакушка.
МЫШЬ. Я – мышка норушка.
ПЕТУШОК. Я – петушок золотой гребешок. А ты кто?
ЕЖ. Я – серый ежик, ни головы, ни ножек,
Горбом спина, на спине борона.
Буду терем сторожить. Разрешите здесь пожить.
Лучше нас лесных ежей нет на свете сторожей.
ЛЯГУШКА. Так и быть пожалуй в дом. Жить мы будем вчетвером.
РАСКАЗЧИК. Вот живут они – лягушка, еж, петух и мышь-норушка.
Мышь-норушка толокно толчет, а лягушка пироги печет.
А петух на подоконнике им играет на гармонике.
Серый ежик свернулся в клубок.
Он не спит – сторожит теремок.
Прискакал из леса зайчик длинноухий побегайчик.
ЗАЯЦ.
Серый зайчик – побегайчик
Я по ельничку бежал, я от шороха дрожал,
Я дорогу к своей норке с перепугу потерял.
А кто здесь? Какой народ в теремочке живет? (подходит к теремку)
Постучу-ка лапкой в двери. (стучит)
Чей, скажите, это терем?
МЫШКА (выглядывает). Мышка здесь живет Норушка.
ЛЯГУШКА. И лягушка с ней, Квакушка.
ПЕТУХ. Петушок Золотой гребешок.
ЕЖ. Ежик ни головы, ни ножек.
-3-
Ну а ты – то кто? Ответь. Может дверь нам запереть?
ЗАЯЦ. Что вы? Нет! Я просто Зайчик, Развеселый Побегайчик.
(все выходят из домика)
МЫШЬ. Ну тогда иди к нам жить. Будем впятером дружить.
ЗАЯЦ. Я с восторгом! Прыг да скок,
Скок – поскок - да в теремок.
/муз. Игра «Заинька, выходи»./ Все герои уходят в теремок)
РАСКАЗЧИК. Стали жить да поживать, песни петь да танцевать.
Вышла из лесу лисица.
ЛИСА.
Я красавица лисица! Ночью мне в лесу не спится.
Там и сыро, и темно, и не ела я давно.
Я хочу, чтоб спали ушки на пуховенькой подушке.
Чтобы хвост мой спал в постели.
В нежной теплой колыбели. (выходит вперед)
По кусточкам, по лесам ходит рыжая лиса.
Ищет норку где - нибудь, приютиться и уснуть…
Что за чудо теремок в чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе… (прислушивается)
Смех веселый в доме слышен.
Постучу – ка лапкой в двери… (стучится)
Чей, скажите это терем?
МЫШКА (выглядывает). Мышка здесь живет Норушка.
ЛЯГУШКА. И лягушка с ней, Квакушка.
ПЕТУХ. Петушок Золотой гребешок.
ЕЖ. Ежик ни головы, ни ножек.
ЗАЯЦ. Ну, а вместе с ними зайчик, развеселый побегайчик.
ХОРОМ. В теремочке впятером дружно весело живем.
МЫШЬ. НУ, а ты то, что за зверь? Ну- ка, заинька, проверь!
(заяц выглядывает).
ЛИСА. Я-то – рыжая лисичка, буду всем вам, как сестричка.
МЫШЬ. Так иди же с нами жить, раз умеешь ты дружить.
(лиса заходит в теремок)
РАСКАЗЧИК. Стали жить да поживать, песни петь, да танцевать.
Вышел из лесу волчок греть на солнышке бочок.
ВОЛК. Ищу я друга, друга. Без него мне туго, туго.
С другом я могу играть, петь и танцевать.
Бегать, плавать и купаться, на него не обижаться!
Найду я друга, друга. Не будет туго, туго.
Я найду себе друзей, будет с ними веселей!
Лучше добрым быть не злым. (видит теремок)
А это, что за теремок?
Из трубы идет дымок.
Видно варится обед. Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
( волк прислушивается: в теремке слышна песня)
(все выходят из теремка, поют) :
Терем, терем, теремок, он не низок, не высок.
В славном тереме своем дружно, весело живем.
В теремочке чудном нашем мы поем, танцуем, пляшем.
ВОЛК (к залу).
Голоса слышны за дверью… (стучится в дверь)
Чей, скажите, это терем?
МЫШКА (выглядывает). Мышка здесь живет Норушка.
ЛЯГУШКА. И лягушка с ней, Квакушка.
ПЕТУХ. Петушок Золотой гребешок.
ЕЖ. Ежик ни головы, ни ножек.
ЗАЯЦ. Ну, а вместе с ними зайчик, развеселый побегайчик.
ЛИСА. И лисица. Любим петь и веселиться.
МЫШЬ. НУ, а ты то, что за зверь? Ну ка, лисонька, проверь!
(лиса выглядывает).
ВОЛК. Я-то –Серенький Волчок, серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить? Не с кем мне в лесу дружить.
ЛИСА. Можно, право, потесниться! Буду вежливой лисицей:
Пропущу я в терем волка, дверь закрою на защелку.
(заходят в теремок).
РАСКАЗЧИК.
Вот из чащи на опушку пробирается медведь:
Он решил медвежье ушко на опушке посмотреть.
МЕДВЕДЬ. Трещат кусты под лапою
Под лапою мохнатою.
Иду, бреду по ельничку. По хрусткому валежнику…
Я за медом лазил в улей – как трудился, как влезал!
Злюки-пчелы искусали нос и уши и глаза.
Не найду себе покоя: нос огнем вот так и жжет.
Теремочек! Что такое? В теремочке кто живет?
(Из теремка выходят звери)
ОРКЕСТР. (заходят в теремок)
МЕДВЕДЬ. Слышно в тереме веселье… (стучится)
Здесь у вас не новоселье?
МЫШЬ. Кто там?
ЛЯГУШКА. Кто?
МЕДВЕДЬ. Да я, Медведь. Дверь бы надо отпереть.
…одному – ну хоть ори, скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом: меду принесу к обеду…
МЫШЬ. Ты, медведь, - огромный зверь, не пролезешь в эту дверь!
МЕДВЕДЬ. Не беда, не гордый Миша, поживу у вас на крыше.
МЫШЬ. Ну, что с тобой делать? Иди!
(все выходят из домика)
ЗАЯЦ. Кто бы слышал, кто бы видел:
В теремочке ввосьмером, в тесноте да не в обиде
Очень весело живем.
И отсюда в лес холодный. Ни за что мы не уйдем.
ВСЕ: нынче праздник веселый у нас
, на дворе под гармонику пляс.
ЛЯГУШКА. (выводит петуха) Ну-ка, петя, иди попляши, -у тебя сапоги хороши.
ЕЖ. (выходит к петушку)
Петушок, петушок, покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнем. Сколько перышек на нем?
МЕДВЕДЬ. Раз, два, три, четыре, пять. Невозможно сосчитать.
ВОЛК. (выводит лису)
Ну-ка, Лисонька, пляши, всю красу покажи.
Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.
МЫШЬ (выводит лягушку) :
Эй, лягушка, пляши с петухом, на еже покатайся верхом!
ЕЖ. Нет не стоит кататься на мне.
У меня борона на спине.
ВСЕ: Нынче праздник веселый у нас
На дворе под гармонику пляс.
МЕДВЕДЬ. Эй, ребята, веселей. Новоселье у зверей.
Раздайся народ, меня пляска берет!
Дроби бей, дроби бей! Под ногою воробей.
Под другою серый гусь,
Я плясать – то не боюсь!
ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ,
ЕЖ. Вот, что, братцы –довольно плясать.
Завтра утром попляшем опять.
ПЕТУШОК. Мы попляшем опять на дворе.
Разбужу я вас всех на заре.
МЫШЬ. Я вам зерна в муку истолку. Пирогов я для вас напеку…
РАСКАЗЧИК. А пока теремок на замок.
Будет спать до утра теремок.