Ирина Аницаева
Театрализованная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в детском саду
К. С. Станиславский отмечал, что самые лучшие актеры - это дети. Дети искренне верят в реальность изображаемого, они более непосредственны в выражении своих чувств.
Особая роль в решении данной задачи принадлежит театрализованной деятельности, являющейся эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в деятельности, которая имеет коллективный характер. Театрализованная деятельность способствует расширению представлений детей об окружающем мире, человеческих отношениях, развитию их способностей, интересов, познавательных процессов, коммуникативных, творческих способностей.
Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, ставит перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Полноценное участие детей в театрализованной деятельности способствует развитию эстетического восприятия художественного слова, речевых способностей, умения анализировать, оценивать литературных героев, их поступки. Игра в театр дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе интересной деятельности, проявить активность, индивидуальность, творчество. Для того чтобы создать представление о месте действия, необходимо использовать элементы декорации: два-три дерева - это лес, зеленая ткань или бумага на столе - лужайка, голубая лента - ручеек. Все это развивает воображение детей, их фантазию.
Участвуя в играх, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Признаками персонажа является атрибут, символизирующий его типичные свойства. Это могут быть какие-либо маски, вырезанные из бумаги, одежда, которые ребенок надевает на себя. Создать же образ он должен сам - с помощью интонации, мимики, жестов, движений.
В средней группе для разыгрывания предлагаются сказки, рассказы, содержащие в себя моральную основу, воспитывающие нравственные качества.
Театрализованная деятельность дошкольников включает в себя следующие этапы:
1. Подготовительный этап. Чтение сказки, сценария, обсуждение.
2. Развитие умений передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.
3. Собственно театрализованная игра. При разыгрывании сюжета необходима такая организация театрализованной игры, при которой каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то роли.
4. Заключительный этап - обмен мнений, обсуждение, воспоминание о проведенной игре. Большое удовольствие детям доставляет просмотр видеозаписи, фотографий.
Курочка Ряба.
Ведущий. Жили, были дед и баба и была у них курочка ряба. (заходит курочка)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Я не просто к вам пришла,
Я яичко вам снесла.
(курочка вынимает из-под подола яичко, отдает его Бабке и уходит).
Бабка. Вот так яичко! Очень уж большое. Оно не простое, а золотое.
Ведущий. Положил бабка яйцо на стол, и думают с дедом, как же его разбить.
Дед бил, бил не разбил баба била, била не разбила.
Мышка быстренько бежала (бег на носочках)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения хвостиком)
Ой, яичко уронила (смахнуть)
Посмотрите ка, разбила!
(бабка и дед хватаются за голову и качают).
Дед. Вот несчастье приключилось!
Бабка. Ох, разбилось! Ох, разбилось!
Дед с Бабкой садятся рядом за стол и плачут.
(появляется, Курочка Ряба и подходит к столу).
Курочка Ряба:
Что случилось? Что случилось?
Бабка: ой, разбилось.
Курочка Ряба: что разбилось?
Баба и дед: яичко.
(курочка Ряба, встает между Бабкой и Дедом и обнимает их).
Хватит плакать и рыдать,
Над яичком причитать.
Я снесу для вас другое –
Не золотое, а простое.
Конец.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.