Алмагуль Молдажанова
«Театрализованная деятельность в мини-центре». Кукольный театр-стартовая дорожка для формирования успешности
▼ Скачать + Заказать документы
«Театрализованная деятельность в мини-центре»
Кукольный театр – стартовая дорожка для формирования успешности. Сами того не замечая, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе и проживают увлекательную, интересную жизнь. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок старается сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр. В нашем мини - центре «Балдаурен» театрализованной деятельности уделяется большое внимание. Дети с удовольствием входят в роли, играют как добрых, так и злых персонажей. Стараются быть похожими, имитируют движения, голоса. Театр вводит детей в мир прекрасного, развивает воображение, память, коммуникабельность, раскрывает их творческие возможности. Все это способствует хорошему отношению ребенка к окружающему миру. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, особенно речевого, интеллектуального и художественно – эстетического развития и воспитания детей, средством приобщения ребенка к духовным ценностям. В нашем мини – центре я работаю два года и занимаюсь с детьми театрализованной деятельностью. Важным моментом в работе является организация предметно – развивающей среды. В группе создан уголок театрализованной деятельности. В нем собрано множество видов театра : пальчиковый, настольный, теневой, на фланелеграфе и другие. В уголке театра у нас расположены иллюстрации к сказкам, детские рисунки, поделки, различные атрибуты (ленточки, шары, платочки, шапочки различных персонажей, маски). Кроме того, материал обновляется и дополняется. В младшей группе обязательно должен находиться уголок ряжения. При проектировании предметно – пространственной среды учитываются индивидуальные социально – психологические особенности детей, особенности их личностного развития, интересы и склонности, любознательность, творческие способности, возрастные особенности. Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у дошкольников, способности распознать эмоциональное состояние человека по мимике, интонации, жестам. Через театрализованную деятельность мы воспитатели оказываем позитивное влияние на детей. Дети стараются подражать своим любимым персонажам. На первом этапе дети учатся следить за развитием действия в кукольном спектакле. Затем мы предлагаем поиграть им с игрушками, при этом мы не даем никаких установок. Моя задача – заметить в игре ребенка проявление творчества, обязательно похвалить за интересные находки. Хочу отметить, что отрицательной оценки быть не должно. Я когда выбираю материал для инсценировок, всегда отталкиваюсь от возрастных возможностей, знаний и умений детей. Театрализованная деятельность тесно связана с сюжетно – ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают повседневную жизнь и круг детей. Действие в этом возрасте должно быть непродолжительным. С целью устранения внутренней скованности детей полезно проводить маленькие этюды, в которых эмоциональное состояние передается детям при помощи словесной и музыкальной установок. Дети любят имитировать игру на музыкальных инструментах: дудочках, балалайках. В средней группе задача с театрализованной деятельностью усложняется. Они учатся выражать свое отношение к происходящему более точно. У ребят развивается представление о нравственных качествах персонажей. В старшей группе совершенствуются образные исполнительские умения, они осознанно и ответственно подходят к исполняемой роли. В подготовительной группе дети творчески более самостоятельны. Дети 6 -7 лет используют в театрализованной деятельности более сложные сценарии, они богаты диалогами. Важно предоставить в этом возрасте больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений. В театрализованных занятиях дети много разыгрывают сказки, сценки, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации по теме, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры – драматизации, упражнения по формированию выразительности исполнения, упражнения по социально – эмоциональному развитию детей. Наши родители всегда принимают активное участие в театрализованной деятельности детей. Помогают нам воспитателям готовить спектакли, шьют костюмы, изготавливают декорации, готовят афиши, и самое главное, являются зрителями, которые искренне переживают за своих маленьких артистов. Театр в нашем мини-центре учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь доброе и прекрасное. Любовь к театру остается у детей не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника проведенного в мини-центре вместе со сверстниками, родителями и воспитателями.
Публикация «„Театрализованная деятельность в мини-центре“, Кукольный театр-стартовая дорожка для формирования успешности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Г. Павлодар
СОШ№42 мини- центр «Балдаурен»
Воспитатель:
Молдажанова А. С.