Индира Кемаловна
Театрализованная деятельность в ДОУ. Показ сказки «Морозко» вместе с педагогами
▼ Скачать
Цель:
Обобщить и систематизировать представление детей о театре, о его смысле.
Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей логическое мышление, память.
Вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Задачи: Способствовать закреплению знаний о суровой русской зиме, вспомнить ее признаки.
Помочь детям научиться говорить разными голосами, для соответствия ролей.
Стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет сказки.
Развивать речь детей.
Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ, Показ сказки „Морозко“ вместе с педагогами» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
Обогащать словарный запас. Тренировать память, внимание. Учиться выразительному чтению своих ролей.
Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие, Воспитывать любовь к театрализованной деятельности.
Действующие лица:
Сказочница, старуха, старик, Настенька, Марфуша, Морозко, жених, снежинки.
Оборудование:
Ширма, макет домика, стол со стульчиками, чайный сервиз, набор игрушек «хлебобулочные изделия», конфет (петушок,санки, сундуки, шуба, пенек, ноутбук, колонки.
Музыкальное сопровождение:
Ансамбль «Детские песни» - в гостях у сказки. Из х/ф «Морозко»- Настеньку везут в лес. Дэниель Роберт Эльфман «Леденой танец». Из х/ф «Морозко»- Едем в волшебную страну.
Ход:
Сцена 1.
Декорация- избушка. Звучит лирическая народная мелодия- в дальнейшем- тема Насти).
Ведущий 1 (выходит вперёд) :
-В одной деревне жили старик и старушка,
Две дочки у них было – Настя и Марфушка.
Настя старикова - добрая девица,
Целый день приходится
Настеньке трудиться.
У старухи дочка
Марфа- белоручка,
Спит - так до обеда,
Хмурится, как туча.
Появляется Настя с ведёрком, у избушки останавливается, поворачивается к зрителям.
Настя:
-Раньше солнышка вставала,
Всю избушку прибирала,
И скотину накормила,
И водицы наносила!
А всё мачеха бранится,
Наказать меня грозится.
Слышится голос мачехи:
-Настька, ты где?
Настя:
-Здесь я, матушка!
Появляется мачеха.
Мачеха:
-А Марфушеньке рубашечку сшила новую?
Настя:
-Да когда же мне всё успеть, матушка?
Мачеха:
-Ослушаться меня хочешь? Ах ты, бездельница, негодница! (замахивается на Настю) Иди сейчас же и сшей Марфушеньке рубашку - да чтоб всех краше была!
Настя (опустив голову) :
-Иду, матушка.
Обе уходят.
Звучит лирическая народная мелодия (или исполняется лирическая народная песня).
Ведущий:
-И вот так день ото дня
Настю бедную бранят.
Хоть характер у сиротки
Добрый, ласковый и кроткий,
Любит вредная старушка
Только доченьку Марфушку.
Сцена 2.
Появляется Марфа, потягивается.
Марфа:
-Ох, и крепко я спала!
Настька сон мой прогнала!
Ходит - вёдрами гремит,
Веником в избе шуршит!
Появляется мачеха.
Мачеха:
-Ой, доченька моя встала, красавица моя проснулась! Что так рано поднялась, дитятко?
Марфа:
-Да это Настька меня разбудила!
Мачеха:
-Ах, она, негодница! Иди, дитятко, поспи ещё немножко!
Марфа снова зевает, потягивается и уходит.
Мачеха:
-Что за дерзкая девчонка!
Ух, и злит меня Настёнка….(как бы про себя)
Сжить хочу её со свету,
Неродную дочку эту…
Звучит лирическая музыка (тема Насти, появляется Настя с рубашкой.
Настя:
-Сшила, матушка, рубашку-
Пусть примерит Марфа наша.
Мачеха (берёт рубашку, разглядывает, бормочет «так, так…») :
-Да чего нашила ты!
Никакой тут красоты!
На, рубашку забирай,
Всё опять перешивай! (отдаёт рубашку, уходит)
Настя (грустно) :
-Я старалась и спешила,
Да опять не угодила.
Не сказать мне против слова-
Легче сшить мне всё по-новой. (Уходит)
Сцена 3.
С противоположной стороны появляется старик (с дровами, каким-либо инструментом, навстречу ему выходит мачеха.
Мачеха:
-Настька твоя, негодница, совсем меня не слушается!
Старик:
-Да что же она опять не так сделала?
Мачеха:
-Всё поперёк мне делает да ещё послушной притворяется! Всё, старик, не могу больше терпеть эту притворщицу- веди в лес, чтоб ноги её здесь не было!
Старик:
-Да как же я дочку родную в лес поведу, куда?
Мачеха:
-Веди, кому говорят, а не то и тебя со свету сживу! (уходит)
Старик (понуро) :
-Вот опять жена бранится,
Всё на дочку мою злится…
Стар я спорить не могу-
Настю в лес я уведу. (Уходит).
Ведущий:
-С грозною старухой спорить не привык,
Доченьку родную в лес ведёт старик.
Сцена 4.
Звучит печальная лирическая мелодия, старик ведёт Настю в сторону леса, исчезает декорация избушки, на заднем плане появляется декорация леса, на переднем плане- ель. Старик оставляет Настю у ели и уходит.
Настя (оглядывается вокруг) :
-Страшно, холодно в лесу-
Видно, здесь я усну-
Не видать мне больше месяца ясного, не видать мне больше солнышка красного!
Исполняется отрывок лирической народной песни- о сиротской доле и т. п. Настя засыпает.
Звучит «волшебная» музыка.
Сцена 5.
Появляется Мороз.
Мороз :
-Это кто в мой лес явился,
Кто за елью притаился? (обходит, рассматривает)
Ба- девица! От села
Далеко как забрела!
Разбужу её скорее,
А не то окоченеет! (будит Настю).
Настя:
-Здравствуй, дедушка! Давно ли
Ты стоишь тут?
Мороз :
-За тобою,
Девица, смотрю давно!
Холодно да уж темно-
Я по лесу пробежал-
Речку холодом сковал,
Заморозил птичьих деток,
В иней нарядил все ветки-
Все деревья и кусты (далее хитрым голосом)
Ну, красавица, а ты
На Мороза не сердита?
Чай, промёрзла вся до ниток?
Настя (тихим голосом) :
-Нет, Морозушко, спасибо-
Тут тепло да и красиво.
Мороз (зрителям) :
-Что за милая девица!
Не шумит и не бранится!
Хоть и видно, что замёрзла-
Да не спорит с Дед Морозом!
Знатной шубой награжу,
До тропинки провожу. (обращается к Насте) :
Вот тебе моя награда! (накидывает на Настю шубу)
Рада, девица, не рада?
Настя:
-Спасибо, Морозушко!
Мороз (подавая Насте сундучок) :
-Вот тебе ещё дары,
Береги их до поры-
Тут колечки и сапожки,
И косынки и серёжки.
Поспеши, девица, в путь
И подарки не забудь.
Звучит «волшебная» музыка, Мороз исчезает, Настя уходит. Декорации меняются – снова появляется избушка.
Сцена 6.
Мачеха и Марфуша у избушки.
Мачеха (завистливо) :
-Повезло как Настьке этой-
В шубу новую одета,
Да с подарками пришла
На глазах всего села! (ходит в раздумьях, поворачивается к Марфе) :
Ну-ка, Марфа, собирайся!
В путь-дорогу отправляйся!
Ты под ёлкой посиди
И Мороза подожди :
Как тебя он наградит-
В дом в обновках приходи! (уходит)
Марфа (лениво) :
-Вот бы было хорошо,
Если б сам Мороз пришёл
Да подарков сам принёс
Этот хитрый Дед Мороз! (вздыхая)
Ладно уж, куда деваться-
Надо в лес мне отправляться.
Ведущий:
-Как Марфуша не ленилась-
На подарочки польстилась,
Вот сидит она в лесу-
Ждёт, что шубу принесут.
Звучит народная мелодия – тема Марфуши, смена декораций- снова появляется лес, ель на переднем плане, около ели Марфа.
Сцена 7.
Марфа:
-Ох, и холодрыга здесь! И как это Настька тут высидела? И когда этот проклятый Мороз появится!
Звучит «волшебная» музыка, появляется Мороз.
Мороз :
-Кто в мой лес опять явился,
Кто под елью притаился? (поворачивается к Марфе)
Здравствуй, девица, как звать?
По отцу как величать?
Дело ль есть ко мне какое?
Чем поделишься со мною?
Марфа (хохочет) :
-Вот ещё, удумал старый!
Чтобы я делиться стала!
Это ты неси подарки-
Да скорей- мне тут не жарко!
Мороз :
-Что за девица пришла-
Не добра и не мила!
Ну-ка, холодом подую,
Грубиянку заколдую!
(Звучит «волшебная» музыка, Мороз начинает колдовать, напевно приговаривая)
-Пусть сильней мороз крепчает,
На ресницах снег не тает,
А капризная девица
Пусть в ледышку превратится!
Мороз и Марфа исчезают, музыка замолкает.
Сцена 8.
Ведущий:
-Вот и день прошёл, и ночь-
Не пришла старухи дочь.
За Марфушей кто пойдёт-
Только льда кусок найдёт.
Декорация леса меняется на декорацию теремка (нарядной избушки, около теремка появляется Настя.
Ведущий:
Ну а Настя старикова
В теремке нарядном новом
Стала жить да поживать
Да добра лишь наживать.
Настя (зрителям) :
-Я трудилась, не ленилась,
Понапрасну не бранилась
И прощала зло не раз.
Мой совет простой вам будет:
С добротой идите к людям-
И найдёт награда вас.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Хорошо, когда сказку можно не только услышать, но и увидеть.