Приложение МААМ

Театрализованная деятельность в ДОУ. Показ сказки «Морозко» вместе с педагогами (7 фото)

Индира Кемаловна
Театрализованная деятельность в ДОУ. Показ сказки «Морозко» вместе с педагогами
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

 Обобщить и систематизировать представление детей о театре, о его смысле.

Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей логическое мышление, память.

Вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:                                                              Способствовать закреплению знаний о суровой русской зиме, вспомнить ее признаки.

Помочь детям научиться говорить разными голосами, для соответствия ролей.

Стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет сказки.

Развивать речь детей.

Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ, Показ сказки „Морозко“ вместе с педагогами» размещена в разделах

Обогащать словарный запас. Тренировать память, внимание. Учиться выразительному чтению своих ролей.

Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие, Воспитывать любовь к театрализованной деятельности.

Действующие лица:

Сказочница, старуха, старик, Настенька, Марфуша, Морозко, жених, снежинки.

Оборудование:

Ширма, макет домика, стол со стульчиками, чайный сервиз, набор игрушек «хлебобулочные изделия», конфет (петушок,санки, сундуки, шуба, пенек, ноутбук, колонки.

Музыкальное сопровождение:

Ансамбль «Детские песни» - в гостях у сказки. Из х/ф «Морозко»- Настеньку везут в лес. Дэниель Роберт Эльфман «Леденой танец». Из х/ф «Морозко»- Едем в волшебную страну.

Ход:

Сцена 1.

Декорация- избушка. Звучит лирическая народная мелодия- в дальнейшем- тема Насти).

Ведущий 1 (выходит вперёд) :

-В одной деревне жили старик и старушка,

Две дочки у них было – Настя и Марфушка.

Настя старикова - добрая девица,

Целый день приходится

Настеньке трудиться.

У старухи дочка

Марфа- белоручка,

Спит - так до обеда,

Хмурится, как туча.

Появляется Настя с ведёрком, у избушки останавливается, поворачивается к зрителям.

Настя:

-Раньше солнышка вставала,

Всю избушку прибирала,

И скотину накормила,

И водицы наносила!

А всё мачеха бранится,

Наказать меня грозится.

Слышится голос мачехи:

-Настька, ты где?

Настя:

-Здесь я, матушка!

Появляется мачеха.

Мачеха:

-А Марфушеньке рубашечку сшила новую?

Настя:

-Да когда же мне всё успеть, матушка?

Мачеха:

-Ослушаться меня хочешь? Ах ты, бездельница, негодница! (замахивается на Настю) Иди сейчас же и сшей Марфушеньке рубашку - да чтоб всех краше была!

Настя (опустив голову) :

-Иду, матушка.

Обе уходят.

Звучит лирическая народная мелодия (или исполняется лирическая народная песня).

Ведущий:

-И вот так день ото дня

Настю бедную бранят.

Хоть характер у сиротки

Добрый, ласковый и кроткий,

Любит вредная старушка

Только доченьку Марфушку.

Сцена 2.

Появляется Марфа, потягивается.

Марфа:

-Ох, и крепко я спала!

Настька сон мой прогнала!

Ходит - вёдрами гремит,

Веником в избе шуршит!

Появляется мачеха.

Мачеха:

-Ой, доченька моя встала, красавица моя проснулась! Что так рано поднялась, дитятко?

Марфа:

-Да это Настька меня разбудила!

Мачеха:

-Ах, она, негодница! Иди, дитятко, поспи ещё немножко!

Марфа снова зевает, потягивается и уходит.

Мачеха:

-Что за дерзкая девчонка!

Ух, и злит меня Настёнка….(как бы про себя)

Сжить хочу её со свету,

Неродную дочку эту…

Звучит лирическая музыка (тема Насти, появляется Настя с рубашкой.

Настя:

-Сшила, матушка, рубашку-

Пусть примерит Марфа наша.

Мачеха (берёт рубашку, разглядывает, бормочет «так, так…») :

-Да чего нашила ты!

Никакой тут красоты!

На, рубашку забирай,

Всё опять перешивай! (отдаёт рубашку, уходит)

Настя (грустно) :

-Я старалась и спешила,

Да опять не угодила.

Не сказать мне против слова-

Легче сшить мне всё по-новой. (Уходит)

Сцена 3.

С противоположной стороны появляется старик (с дровами, каким-либо инструментом, навстречу ему выходит мачеха.

Мачеха:

-Настька твоя, негодница, совсем меня не слушается!

Старик:

-Да что же она опять не так сделала?

Мачеха:

-Всё поперёк мне делает да ещё послушной притворяется! Всё, старик, не могу больше терпеть эту притворщицу- веди в лес, чтоб ноги её здесь не было!

Старик:

-Да как же я дочку родную в лес поведу, куда?

Мачеха:

-Веди, кому говорят, а не то и тебя со свету сживу! (уходит)

Старик (понуро) :

-Вот опять жена бранится,

Всё на дочку мою злится…

Стар я спорить не могу-

Настю в лес я уведу. (Уходит).

Ведущий:

-С грозною старухой спорить не привык,

Доченьку родную в лес ведёт старик.

Сцена 4.

Звучит печальная лирическая мелодия, старик ведёт Настю в сторону леса, исчезает декорация избушки, на заднем плане появляется декорация леса, на переднем плане- ель. Старик оставляет Настю у ели и уходит.

Настя (оглядывается вокруг) :

-Страшно, холодно в лесу-

Видно, здесь я усну-

Не видать мне больше месяца ясного, не видать мне больше солнышка красного!

Исполняется отрывок лирической народной песни- о сиротской доле и т. п. Настя засыпает.

Звучит «волшебная» музыка.

Сцена 5.

Появляется Мороз.

Мороз :

-Это кто в мой лес явился,

Кто за елью притаился? (обходит, рассматривает)

Ба- девица! От села

Далеко как забрела!

Разбужу её скорее,

А не то окоченеет! (будит Настю).

Настя:

-Здравствуй, дедушка! Давно ли

Ты стоишь тут?

Мороз :

-За тобою,

Девица, смотрю давно!

Холодно да уж темно-

Я по лесу пробежал-

Речку холодом сковал,

Заморозил птичьих деток,

В иней нарядил все ветки-

Все деревья и кусты (далее хитрым голосом)

Ну, красавица, а ты

На Мороза не сердита?

Чай, промёрзла вся до ниток?

Настя (тихим голосом) :

-Нет, Морозушко, спасибо-

Тут тепло да и красиво.

Мороз (зрителям) :

-Что за милая девица!

Не шумит и не бранится!

Хоть и видно, что замёрзла-

Да не спорит с Дед Морозом!

Знатной шубой награжу,

До тропинки провожу. (обращается к Насте) :

Вот тебе моя награда! (накидывает на Настю шубу)

Рада, девица, не рада?

Настя:

-Спасибо, Морозушко!

Мороз (подавая Насте сундучок) :

-Вот тебе ещё дары,

Береги их до поры-

Тут колечки и сапожки,

И косынки и серёжки.

Поспеши, девица, в путь

И подарки не забудь.

Звучит «волшебная» музыка, Мороз исчезает, Настя уходит. Декорации меняются – снова появляется избушка.

Сцена 6.

Мачеха и Марфуша у избушки.

Мачеха (завистливо) :

-Повезло как Настьке этой-

В шубу новую одета,

Да с подарками пришла

На глазах всего села! (ходит в раздумьях, поворачивается к Марфе) :

Ну-ка, Марфа, собирайся!

В путь-дорогу отправляйся!

Ты под ёлкой посиди

И Мороза подожди :

Как тебя он наградит-

В дом в обновках приходи! (уходит)

Марфа (лениво) :

-Вот бы было хорошо,

Если б сам Мороз пришёл

Да подарков сам принёс

Этот хитрый Дед Мороз! (вздыхая)

Ладно уж, куда деваться-

Надо в лес мне отправляться.

Ведущий:

-Как Марфуша не ленилась-

На подарочки польстилась,

Вот сидит она в лесу-

Ждёт, что шубу принесут.

Звучит народная мелодия – тема Марфуши, смена декораций- снова появляется лес, ель на переднем плане, около ели Марфа.

Сцена 7.

Марфа:

-Ох, и холодрыга здесь! И как это Настька тут высидела? И когда этот проклятый Мороз появится!

Звучит «волшебная» музыка, появляется Мороз.

Мороз :

-Кто в мой лес опять явился,

Кто под елью притаился? (поворачивается к Марфе)

Здравствуй, девица, как звать?

По отцу как величать?

Дело ль есть ко мне какое?

Чем поделишься со мною?

Марфа (хохочет) :

-Вот ещё, удумал старый!

Чтобы я делиться стала!

Это ты неси подарки-

Да скорей- мне тут не жарко!

Мороз :

-Что за девица пришла-

Не добра и не мила!

Ну-ка, холодом подую,

Грубиянку заколдую!

(Звучит «волшебная» музыка, Мороз начинает колдовать, напевно приговаривая)

-Пусть сильней мороз крепчает,

На ресницах снег не тает,

А капризная девица

Пусть в ледышку превратится!

Мороз и Марфа исчезают, музыка замолкает.

Сцена 8.

Ведущий:

-Вот и день прошёл, и ночь-

Не пришла старухи дочь.

За Марфушей кто пойдёт-

Только льда кусок найдёт.

Декорация леса меняется на декорацию теремка (нарядной избушки, около теремка появляется Настя.

Ведущий:

Ну а Настя старикова

В теремке нарядном новом

Стала жить да поживать

Да добра лишь наживать.

Настя (зрителям) :

-Я трудилась, не ленилась,

Понапрасну не бранилась

И прощала зло не раз.

Мой совет простой вам будет:

С добротой идите к людям-

И найдёт награда вас.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Хорошо, когда сказку можно не только услышать, но и увидеть.

Театрализованная деятельность в ДОУ. Показ сказки «Морозко» вместе с педагогами
Фото «Морозко»
Театрализованная деятельность в ДОУ. Показ сказки  вместе с педагогами - фото
Цель Обобщить и систематизировать представление детей о театре о его смысле Развивать познавательный интерес к природе развивать у детей логическое мышление память Вызвать интерес к театрализованной деятельности Задачи Способствовать закреплению знаний о суровой русской зиме вспомнить ее признаки
Публикации по теме:

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Конспект проведения мастер-класса с педагогами «Наряжаем ёлку вместе» Цель: организовать совместную деятельность педагогов, направленную на сплочение, укрепление коллектива. Задачи: Привлечение педагогов к.

Новогоднее оформление в группе по мотивам сказки «Морозко»Новогоднее оформление в группе по мотивам сказки «Морозко» Уважаемые педагоги хочу продемонстрировать своё новогоднее оформление в группе по мотивам сказки "Морозко"! В самый добрый и прелестный,.

Новогоднее представление по мотивам сказки «Морозко». ФотоотчетНовогоднее представление по мотивам сказки «Морозко». Фотоотчет Новый год - время чудес и волшебства. С нетерпением ждали ребята прихода новогодних праздников, и вот, наконец, наступил этот замечательный.

Фотоотчет «Показ кукольного спектакля для детей 5–6 лет «Морозко»Фотоотчет «Показ кукольного спектакля для детей 5–6 лет «Морозко» Показ кукольного театра для детей 5-6 лет"Морозко"Цель: Создание у детей радостного, веселого настроения,желание сопереживать героям сказки.

Показ экспромт-сказки «Репка» с помощью родителейПоказ экспромт-сказки «Репка» с помощью родителей Показ экспромт - сказки «Репка» с помощью родителей Мы предложили своим родителям опыт спонтанного участия в игре-драматизации в роли игровых.

Сценарий театральной постановки сказки «Морозко»Сценарий театральной постановки сказки «Морозко» Сценарий театральной постановки сказки «Морозко» Действующие лица: Настенька, Марфушка, Мачеха, Иван, Морозко, Баба- Яга Сцена 1. Настенька.

Сценарий утренника «Прощание с елочкой» по мотивам сказки «Морозко»Сценарий утренника «Прощание с елочкой» по мотивам сказки «Морозко» Утренник для детей средней -старшей группЦель: Создать праздничную атмосферу. Ведущий: Здравствуйте ребята, вот и настал тот день, когда.

Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя» В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности.

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки»Театрализованная деятельность «В гостях у сказки» В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Начинаю приобщение детей к театрализованной деятельности с показа сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в ДОУ. Показ сказки «Морозко» вместе с педагогами
Опубликовано: 4 марта 2023 в 22:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ. Показ сказки «Морозко» вместе с педагогами» (включая файлы) размещена пользователем Индира Кемаловна (УИ 2848600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД