светлана рожкова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир фантазий»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность как средство развития связанной речи у старших дошкольников
Конспект занятий по театрализованной деятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие в мир фантазий»
Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Путешествие в мир фантазий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Задачи:
Активизировать связанную речь детей через развитие диалогической речи (беседа,игра,игра-драматизация)
Ввести в активный словарь понятия новых слов
(актер,дирижер,балетместер,занавес,кулисы,зал,сцена,костюмерная)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Систематизировать знания детей о видах театров (Драмтический,кукольный,музыкальный,оперный,театр юного зрителя,оперный)
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов,мимики,движений
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель доброжелательно,эмоционально-положительное отношение друг к другу
Формировать чувство успешности ля каждого отдельного ребенка
Предварительная работа:
Просмотр развивающего видео про театр
Знакомство детей с видами театров
Изготовление декораций и атрибутов
Разучивание роле
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята,каждый из вас любит фантазировать. Я приглашаю вас в мир фантазий. Закройте глаза и произойдёт чудо. (звучит музыка дети закрывают глаза)
Воспитатель: Открывайте глаза.
(на экране задание театра)
Воспитатель: Ребята,скажите,что это такое?
Дети: Это задание театра
Воспитатель :Что вы видите в театре (показ слайдов)
Дети: Зал, сцена,занавес,кулисы,касса,костюмерные.
Воспитатель: Какие театры есть в нашем городе?
Дети:Кукольный,драматический,музыкальный
Воспитатель: во всех театрах работает много людей.
Какие театральные профессии вы знаете?
Дети: режиссёр,музыкант,актёр,балетмейстер,дирижёр.
Воспитатель: Я предлагаю вам стать актёрами. Хотите?Что должен уметь делать актёр?
Дети: Хорошо и четко говорить. правильно дышать. красиво двигаться. изображать разных героев.
Воспитатель:профессия актёра начинается с дыхание. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены. Давайте сделаем дыхательную гимнастику,как это делают настоящие актёры.
Сядьте прямо,выпрямите спину.
Дыхательная гимнастика:
1. Греем ладошки – вдох носом, выдох ртом «Х»
2. Свечка – вдох носом, выдох ртом, губы трубочкой
3. Дворники у машины – вдох носом, выдох «Щ»
4. Комар – вдох носом, выдох «З»
5. Нюхаем цветы – глубокий вдох носом, выдох «АХ»
6. Шарик лопнул – глубокий вдох носом, выдох «Ш»
7. Насос – выдох носом, выдох «С»
(каждое упражнение выполнять 1-2 раза)
Скороговорки:
Воспитатель:Вспомним скороговорки. Их нужно произнести на одном вдохе с разной интонацией и силой голоса.
1. Жужжит Жужелица, жужжит – кружится.
2. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
3. Свёкла у Феклы сохла и мокла, мокла и сохла, пока не засохла
4Тридцать три вогона в ряд тараторят, тарахтят
5. Два щенка,щека к щеке, щиплют щеку в уголке
(воспитатель просит повторить скороговорки с вопросительный, восклицательный интонации, радостно, грустно, сердито)
Воспитатель: что помогает передать характер персонажа?
Дети: жесты и мимика.
Воспитатель: что такое жесты?
Дети: это движение без слов
воспитатель: а теперь пара пришла
обращаться жестами, да – да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жесты жду.
Упражнение «Покажи настроение»
Воспитатель просит показать жестами такие понятия: «иди сюда», «уходи», «до свидания», «тихо», «подожди меня», «нельзя», «отстань», «понял», «нет», «да» (дети показывают)
Воспитатель: а что такое мимика?
Дети: эмоции, которые мы можем показать на наших лицах
Упражнение «Покажи настроение»
Воспитатель: бывает «без сомнения «, разное настроение, его я буду называть, попробуйте его показать с помощью мимики. Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, страх, мужество, счастье (дети выполняют (показ слайдов «маски настроения»)
Игра «Изобрази животное»
Воспитатель: Пришло время усложнить задание. Попробуйте изменить себе, изображают животных без костюмов, масок, только с помощью жестов у микки первая.
1. Кошка выслеживает мышку
2. Пёс злится, что у него заберут кости
3. Петух показывает, какой он важный
4. Лягушка ловит мошек
5. Медведь отмахивается от пчел
6. Волк рыщет в поисках добычи
(дети изображают животных, стоя в круг)
Воспитатель: Ребята, а как актёр может изменить свою внешность?
Дети: с помощью костюма, масок, грима, причёски
Воспитатель: Чтоб в актёров превратиться, нужно нам принарядться. Поэтому мы отправляемся куда?
Дети: В костюмерную
(Воспитатель поворачивает ширму с надписью «костюмерная». Дети наряжаются, в это время звучит песня.)
Действующие лица: три глашатая
муха
ведущий
два коробейника
пчела
блошка
бабочка
паук
комарик
1 Глошатай: тише, гости, вы садитесь!
И сюрприз наш не спугните!
Сказку мы сейчас расскажем,
И спектакль вам покажем.
2 глашатай: Колокольчик зазвенел,
Надо торопиться –
Время тем, кто не успел,
По местам садиться!
3 глашатай: Одну простую сказку, а может и не сказку
А может не простую хотим вам рассказать
Её мы помним с детства, а может и не сдетства,
А может и не помним,но будем вспоминать
Муха-Цокатуха
(звучит мелодия,выбегает муха)
Муха: Ах, какой чудесный день
Вставать с постели мне не лень!
Приглашу я в дом гостей,
Угощу их повкусней!
Поскорее побегу,
К чаю пряников куплю
Ведущий: муха, муха – цокатуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
(Муха в это время находит денежку – 1 копейка)
Муха: Ой, я денежку нашла!
Что же мне купить такое:
Может платье голубое,
Или туфли, или юбку –
Так, подумаю минутку!
(бегает)
(Выходят коробейники)
1 коробейник: Собираетесь, наражайтесь,
На ярмарку отправляетесь
2 коробейник: Здесь товары продают,
Песни звонкие поют.
1 коробейник: Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
2 коробейник: Только у нас, только сейчас
Самый лучший в мире квас!
1 коробейник: Уважаемая публика,
Покупайте у нас бублики!
2 коробейник: бубны, ложки, балалайки,
Покупайте! Покупайте!
(муха подлетает к коробейникам)
Муха : Тут хорош любой товар,
Но мне нужен самовар
1 коробейник (показывает на стол самоваром)
Все товары раскупили
Но один совсем забыли
Он пыхтит как паровоз
Важно кверху держит нос,
Пошумит, остепениться, пригласит чайку напиться
Муха: (отдает денежку, берётся самовар)
Ах какой! Ах какой!
Он красивый и цветной!
(Коробейники уходят, муха ставить самовар на стол)\
Муха: все готово, стол накрыт,
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья,
Буду очень рада я.
Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в пять
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас
(летит чела с ведёрком и цветами)
Пчела: здравствуй муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо
Я– соседка пчела,
Тебе меду принесла!
Ах какой он чистый,
Сладкий и душистый!
А ещё вон с тех лугов
Принесла тебе цветов
Пчела передает мухе банку с мёдом и цветы)
Муха: спасибо пчела, проходи к столу
(выбегает блошка с сапожками)
Блошка: я – шустрая блошка
Принесла тебе сапожки
А сапожки непростые,
В них застёжки золотые
Дарю тебе их отдуши!
(блошка передает мухи сапожки)
Муха: ах, спасибо за визит,
Самовар уже кипит
(вылетает бабочка)
Бабочка: я порхала над цветами,
Прилетела в гости к вам
Поздравляю! Поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Я пришла на угощение (смотрит на стол)
Ах, какое вкусное цветочное варенье!
Муха: бабочка – красавица
Кушаете варенье
Очень вам понравится наш угощение
Для гостей, как смогла
Каравай испекла
Очень пышный, очень вкусный
И красивый и воздушный (берет каравай)
(гости встают, водить каравай)
(выходит паук)
Паук: на чай не позвали,
Самовар не показали
Вашу муху утащу (топает)
Паучок ковёр свой ткет –
Путиночку плетёт
В сеть свою ловит мух,
Выпускает дух!
(Паук ведёт муху в сторону)
Пчела: ой, смотрите, паучок
Нашу муху поволок
Что же делать? Как же быть?
Надо муху защитить
Бабочка: эй паук, не шути и скорее уходи! (Топает ногой)
Блошка: нашу муху пожалей, уходите-ка поскорей! (Грозит)
Паук: эй, букашки, таракашки,
Вы не стойте на дороге,
Уносите быстро ноги
Вот какой я молодец!
А тебе пришел конец (Говорит мухе)
Муха: дорогие гости помогите,
Паука -злодея погубите
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!
Но гости мои испугалисья,по углам, по щелям разбежалися
Воспитатель:Вдруг откуда-то летит маленький комарик,
А в руках его горит маленький фонарик
(выходит комарик с саблей фонариком)
Комарик: я – комар – комарик,
Я несу фонарик
Ночью он во тьме сияет,
Озаряет все вокруг
И увидеть помогает всем –
Где враг, а где твой друг
Какой бы подвиг совершить?
Без подвигов так грустно жить!
(Увидел паука и муха)
Вот убийца и злодей!
Не боюсь твоих когтей!
У меня, у комара шпага длинная остра
Выходи паук на бой!
Расквитаюсь я с тобой!
(Паук и комарик изображают борьбу)
Паук: всё! Ты победил меня!
Ухожу отсюда я (быстро уходит комар берет муху за руку, все герои выходят) Воспитатель: Слава!Слова комару,
Победителю!
Комарик: я злодей победил? Победил
Я тебя освободил? Освободил
И теперь душа – девица,
На тебе хочу жениться!
Эй вы,гости, не зевайте, а веселья начинайте!
Воспитатель: Все старались не напрасно, все закончилось прекрасно! (Поклон)