Папки-передвижки

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных особенностей у дошкольников

Наталья Николаевна Шульгина
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных особенностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных особенностей у дошкольников

«Духовная жизнь ребёнка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок». В. Сухомлинский

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных особенностей у дошкольников» размещена в разделах

Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Общительность является одной из составляющих социально-коммуникативного развития.

Дошкольный возраст – важный период формирования творческих способностей детей. Поэтому одно из ведущих мест в содержании воспитательного и образовательного процесса нашего ДОУ – творчество детей является его приоритетным направлением.

Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что она связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играя любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования социально-коммуникативных навыков ребенка. И, кроме того, положительно влияет на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру; позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка, развить его социально – коммуникативные и творческие способности.

Для успешной реализации задач по театрализованной деятельности нами совместно с родителями организован центр театрализованной деятельности с учетом требований ФГОС и включает в себя:

ТСО (магнитофон, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», видеозаписи детских театрализованных постановок);

Наглядные пособия (видеоматериал, иллюстрации, фотографии);

Детскую художественную, познавательную и методическую литературу;

Атрибуты для организации театрализованных игр (ширмы, костюмы, шапочки, маски);

Разнообразные виды театров;

Картотеки театрализованных игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, чистоговорок, игр на развитие координации движений и речи, картотека упражнений на развитие воображения, слухового внимания, релаксационные упражнения.

Условия, способствующие успешному развитию театрализованной деятельности :

Поощрение исполнительского творчества, развитие способности свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации;

Приобщение детей к театральной культуре;

Обеспечение взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

При проектировании предметно-развивающей среды учитываются :

Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

Особенности его эмоционально-личностного развития;

Интересы, склонности, предпочтения, потребности;

Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

Возрастные особенности.

В своей работе использую следующие формы, методы и приемы:

Упражнения на снятие мышечного напряжения;

Беседа;

Использование различных видов театра;

Упражнения на развитие внимания, памяти;

Пальчиковая гимнастика;

Упражнения на развитие мимики, жестов;

Речевые игры;

Театрализованные игры;

Инсценировка и драматизация сказок;

Проведение спектаклей;

Взаимодействие с родителями.

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. А для этого в группе имеются несколько видов театра :

пальчиковый театр;

деревянный настольный театр;

театр «Живой перчатки»;

теневой театр;

настольный театр;

пальчиковый театр;

театр на палочках;

плоскостной театр на фланелеграфе.

В результате данной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться речь, происходит обогащение словарного запаса, что способствует формированию и развитию творческих и социально – коммуникативных способностей дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Театрализованная деятельность в детском саду позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребенок познает мир.

Из опыта работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников» Из опыта работы. Тема: «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников». "Театрализованная деятельность.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ручеёк» общеразвивающего вида Пограничного муниципального.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития коммуникативных навыков дошкольников Вырастить ребенка не только здоровым и крепким человеком, но – и обязательно! – инициативным, думающим, нестандартно-мыслящим, способным.

Проект «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников» Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников У каждого у нас Внутри талант таится И.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников в работе педагога — психологаТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников в работе педагога — психолога «Театрализованная деятельность - как средства развития творческих способностей дошкольников в работе педагога – психолога» 1. Пояснительная.

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольниковТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников МАДОУ «Лесовичок» п. Лесное Сегодня в своей презентации я представляю опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных особенностей у дошкольников
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 19:21
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных особенностей у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Шульгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД