Наталия Шумиловских
Театрализованная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Особую значимость в осуществлении коррекционной работы имеют различные терапевтические технологии такие как игротерапия, сказкотерапия, куклотерапия.
На основе игровых и терапевтических технологий была разработана новая форма помощи детям интегративный театр.
Под интегративным театром мы понимаем реализацию коррекционных и учебно –воспитательных задач в процессе театрального представления, в котором дети, направляемые взрослыми принимают участие.
Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2021
Разрабатывая методику проведения интегративного театра, мы определили три основных этапа работы:
1. Подготовительный, 2 – основной, 3- заключительный.
В ходе подготовительного этапа педагоги определяют состав детей,
которые будут участвовать в театральном действии.
Важным моментом подготовительного этапа является выбор произведения. Для интегративного театра мы выбираем в основном сказки, содержание которых хорошо знакомо и понятно детям. Действия,происходящие в сказке должны быть просты, динамичны и интересны детям детям.
В ходе подготовительного этапа тщательно продумывается музыкальное сопровождение, которое является одним из основных элементов всех театральных постановок.
Второй этап – это непосредственное проведение сказки. Накануне мы объявляем детям, что они пойдут в театр, где встретятся со сказкой. Важным моментом данного этапа, является ритуал вхождения в сказку.
Заключительный этап – интегративного театра связан с необходимостью детей дошкольного возраста эмоционально отреагировать на пережитое, выразить свои впечатления, возникшие чувства любыми доступными способами. Мы предлагаем детям нарисовать картину, вылепить героев из пластилина,при этом дети сами выбирают сюжет,содержание своей работы.
С помощью данной методики : повышается самооценка у детей, уровень игровой деятельности, дети активнее участвуют в обсуждении игровых правил, распределении ролей, улучшаются показатели речевого развития и артистических способностей.