Зеель Надежда Александровна
Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в подготовительной группе в рамках года театра
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Приобщить детей к театральной культуре;
2) Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;
3) Создать условия для совместной театрализованной деятельности;
4) Способствовать самореализации каждого ребенка.
Публикация «Театрализация сказки „Гуси-лебеди“ в подготовительной группе в рамках года театра» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Сценарии театральных постановок, драматизации
- Темочки
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», просмотр мультфильма, беседы, рисование понравившегося сюжета сказки, подготовка декораций и костюмов (совместно с родителями)
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку?
Может быть вчерашний снег?
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить,
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
И приходит чудо в гости
Не обходит стороной.
Главное в него поверить,
И оно уже с тобой.
Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится контролировать ее, общается с другими детьми. Все эти естественные потребности, а также определенные нравственные представления, коммуникативные навыки и творческие способности можно совершенствовать с помощью различного рода инсценировок — драматизации сказок в детском саду.
Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкольников.
Обращение к драматизации сказок позволяет реализовать нам основные цели:
• Образовательная. Во время подготовки к инсценировке дети знакомятся с народным творчеством, некоторыми свойствами сказки как литературного произведения, учатся анализировать характер героев и их поступки, соотносить действия персонажей с реальными людьми.
• Развивающая. Драматизация помогает развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу, выразительность речи, совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность в их сочетании.
• Воспитательная. Инсценировка сказок воспитывает интерес к литературному творчеству, фольклору, сказкам отдельных авторов; формирует эстетический вкус, укрепляет чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.
Так 18 апреля была поставлена драматизации сказки "Гуси-лебеди", для родителей воспитанников подготовительной группы.
Дети с помощью масок и костюмов превратились в настоящих актёров. Они смогли для зрителей продемонстрировать не только знание сказки, но и связанную речь, свои артистические способности, они играли, танцевали. Как итог всего мероприятия детям были вручены сладкие призы.
Мероприятие вызвало море положительных эмоций у детей и взрослых, создало эмоционально-позитивный настрой, благоприятные условия творческой активности посредством театрализованной деятельности.