Елена Штабная
Театрализация бурятской народной сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность, мышление;
• Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• Обогащать и активизировать словарь;
Развивающие:
• Развивать диалогическую речь и монологическую речь;
Публикация «Театрализация бурятской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Республика Бурятия
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения
• Воспитывать интерес детей к природе родного края
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», речевое развитие
Методические приё мы: беседа, игровые приёмы, приёмы театрализации
Персонажи сказки :
1. Бабушка
2. Внучка
3. Курица
4. Мышка
5. Заяц
Демонстрационный материал : Ведра для бабушки, поменьше для внучки, меньше для курицы, самые маленькие для мышки (4 пары) Колодец. Дом (ширма). Сосна (дерево). Деревья (лес). Шишка. Макет домика где жили герои
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «У страха глаза велики», чтение бурятской народной сказки «У страха глаза велики», распределение ролей, изготовление костюмов; помощь родителей в заучивании слов, изготовление атрибутов к сказке
Ход занятия:
Времечко летит стрелой
Не угнаться, не догнать
Вот к нам ребята, в гости
– Скажите, любите ли вы сказки? (Ответы.)
– Вижу, все любят!
– А почему вы любите сказки? (Ответы.)
– А какие сказки вы знаете и любите? (Ответы.)
Воспитатель:– Хорошо, молодцы, много сказок знаете.
– В какой сказке живёт бабка? (Воспитатель достаёт плоскую фигуру бабки.)
– В какой сказке живёт внучка? (Воспитатель достаёт плоскую фигуру внучки).
– В какой сказке живёт курочка? (Воспитатель достаёт игрушку «курочки»).
– В какой сказке живёт мышка? (Воспитатель достаёт плоскую фигурку мышки).
– В какой сказке живёт зайчик? (Воспитатель достаёт игрушку
зайчика).
– А в какой сказке эти герои живут все вместе? (У страха глаза велики)
Воспитатель: Вы готовы? Можем приступать?
В этом нам поможет волшебная корзинка, давайте посмотрим, что там внутри.
(Открывается корзинка и звучит музыка «В гостях у сказки».
В сундучке находятся герои различных сказок и ждут своей очереди пообщаться с вами. Для этого нужно отгадать загадки.
(Дети отгадывают загадки)
Загадки:
Зимой беленький, а летом серенький? (Заяц).
Под полом, шевелит хвостом,
В щели глядится, вылезти боится? (Мышка)
Кто испек колобок? (Бабка).
Кто был третьим в сказке «Репка»? (Внучка)
Кто снес золотое яичко? (Курочка)
Воспитатель:
Развесёлые дела -
Сказка в гости к нам пришла!
Жили-были, не тужили,
На краю деревушки
В маленькой избушке.
бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки вёдра были большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки с напёрсточек.
Бурятская мелодия
Бабушка (вздыхая, берет ведра) :
— Надо за водой сходить,
Внучка:- И я с тобой, бабушка! (Внучка берет маленькие ведерки).
Курица: — Куда вы, куда вы без меня! (Курица берет ведерки, идет за внучкой).
Мышка: — Всем хочется пить, пить, пить! (Мышка, подхватывает свои ведерки догоняет курицу).
Все идут друг за другом к колодцу. Набирают воды по очереди.
Набрали они воды из колодца и потянулись гуськом к дому.
Ведущий: Стали они проходить мимо сосны, под которой задремал притомившийся заяц. И надо же такому случиться, что — не позже, не раньше — сорвалась с ветки сосновая шишка и щелкнула зайца по носу.
Перепугался заяц, бросился бежать, но спросонья не заметил идущих по тропинке и ткнулся в ноги бабушке.
Вскрикнула бабушка, выронила ведра.
Еще больше перепугался заяц, прыгнул что есть сил и сбил с ног внучку.
Упала внучка, пролила воду.
Покатился заяц кубарем, налетел на курицу.
Загремели ведра величиной с чашку, закудахтала хохлатка, забила крыльями
Глядя на это, бросила мышка свои ведерки величиной с наперсток и затаилась под ближайшим лопухом.
А заяц припустил в сторону леса, только его и видели.
Музыка
Бабушка: Ах беда, ах, беда! Расплескалась вся вода!
Внучка: Ой, спасите, помогите! Злого волка прогоните!
Курица: Куд-куда, куд-куда, где сейчас моя вода.
Мышка: Что случилось? Не пойму! лучше сразу убегу!
Заяц: И от шороха любого, и от волка злого-злого, и от рыженькой лисы у меня дрожат усы!
Музыка
Бабушка: - Если б я растерялась, то задрал бы меня этот медведь.
Внучка: - Если б не моя ловкость, то не спастись бы мне от этого волка.
Курица: - Только удача спасла меня от хищной лисы.
Мышка (выбираясь из-под лопуха) : - Только находчивость избавила меня от кошачьих когтей.
Заяц: Ох, как гоняли меня под высокой сосной, да на узкой тропе злые охотники, как кричали они, как гремело кругом. Чудом жив остался!
Воспитатель : вот и сказочки конец, кто слушал молодец!
Рефлексия : Ребята вам понравилась сказка? Чему сказка нас научила?
Воспитатель: Вот с той поры и говорят люди: «У страха глаза велики – чего нет, то видят.
Вот и сказочки конец кто слушал и показывал сказку молодец.