Получи документы

Театр — это игра! (1 фото)

Елена Данилова
Театр — это игра!

Театр – эта самая настоящая игра, которая никогда не надоедает,

потому что изменяется, усложняется и развивается вместе с детьми.

Знакомство детей с театрализованной деятельность начинается еще в младшей группе. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Публикация «Театр — это игра!» размещена в разделах

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей.

Целью нашей работы является воспитание у ребенка основ общей культуры, приобщение детей к искусству театра, развитие творческой активности и игровых умений детей.

Для эффективного решения задач особо актуальным явилось создание развивающей среды группы. В связи с этим нами был оформлен уголок «Мир театра», включающий в себя: магнитофон, диски по сказкам, «уголок ряжения». Кроме того, сделаны разнообразные виды театров :

- Настольный;

- Пальчиковый;

- Картонный;

- Театр масок;

- Теневой театр

Подобрали литературу для детей: русские народные сказки, современные сказки, собрали иллюстрации по сказкам. Сделали сундук с атрибутами к сказкам, а также костюмерную, гримерную. Чтобы развить у детей творческие способности через театрализованную деятельность, необходимо с ними поиграть.

Театрализованные игры воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуются внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности. Эта форма работы с детьми даёт возможность успешно реализовать целый ряд задач, одной из которых является развитие творческих способностей детей.

Немалое место в работе с детьми по театрализованной деятельности занимает организация кукольного театра. Использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр, ждут с нетерпением открытия занавеса.

Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви к России, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех, и образ современной жизни.

Кукольный театр, по своей природе близок и понятен маленьким детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие.

Дети познакомились с разными видами театров, с удовольствием принимают участие в показе сказок, в драматизациях, но, некоторые дети остаются пассивными. Тогда разыгрываю сценки отдельно на выбор. Обращаю внимание при рассматривании иллюстраций на жесты, мимику героев. Спрашиваю детей:

-Почему ты так решил, что он грустный?

Как ты думаешь, что он говорит?

Малоактивные дети участвуют в роли, где меньше слов, проще движения. Поощряли их за выход, и готовность выполнить роль ( Пример: «голос из за ширмы). Постепенно дети становились более активными. Театр, в который мы играем с детьми, помогает детям узнать самих себя, заявить о себе, попробовать, на что они способны, поверить в себя, перешагнуть через «я стесняюсь», преодолеть робость и скованность.

В нашей группе повышенный интерес к художественным произведениям, особенно к русским народным сказкам, а так же у многих детей отмечается эмоциональная отзывчивость на художественные произведения.

В настоящее время все дети с большим интересом принимают участие в играх - драматизациях и проявляют самостоятельность в театрализованных играх.

Играючи с детьми, обратила внимание на то, что они малоэмоциональны, скованы, плохо развита речь, не владеют мимикой, мало знают о театре. Поэтому свою работу начинала со знакомства с волшебным миром театра, рассказала о театре, показала иллюстрации а также вводила терминологию, связанную с театральной деятельностью : название разнообразных видов театра, название театральных персонажей, предметов, декораций. Познакомила детей с театральными профессиями : актер, режиссер, а также с понятиями: костюмерная, гримерная, артистическая. Была сделана фото - выставка. Рассмотрела с детьми разные маски, костюмы, необходимые для профессии актера. Познакомила с правилами поведения в театре. Неотъемлемой частью моей работы стали игры: «Угадай, какая это профессия», «Кому, что нужно для работы», «Одень героя». Познакомила детей с основными понятиями: интонация, мимика, жест. Проводила упражнения к этим понятиям. Познакомила, что такое эмоция, были подобраны этюды на выражение эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица и цыплята». Использовала картинки «Разные эмоции». Мною был сделан фотоальбом «Наши эмоции». Также познакомила с эмоциями животных: передающие страх, радость. Играли в игры : «Изобрази», «Радостная мимика». Для правильной интонационной выразительности речи использовала игры: «Будь внимателен». В своей работе применяла и музыкальное сопровождение, рассказала детям, что с помощью музыки можно передать образ героев сказки. Познакомила с музыкальной сказкой, отвечали на вопросы по содержанию сказки, давали характеристику сказочным персонажам. Разучивали номера (танец зверей, проводила работу под хороводом зверей. Знакомила детей как надо двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность и плавность звучания. Читала им русские народные сказки: «Рукавичка», «Зимняя сказка», где проводилась беседа по содержанию сказки, задавались вопросы, загадывались загадки, делались зарисовки. Мною была сделана картотека: «Загадки сказочных героев», которую использую в своей работе. С помощью сказок у детей развивала речь, дети показывали сказочных персонажей в движении. Могли составить по порядку сказочных героев по сказке. Показала настольный театр по сказке «Колобок, колючий бок», где дети старались изобразить сказочных персонажей: колобка, ежика и т. д. В своей работе использовала слайды, где знакомила детей с театральным искусством, и его отличием от других видов искусства (живописи, музыки, литературы). … Развивала у детей творческое воображение и фантазию, используя упражнения: «Давай потанцуем», «Ковер самолет». Знакомила детей с понятиями «Зрительская культура». Мною была сделана игра «Светофор», где знакомила с отрицательными поступками (красный О, положительными поступками (зеленый О). На протяжении всей своей работы знакомила с театральными профессиями : осветитель, дирижер, билетер. Были сделаны фотографии с театральными профессиями и загадки. Сделана д/игра «Назови правильно», «Умницы и умники». Знакомила, что такое пантомима. Использовала игру-упражнение: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Знакомила с пальчиковым театром, театром ложек, магнитным театром, а также платковой куклой. Показывала действия с этими куклами. Для закрепления знания детей была сделана выставка разных видов кукольного театра. Поэтому только играючи с детьми можно воспитать интерес к театрализованной деятельности, добиться хороших результатов по развитию творческих способностей. В дальнейшем планирую работать над этой темой, так как считаю ее актуальной.

Театр — это игра!
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Театр настроения»Дидактическая игра «Театр настроения» Дидактическая игра «Театр настроений» игра «Театр настроений» предназначена для эмоционального и интеллектуальног развития детей. В процессе.

Игра — это отражение жизни Игра – это отражение жизни. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует.

Методическая разработка нетрадиционного собрания для родителей «Кукольный театр — это волшебный край» Кукольный Театр - это волшебный край Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Мерзлякова.

Игра «Пальчиковый театр» Сказка на руках “Если надеть на палец кукольную головку, снабдить её речью и движениями, то получится мини-кукольный театр, артисты которого.

Презентация для детей младшего возраста «Театр — это радость!» Цель: Дать детям представления о театре и его видах. Организационный момент: Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Проект «Театр — это волшебный мир»Проект «Театр — это волшебный мир» I.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи являются центральной задачей речевого воспитания.

Стенгазета «Игра это — серьезно»Стенгазета «Игра это — серьезно» «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» А. С. Макаренко. В последние десятилетия произошли коренные.

Фотоотчет «Свободная игра — это игра в собственном смысле слова»Фотоотчет «Свободная игра — это игра в собственном смысле слова» В игре ребенок не обучается жить, а живет своей истинной, самостоятельной жизнью. У детей есть право на время для игр, потому что только.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе Цель: Закрепление представлений детей о театре. Развитие умения творчески развивать сюжет игры. Формирование положительных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр — это игра!
Опубликовано: 23 марта 2019 в 11:25
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД