Золоева Алена Анатольевна
Фотоотчет «Свободная игра — это игра в собственном смысле слова»
▼ Скачать + Заказать документы
В игре ребенок не обучается жить, а живет своей истинной, самостоятельной жизнью.
У детей есть право на время для игр, потому что только в игре они могут развивать способность к действию, богатую душевную жизнь и силы мышления, только посредством игры они смогут сформировать свою индивидуальность.
Задача взрослых и общества заключается в том, чтобы помогать развивать детям игровую деятельность, как они помогают удовлетворять прочие основные потребности, и при этом осознанно сопровождать и поощрять развитие детей. Свободная игра – это игра в собственном смысле слова. Каждый здоровый ребенок, без всяких лишних побуждений со стороны взрослых, играет – либо один, либо включается в игру группы. Свободная игра для ребенка является столь же необходимой деятельностью, как любая работа – для взрослого. Суть игры – в свободе. Это значит, что ребенок сам, без взрослого, вносит в свою игру все, что он видит в окружающем мире. У детей нет большего желания, чем подражать деятельности взрослых. Исходя из этого, воспитатели стараются не делать ничего такого, чему ребенок не должен подражать. Подражание в игре взрослой работе (приготовление пищи, ухаживание за ребенком, лечение больного, продажа продуктов в магазине и другое) способствуют появлению у детей качеств, которые позднее на самом деле понадобятся им в их взрослой жизни. Задача воспитателя — заготовить все, что может потребоваться детям в их игре или пробудить их фантазию. Роль воспитателя заключается в создании благоприятных условий для деятельной и творческой игры детей и поддержании положительной социальной атмосферы в группе.