Ольга Васильева
Конспект НОД по художественному развитию «Театр, овации, аплодисменты, цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию на тему : «Театр, овации, аплодисменты, цветы»
Автор: Васильева Ольга Александровна.
Место работы: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 61 «Флажок» г. Смоленска.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по художественному развитию „Театр, овации, аплодисменты, цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с новой нетрадиционной техникой рисования, пеной для бритья.
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие» :
– познакомить детей с профессиями людей работающих в театре;
– уточнить и закрепить понятия: «театр», «афиша», «антракт», «декорации», «сцена», «зрительный зал», «аплодисменты» и т. д.
2. ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
– развивать способность к перевоплощению, навыки свободного общения, коммуникабельность;
– формировать и выявлять индивидуальные творческие способности у детей;
– формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний;
– воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с пеной для бритья.
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
– обучить детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования;
– развить творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом;
– мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством.
4. ОО «Речевое развитие» :
– развивать умение внимательно слушать педагога, четко и понятно произносить текст, передавать повадки животных.
5. ОО «Физическое развитие» :
– развивать мелкую моторику и координацию рук.
Предварительная работа:
знакомство с пеной для бритья, экспериментирование «Свойство пены для бритья»;
заготовка эскизов;
беседы на тему: «Культура поведения в театре», «Профессии театра»; проведение НОД: на тему: «Театр»;
заучивание стихов о театре, животных.
Оборудование: музыкальное сопровождение; эскизы рисунков; мешочки с пеной для бритья, закрашенные пищевым красителем; салфетки для рук; костюмы: «Медведя», «Лисы», «Зайца», картина, нарисованная пеной; театральная афиша.
Методические приемы: беседы, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации, перевоплощение в зверя, физкультминутка, анализ.
Ход занятия
Воспитатель: – Добрый день, ребята! Отгадайте-ка загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актёры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И конечно же, премьера!
Догадались вы наверно. Что это?
Дети: – Театр.
Воспитатель: – Правильно, дети. И поэтому, сегодня мы поговорим о театре. Кто знает, когда у театра день рождение?
Дети: – 27 марта – день театра.
Воспитатель: – А что такое театр?
Дети: – Театр – это большое помещение, где показывают разные представления, выступают актёры или куклы, например, спектакль для взрослых или детей.
Воспитатель: – А что такое сцена?
Дети: – Сцена – это место, где выступают актёры.
Воспитатель: – А что такое зрительный зал?
Дети: – Зал – это места в театре, где сидят зрители.
Воспитатель: – Как называются объявления о спектакле?
Дети: – Театральная афиша (показать).
Воспитатель: – А что такое антракт и для чего в ходе спектакля объявляют антракты?
Дети: – Антракт – это перерыв в спектакле. Объявляют антракт для того, что бы зрители могли отдохнуть, погулять в фойе, посетить буфет.
Воспитатель: – А кто такие актёр или актриса? (в это время раздаётся стук в дверь, под музыку входит актриса).
Воспитатель: – Здравствуйте!
Актриса: – Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам пришла настоящая актриса!
Актриса: – Да, именно так, я пришла к вам прямо со спектакля – маскарада, из Камерного театра и не успела переодеться, поэтому я в маске и в театральном платье.
Воспитатель: – Ребята, так кто же такая актриса?
Дети: – Это профессиональная исполнительница роли в спектакле.
Актриса: – Какие вы умные, образованные дети. А знаете ли вы, что помимо профессиональной артистки существуют другие профессии. Люди, каких профессий работают в театре?
Дети: – Режиссёр (занимается постановкой спектакля);
Сценарист (пишет сценарии к спектаклю);
Гримёр (гримирует артистов);
Парикмахер-стилист (делает причёски, стрижки);
Костюмер (подбирает и шьёт костюмы);
Художник (пишет афиши, оформляет декорации);
Музыкант (пишет музыку к спектаклю);
Осветитель (направляет свет на сцену);
Кассир (продаёт билеты);
Гардеробщица (сдают, одежду, получает номерок);
Буфетчица (работает в буфете).
Актриса: – Какие умные, я в вас не ошиблась.
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Что б быть похожим на лису,
Или на волка, или на козу.
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
Для этого необходимо?
Дети: – Умение перевоплощаться в какого-нибудь героя сказки.
Актриса: – А как мы можем перевоплощаться, что нам для этого помогает? (грим, костюм, музыка, правильная речь – говорить громко, выразительно, правильно произносить звуки)
Посмотрите, дети, на столе разложены элементы костюмов (лисы, зайца, медведя). Выходите посмелее, переодевайтесь (мы вам поможем).
Начинаем представление (под музыку выходит лиса, прохаживается, говорит слова).
Лиса: – Обо мне кругом судачат,
Что люблю я всех дурачить,
Что в лесу среди зверей
Не найти меня хитрей.
Только я не виновата,
Что немного плутовата,
Что чуть-чуть бесстыжая,
Да ещё и рыжая.
Актриса: – Ребята, понравилась лиса? Сумела донести свой образ до зрителя (лиса хитрая плутовка, считает себя очень красивой, проворной).
Заяц: – Длинноухий и пушистый
В ожидании беды,
Как клубок мелькаю быстро,
Ловко путаю следы,
Там лиса насторожилась,
Волк зубастый – берегись:
И проворно затаилась
На суку высоком рысь.
В небесах крылатый хищник
Навостряет клюв-крючок.
Я скорей ищу укрыт
Юрк! Под кустик и молчок.
Актриса: – Ребята, а как вам образ зайца, понравился? (заяц очень трусливый, быстро бегает, часто дрожит.)
Медведь: – Я медведь, я сплю в берлоге
Не будите по тревоге,
Если рано я проснусь,
То до всех я доберусь,
И до зайцев, до лисиц
Никого я не боюсь,
Ведь зимой привык я спать,
Лишь когда придёт весна,
Будет мне уж не до сна.
Актриса: – Дети, а как вам образ мишки? (правдоподобный мишка очень смелый, сильный, когда сердится – злой, он хозяин леса, самый главный, двигается тяжело, косолапо).
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со своими ролями.
А давайте мы с вами превратимся в цветочную поляну.
Воспитатель: – Физкультминутка:
Словно пёструю рубашку, (маленький кружок)
Кто-то бросил у реки. (расходится, делая большой круг)
Вот – полянка. Там ромашки (сели, поднялись)
Незабудки, Васильки.
Тихо бабочка порхала (машем крыльями, кружимся)
С лепестка на лепесток
А потом она устала (медленно садимся)
Опустилась на цветок.
Грело солнышко. И вскоре (поднимаемся)
Прибежал на берег Боря (мальчик подбегает, дотрагивается до рук)
Только взять цветок хотел – (машем крыльями)
Он вспорхнул и улетел. (двигаемся по кругу)
Воспитатель: – В конце любого представления зрители провожают актёров как?
Дети: – Аплодисментами, некоторые кричат: «Браво» и дарят им цветы.
Актриса: – Хотите, я научу вас рисовать такие замечательные цветы, и вы подарите артистам камерного театра?
Дети: – Да, хотим!
Актриса: – А вы любите рисовать?
Дети: – Да, очень!
Актриса: – Ребята, я в свободное от работы время очень люблю рисовать. Посмотрите, какую картину я принесла с собой. Что на ней нарисовано?
Дети: – Красивые цветы.
Актриса: – Кто из вас догадался, чем я нарисовала цветы?
Дети: – Пеной для бритья.
Актриса: – Удивительно, я думала, что только я одна знаю этот необычный способ рисования. Какие вы продвинутые дети. Как вы думаете, что за разноцветные пакетики лежат у вас на столах?
Дети: – В них пена для бритья.
Актриса: – Но пена белая, а пакетики цветные. Почему?
Дети: – В пену добавлена краска.
Актриса: – Будем делать?
Дети: – Мы будем рисовать цветы для артистов.
Воспитатель: – На столах лежат эскизы цветов, которые вы рисовали, помните? (ромашки, розы, герберы, колокольчики, васильки).
Актриса: – Подбираем для каждого цветка нужный цвет. Срезаем ножницами уголок у каждого пакетика и выдавливаем пену по контуру каждого цветка и лепестка. Рисуем под музыку («Вальс цветов» Чайковского).
Какие замечательные, необыкновенной красоты получились цветы, пусть подсохнут, и я подарю их своим коллегам в театре.
Воспитатель: – Как здорово, что к нам сегодня пришла настоящая актриса, она вдохновила нас на рисование таких необычных картин. Мы все вместе вспомнили о театре.
Дети: – Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
Актриса: – До свидания, ребята, до скорых встреч в театре! (забирает рисунки и под аплодисменты уходит).
Воспитатель: – Ну, вот и всё. Наше занятие подошло к концу. Понравилось вам наше занятие?
Дети: – Да.
Воспитатель: – А что вам понравилось больше всего?
Дети: – (Ответы детей).
Воспитатель: – Ребята, мы и дальше будем продолжать с вами говорить о театре, а так же будем посещать театры : Камерный театр и которые приезжают к нам в детский сад.