Татьяна Белокопытова
Театр начинается с игрушки
▼ Скачать + Заказать документы
Белокопытова Татьяна Анатольевна
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
морали и нравственности.
А чем они богаче,
тем успешнее идет развитие
духовного мира детей.
Б. М. Теплов
Публикация «Театр начинается с игрушки» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2021
«Кукольный театр — это мир детства, невинность детства, его чистота и непосредственность. Поэтому театр кукол принято считать театром детским. Театр кукол удивительно прост, но одновременно, по своей многозначности, загадочно-фантазийный и таинственный. И ценность, и значение которого, всё же видится именно в фокусе на ребёнка.
Как известно, большое педагогическое и социальное значение имеет проблема в развитии детского творчества, где и имеет место театрализованная деятельность. Ведь театр радует детей, наполняет ребенка положительными эмоциями, им нравится общаться играя, они учатся творчески мыслить.
И то, что ребенок увидит, какой опыт получит, и будут зависеть в будущем его отношения и с другими людьми, и с социумом, и с самим собой.
Именно кукольный театр закладывает в человеке первые представления о добре и зле, красоте и уродстве, учит делать правильный выбор и занимать активную жизненную позицию. И такой опыт особенно ценен, он открывает ребенку новый мир, и его миру.
Но почему для детей интересен кукольный театр?
Как известно игра - это начало пути творческих способностей, которые развиваются и проявляются с раннего детства.
Игра – это наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ выражения новых впечатлений, полученных знаний и эмоций.
А куклы – это те игрушки, которые знакомы с младенчества. Это первый друг, и первый инструмент, с помощью которого ребенок познаёт мир. Театральная игра и театральные куклы – это продолжение собственной, для ребёнка, домашней игры.
Поэтому корни кукольного театра следует искать в детской игре игрушками.
В театрализованной деятельности происходит эмоциональное развитие, дети учатся выражать эмоции, знакомятся с настроением, знакомятся с чувствами.
Велико, так же, значение театрализованной игры и для речевого развития ребёнка. В данном процессе происходит освоение выразительной речи, совершенствование диалогов, монологов. Такая игра помогает преодолеть в себе неуверенность, застенчивость, робость, позволяет развивать память, внимание, воображение, самостоятельность.
Для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, благоприятными условиями являются развитие творческих способностей средствами театрального искусства.
Конечно, здесь не обходится и без взаимодействия взрослого и ребёнка. И эта идея лежит в основе театрально-игровых технологий.
В зависимости от хода игры дети действуют либо индивидуально, либо в парах, либо коллективно, без принуждения вовлечения в игру, с поддержкой игровой атмосферы. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции. При этом окончание игры должно быть нацелено на практическое применение в реальной жизни.
Еже очень важно в театральной деятельности для детей – это развитие мелкой моторики. И лучше всего моторику улучшает пальчиковый театр.
Движение руками, которое сопровождается стишками, загадками, рассказами, сказками, помогает активизировать мозг, улучшает речь, развивает фантазию, дикцию, память.
Малыш наделяет своего персонажа своим голосом, характером, фантазирует, обыгрывая какую либо ситуацию.
В процессе игры пополняется словарный запас ребёнка, развивается связная речь. Она становится выразительной, приобретает эмоциональные оттенки. Он запоминает новые фразы, которые начинает использовать в повседневной жизни, правильно излагать свои мысли. Усваиваются грамматические навыки и строй языка.
Малышам нравится театр! Благодаря такой игре, они отправляются в путешествие по сказочным мирам.