Ирина Костенко
Театр на фартуке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речь, обогащать активный словарь ребёнка.
Задачи: развивать память, воображение, мышление, восприятие речи; активизировать навыки сценических воплощений.
Возрастная группа: от 2 до 7 лет.
Материал: Фартук-взрослый, плоскостные фигуры-герои сказок, также можно использовать плоскостные декорации к сказкам - солнце, тучки, деревья, ёлки.
Публикация «Театр на фартуке» размещена в разделах
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Театр на фартуке
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фартук
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2019
Чтобы развивать речь ребёнка, нужно не просто предлагать ему разнообразный языковой материал, необходимо ставить перед ним новые задачи общения, требующие новых средств реализации целей коммуникации. Эта линия предполагает формирование умения устанавливать речевые взаимодействия, грамотно строить и высказывать свои мысли, поддерживать диалог.
Одним из средств формирования связной речи, как составной речевой деятельности, является использование различных плоскостных изображений: иллюстраций, дидактических картин. Широко используются плоскостные изображения в «Театре на фартуке».
В процессе «фартуковой» театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре, учит постепенного перехода сказки в рассказ, составлении новой сказки, определение в художественном произведении добра и зла и т. п.
В раннем, младшем и среднем возрасте при организации образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой театрализованная деятельность на фартуке может использоваться как метод организации.
Варианты использования:
Театрализованные занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д.);
-просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
-игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок;
-упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
-упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.