Елена Зайцева
Театр «Дюймовочка» на фартуке
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу вам представить пособие «Театр на фартуке».
«Театр на фартуке» – это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организацию деятельности дошкольников. Чтобы развивать речь ребёнка, нужно не просто предлагать ему разнообразный языковой материал, необходимо ставить перед ним новые задачи общения, требующие новых средств реализации целей коммуникации. Эта линия предполагает формирование умения устанавливать речевые взаимодействия, грамотно строить и высказывать свои мысли, поддерживать диалог.
Публикация «Театр „Дюймовочка“ на фартуке» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Театр на фартуке
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фартук
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2019
Одним из средств формирования связной речи, как составной речевой деятельности, является использование различных плоскостных изображений: иллюстраций, дидактических картин. Широко используются плоскостные изображения в «Театре на фартуке».
В процессе «фартуковой» театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре, учит постепенного перехода сказки в рассказ, составлении новой сказки, определение в художественном произведении добра и зла и т. п.
Поскольку, для эффективного показа спектакля важно все: какие декорации и их размещения, какие куклы и ширма, где сидят дети и т. п., поэтому педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. А данный вид театра поможет воспитателю, одев на себя «театр – фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации движутся вместе с актёрами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр – зритель».
Такая работа позволяет:
- проявить у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности;
- вызвать у детей эмоциональное настроение от показа знакомых сказок;
- побуждать желание у детей повторять текст, сказки за воспитателем;
- показать родителем технику работы с дидактическим фартуком;
- приобщать родителей к совместной творческой деятельности.