Лучший педагог года

Театрализованная постановка «Дюймовочка»

канеева эльвира
Театрализованная постановка «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЮЙМОВОЧКА

Дюймовочка

Жаба-мать,

Жаба-сын,

Мотылек,

жуки,

Мышь,

Крот,

Ласточка,

Король эльфов,

лягушата,

лесные звери (заяц – Андрей, волк- Сава, мотылёк - Ярик, лиса – Вероника, ёж - Лёша)

Осень.

Атрибуты : Цветок объёмный (НИТКИ, болото с кувшинками, пенёк, 2 дерева, дом мыши (стол, стулья,чашки и блюдца, вазочка (заменить) с колосками, пирожки, чайник, корзиночки с фатой и одеялом, солнышко (прикрепить, цветок плоскостной.

Публикация «Театрализованная постановка „Дюймовочка“» размещена в разделах

Атрибуты в руках (за кулисами) : ромашки (жук, ленточки (звери, Заяц – 2 шт., листья (О, платок (Д, снежинки (О, белый шарф (Ласточка, цветы (все).

1 сцена

– на цветке ковра-болото с кувшинками, по углам – деревья, посередине сцены – цветок, обтянутый ниткой (в нём сидит Д)- закрыт шторами. У зеркала – пенёк.

КТО ДЕРЖИТ НИТКУ?

КтО ОТКРЫВАЕТ ШТОРЫ?

Выходит Андерсен:

Я расскажу вам одну удивительную историю, которую мне поведала моя знакомая ласточка. Слушайте:

Жила - была на свете одна женщина, у нее не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, та дала ей ячменное зернышко. Это зернышко женщина посадила в горшочек,___(раскрываются шторы) а из него вырос чудесный цветок. Вдруг в нем что-то застучало, он раскрылся, и из него вышла чудесная девочка, которую назвали Дюймовочкой.

Цветок под слова А. и музыку раскрывается (ОТПУСКАЕТСЯ НИТКА). Из цветка выходит Дюймовочка, танцует (ШТОРЫ ЗАКРЫТЬ, ОСТАВИТЬ ПРОБЕЛ В ЦЕНТРЕ (ЛЯГУШКИ ВСЕ – ВЫХОД)

Слова ДЮЙМОВОЧКИ

1. Скорлупка грецкого ореха

Мне стала колыбелькой,

А темно-синие фиалки

Душистою постелькой.

Мне свежий мед приносит пчелка,

Душистый он и сладкий,

А ветерок – дружок веселый –

Со мной играет в прятки.

2. Ко мне слетаются стрекозы,

Я птицам улыбаюсь

И лепестком китайской розы,

В кроватке укрываюсь.

Найду я утром на рассвете

Росинку – недотрогу,

И только маленькие дети Понять все это могут

В дом к Дюймовочке запрыгивает жаба

ЖАБА-МАТЬ:

Ква, ква, ква!

Какая славная девчонка!

Ква, ква, ква!

Она будет отличной женой моему сыночку. Ведь он красавец хоть куда!

Хватает за руку Дюймовочку, ведет ее за собой.

ДЮЙМОВОЧКА :

Я не хочу, пустите!

ЖАБА-МАТЬ:

Пойдем, пойдем в болото к нам. Тебя я покажу сыночку, вот он обрадуется!Ведет Дюймовочку к болоту.

Под музыку выбегают лягушата. Лёша - садится на пенёк. (Мотылёк – выход)

ЖАБА-МАТЬ:

Вот тебе невеста, сын.

ЖАБА-СЫН:

Квакс, квакс, брекекекс! Она мила!

Ква, ква, ква.

ДЮЙМОВОЧКА :

Я не хочу здесь быть! Пустите!

Лягушата окружают ее.

ПЕСНЯ ЖАБЫ

1. Верь, Дюймовочка старухе,

Нет еды вкуснее мухи,

Хорошо сидеть в болоте

Распевать на низкой ноте

Лягушата: Ква-ква, ква-ква, ква-ква, ква-ква

Разве б девочка могла

Стать роднею старой жабе

Разве девочка могла бы?

И в довольстве и в почете

Целый век прожить в болоте?

Ква-ква, ква-ква, ква-ква, ква-ква

Разве б девочка могла.

Лягушата убегают (переодевать Веронику в ЛИСУ – шапочка, юбка ;Полину в ОСЕНЬ- платье,босоножки;)

ЖАБА-МАТЬ:(ведет Д. в болото)

Привяжу тебя покрепче

Мы сейчас придем, ты жди. Привязывает ее к кувшинке

ЖАБА-СЫН:Да, смотри не убеги! (ЖУКИ – ВЫХОД)

Уходят. Дюймовочка плачет. (ПЕРЕОДЕТЬ ЛЁШУ В ЕЖА-шапочка, шорты)

Появляется Мотылек, танцует. Затем освобождает Дюймовочку.

МОТЫЛЕК: Дюймовочка, ты свободна. А теперь скорее беги! Вместе убегают (ПЕРЕОДЕТЬ В ЖУКА- НАДЕТЬ ЖИЛЕТ С КРЫЛЬЯМИ И ШАПОЧКУ)

Музыкальная пауза – Я - БЫСТРО убрать болото

2 СЦЕНА

Деревья

Дюймовочка бежит, ей навстречу Жук, он подхватывает ее и кружится с ней.

1-й ЖУК:

Очаровательная девочка, хоть не похожа на жука. Эй, соседи! Все сюда!

ВЫЛЕТАЮТ ЖУКИ, ПОЮТ, ТАНЦУЮТ (Я - ПОСТАВИТЬ ДЕРЕВЬЯ (ЗВЕРИ – ВЫХОД)

2-й ЖУК:

Смотрите: девочка без лапок и усов!

3-й ЖУК:

Она даже не умеет жужжать!

2-й ЖУК:

И вовсе она не красива.

1-й ЖУК:

Да, я ошибся, взяв ее. Ступай себе! Счастливо!

Жуки улетают (ПЕРЕОДЕТЬ ЯРИКА В МОТЫЛЬКА- снять шапку и жилет, надеть крылья Мотылька)

Дюймовочка идет в лес.

ВЕДУЩАЯ:(МЕДЛЕННО И РАЗМЕРЕННО, ЧТОБЫ УСПЕТЬ ПЕРЕОДЕТЬ)

Дюймовочка осталась одна, все лето она прожила в лесу, ела цветочную пыльцу, пила росу и подружилась с лесными жителями.

Дюймовочка гуляет по лесу, навстречу ей Волк

ВОЛК:Здравствуй, Дюймовочка!

Как поживаешь?

Давай поиграем с моими друзьями!

ДЮЙМОВОЧКА :

Я согласна, хорошо!

ВОЛК: Эй, зверюшки, выбегайте, игры, пляски затевайте!

Выбегают Волк, Лиса, Заяц, Еж, Мотылёк

ТАНЕЦ с ленточками (Я - УБРАТЬ ДЕРЕВЬЯ ПО УГЛАМ,Э - ПО ЦЕНТРУ ПОСТАВИТЬ СТОЛ, СТУЛЬЯ И ПР. (ОСЕНЬ,МЫШЬ,ЛАСТОЧКА -ВЫХОД)

Звери и Д. убегают

Д. надевает платок, ЗВЕРИ ЖУКИ, ЛЯГУШКИ БЕРУТ ЦВЕТЫ

3 СЦЕНА

Дом мыши

ВЕДУЩАЯ:

Прошло теплое лето, наступила осень

Звучит музыка. Выбегает ОСЕНЬ (МЫШЬ САДИТСЯ ЗА СТОЛ, разбрасывает осенние листья, танцует. (Убегает и СРАЗУ НА ВЫХОД)

ВЕДУЩАЯ:

Пошла Дюймовочка в поле и увидела норку, там жила старая мышь.

Дюймовочка стучится в дверь

МЫШЬ:

Кто стучится там? Входите! Здравствуй, крошка, ты дрожишь?

ДЮЙМОВОЧКА :

Я очень замерзла и голодна

МЫШЬ:

Согрейся скорей, поешь и отдохни

ДЮЙМОВОЧКА :

Большое спасибо. Вы очень добры.

Садится. Пьют чай.

МЫШЬ:

Оставайся у меня. Будем вместе зимовать. Станешь дом убирать, по хозяйству помогать.

ДЮЙМОВОЧКА :

Я согласна, хорошо!

Звучит музыка. Появляется ОСЕНЬ, танцует, разбрасывает снежинки по залу, уходит.

Появляется ЛАСТОЧКА, танцует, Музыка стихает, ласточка падает без сил. .(КРОТ – ВЫХОД)

МЫШЬ:

Сегодня у нас будут гости, Дюймовочка. Хорошенько приберись.

Жду к себе соседа я

Крот ученый, важный

Он жених такой прекрасный

(Дюймовочка встает, пытается убежать)

Ты куда бежишь, постой!

Будешь ты ему женой.

ДЮЙМОВОЧКА :

Что вы, что вы, не хочу!

С горя в голос закричу!

МЫШЬ:

Что за глупости, молчи!

Лучше сядь и не кричи!

Звучит музыка, появляется КРОТ, обходит зал и идет к норке мыши, стучит в дверь

МЫШЬ:

Ах, вот и он! Заходи, сосед. Проходи к столу. Выпей с нами чайку.

КРОТ:

(проходит к столу, пьет чай) Спасибо! Как живешь, соседка?

МЫШЬ:

Мы с Дюймовочкой вдвоем. Она помогает мне убирать дом. Мы с ней дружно живем. А у тебя как дела?

КРОТ:

Чудесно (встает из-за стола)

МЫШЬ:

Пусть Дюймовочка пойдет, посмотрит, как богатый КРОТ живет.

КРОТ:

Ну что ж, я рад. Скорей идем, я покажу богатый дом.

1. Я богатый крот и важный

Землекоп такой отважный

Я прокопал тоннель большущий

Чтоб вас в гости пригласить

2. Я копаю дни и ночи

Дом в земле мой темный очень

Мне не нужен свет и солнце

В темноте люблю я жить

Дюймовочка идет за Кротом по дороге замечает замерзшую ЛАСТОЧКУ, останавливается, крот ничего не замечая идет дальше.

ДЮЙМОВОЧКА :

Бедная птичка замерзла совсем. Накрывает Ласточку платком

Тебя я согрею, и будешь ты снова,

Как прежде в небе порхать

Чудесные песни нам распевать.

она оживает

ЛАСТОЧКА:

Тви-вить, тви-вить, тви-вить!

Спасибо, добрая Дюймовочка!

Спасла ты жизнь мою.

Тебе добром я отплачу.

Ласточка улетает И за кулисами надевает шарф, встаёт на выход. Дюймовочка машет ей вслед, возвращается к Мыши, садится на стул, берет одеяло, шьёт.

МЫШЬ:

Как дела, Дюймовочка?

ДЮЙМОВОЧКА :

Хорошо.

МЫШЬ:

Ну что же ты сидишь? Теперь ты невеста. Готовь скорей приданное, вышивай лучше покрывало.

ДЮЙМОВОЧКА :

Я вас прошу разрешить мне простится с ясным солнышком. (оставляет платок на стуле)

МЫШЬ:

Ну что ж, иди, простись. МЫШЬ Уходит И БЕРЁТ ЦВЕТЫ, (Э -УБИРАЕТСЯ ДОМ МЫШИ)

Дюймовочка подходит к Солнышку

ДЮЙМОВОЧКА :

Ясно солнышко, прощай!

Прилетает Ласточка с шарфом на шее

ЛАСТОЧКА:

Не плачь Дюймовочка, милое дитя хочешь полететь со мною в теплые края?

ДЮЙМОВОЧКА :

Конечно, милая Ласточка, я хочу полететь с тобой!

Улетают, пока летают – Я КЛАДУ ПЛОСКОСТНОЙ ЦВЕТОК

4 СЦЕНА (ВСЕ – ВЫХОД С ЦВЕТАМИ)

Слова Андерсена. (ПОДОЛЬШЕ)

«Вылетает» Ласточка и Дюймовочка подлетают к цветку.

ЛАСТОЧКА:

Вот этот красивый цветок будет твоим домом, Дюймовочка.

ДЮЙМОВОЧКА :

Спасибо, милая Ласточка.

Ласточка улетает И БЕРЁТ ЦВЕТЫ. Дюймовочка встаёт в центр цветка. Появляется Король эльфов

КОРОЛЬ ЭЛЬФОВ:

Какое чудное создание!

Предлагаю тебе руку и сердце.

Будь же моею невестой!

ДЮЙМОВОЧКА :

Я согласна!

Танец с цветами (выбегают быстро и встают в круг все герои)

ВЕДУЩАЯ:

Эту историю рассказали мне моя знакомая ласточка. А я поведала ее вам.

Представляет всех действующих лиц и актёров.

Публикации по теме:

«Дюймовочка». Театрализованная постановка по мотивам сказки Г. Х. Андерсена (звучит песня «Расцветают звуки») (Дети входят «змейкой» и выстраиваются полукругом) 1-й реб. На минутку, на минутку Позабудем обо всем.

Спортивно-театрализованная постановка «Теремок»Спортивно-театрализованная постановка «Теремок» Сценарий спортивно - театрализованной постановки «Теремок» (средняя группа) Атрибуты : Теремок – ширма, мячи разноцветные, обручи, бруски,.

Театрализованная деятельность по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Театрализованная деятельность по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Иногда хочется ещё раз вернуться назад - в сказку и вспомнить приятные моменты. Так в один из осенних дней, наши ребята старшего возраста.

Театрализованная постановка «Богатыри земли русской» МИНИ –СПЕКТАКЛЬ «Богатыри земли русской» Цели и задачи: Знакомство с народными традициями и обычаями русского народа, расширение знаний.

Театрализованная постановка «Дюймовочка»Театрализованная постановка «Дюймовочка» Мы с напарницей и нашими ребятами после прочтения сказки решили приготовить театрализованную постановку по сказке Ганса Христиана Андерсена.

Театрализованная постановка «Как колобок ПДД учил» Театрализованная постановка «КАК КОЛОБОК ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВЫУЧИЛ» (Автор: воспитатель 1 кв. категории Пономарева Оксана Валерьевна).

Театрализованная постановка «Репка» Комплексное занятие по сказке «Репка» Цели: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. 2. Закреплять знание детей.

Театрализованная постановка «В деревне Неболейкино» Театрализованная постановка «В деревне Неболейкино» На сцене появляется доктор по имени Неболей и жители деревни Неболейкино. Дети под.

Театрализованная постановка в средней группе «Кошкин дом»Театрализованная постановка в средней группе «Кошкин дом» Театрализованная постановка в средней группе "Кошкин дом" Воспитатель: Кинаш Е. Е. Воспитатель: Сегодня мы про чей-то дом Разговор заведём.

Театральная постановка «Дюймовочка» в старшей группе к празднику 8 марта Театральная постановка «Дюймовочка» Цели: 1. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. 2. Способствовать развитию творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная постановка «Дюймовочка»
Опубликовано: 24 июля 2019 в 14:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная постановка «Дюймовочка»» (включая файлы) размещена пользователем канеева эльвира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД