Кристина Хацуева
Конспект занятия «Татарская народная сказка «Три дочери»
▼ Скачать + Заказать документы
Татарская народная сказка «Три дочери»
Программное содержание.
Познакомить детей с татарским народным творчеством.
Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа; учить детей передавать свое отношение к персонажам.
Публикация «Конспект занятия „Татарская народная сказка „Три дочери“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Татарстан
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Способствовать воспитанию у детей потребности совершенствовать добрые поступки, стремление делать добрые дела. Воспитывать любовь к обычаям и традициям татарского народа.
Материал. изображения:. Игрушка белочка:.
Предварительная работа. Знакомство детей с русскими народными, мордовскими, нанайскими, авторскими сказками. Рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по сказкам. Разбор, рисование сказок с детьми, раскрашивание раскрасок по сказкам.
Словарная работа:
Воспитатель. – Дети, какое у вас сейчас настроение?
Дети. – Хорошее.
Воспитатель. - Тогда давайте все хорошее соберем в ладошки, сожмем крепко кулачки, а потом разожмем и подуем на ладошки,
пошлем всем заряд бодрости и хорошего настроения.
Загадка
Рыжие подружки -
Кисточки на ушках,
Лапки цепки,
Шубки гладки, -
На сосне
Играют в прятки. (Белка)
Дети описывают белку
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто у каждого из вас самый добрый и заботливый в семье?
Дети отвечают.
Воспитатель: Много пословиц, поговорок сложил народ о семье, родителях. Ребята, давайте вспомним какие пословицы, поговорки, вы знаете про маму, семью?
Дети:
1. Сердце матери лучше солнце греет.
2. При солнышке тепло, а при матери добро.
3. Не нужен клад, если в семье лад.
4. Не оставляй отца мать при старости лет, других не найдешь.
5 Семьей дорожить – счастливым быть.
6. Мать кормит детей, как земля людей.
Воспитатель: Молодцы, семья – это, действительно, опора и счастье.
Белочка: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?
Дети. - Да-а.
Воспитатель. - А какие сказки вы знаете?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Белка. - Дети, как хорошо, что я сегодня к вам пришла. А пришла я не одна, я вам сказку принесла.
Воспитатель. - Дети, у меня есть такое замечательное сердечко. Давайте будем передавать его по кругу и говорить, какие ласковые слова вы говорите своей маме?
Дети. - Добрая, любимая, красивая, милая, дорогая, лучшая, необыкновенная, золотая, и т. д.
Воспитатель. - Мамы всегда заботятся о своих детях, правда, иногда мама и поругает, но потом обязательно приласкает.
Есть такая пословица: «Материнская ласка конца не знает». А ведь дети не всегда бывают заботливыми по отношению к своим мамам!
Послушайте татарскую сказку «Три дочери», а потом расскажите, кто из дочерей любил свою маму по-настоящему.
Воспитатель: - Вы помогаете своим мамам?
(Ответы детей).
Как вы помогаете своей маме?
(Ответы детей).
- А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать! (дети становятся в круг)
Физминутка
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу,
Ни словечка не скажу.
Вопросы по сказке :
-Понравилась ли сказка?
-Какая сказка?
-О ком эта сказка? А еще о ком?
-Кто из героев больше всего понравился? Почему?
-Как любила мать своих дочерей?
-За что наказала белочка старших дочерей?
-Как можно сказать о них?
-Как наградила белочка младшую дочь?
-Какими словами можно сказать о ней?
-Как вы думаете, почему младшая дочь превратилась в пчелку, а не в зайца или ежика?
Подумайте, всегда ли вы по-доброму относитесь к своим мамам, всегда ли слушаетесь их?
(Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю инсценировку этой сказки.
Выбираются дети на роли старшей, средней и младшей дочерей и белочки а автором будет воспитатель;
Стихотворение про маму Азалия?
Воспитатель. Дети, белочке очень понравилось, как вы внимательно слушали сказку, ваши высказывания и рассуждения. За это она вам решила сделать сюрприз (раздача конфет)
Воспитатель. Ребята, сегодня вы узнали татарскую сказку «Три дочери», встретились со сказочными героями.
Раздача звездочек самым активным детям
Воспитатель: Ребята, мне почему-то стало грустно от того, как закончилась сказка. Вам понравился конец сказки? Как вы думаете может ли мать простить своих детей? В каком случае? Ответы детей.
Воспитатель: ведь мама очень переживает, что её дочери так наказаны, на всю жизнь останутся черепахой и пауком. А ведь она их очень любит. Мне её очень жаль. Дочери осознали свою вину перед матушкой, только не знают как снять с себя заклятие.
-Давайте им поможем. Что может сделать полезного черепаха? Варианта детей. (собрать лекарственные травы, принести букет цветов, который поднимет маме настроение).
-А что может паук (паук плетёт паутинки, значит, он сможет сплести для мамы коврик, связать платье или тёплую шаль, которая согреет больную маму).
-Подойдем к столу; Вот такую шаль сплела для мамы паучиха, а черепаха собрала цветов. Давайте украсим шаль цветами, для этого вам нужно собрать разрезные картинки (дети собирают изображения цветов прямо на платке).Как красиво получилось!
Воспитатель:-Скоро мать выздоровила, а черепаха и паучиха превратились в добрых и заботливых дочерей. А мы все вместе помогли им!
Спасибо вам,ребята! Я хочу подарить вам эти сердечки, чтобы вы всегда помнили о своих близких и заботились о них.