Грибанова Екатерина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Тарелочка для собачки Жучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тарелочка для собаки.
Цель:
воспитание доброжелательности и сочувствия к окружающим и желание придти на помощь; формирование внимательного и бережного отношения к матери.
Задачи:
1. Формировать умение повторять за воспитателем слова, проговаривая звуки; Побуждать, самостоятельно высказывать суждения;
2. Побуждать детей устанавливать социально-личностные связи друг с другом и взрослыми;
4. Закреплять знания о цветах цветах (желтый,зеленый);
5. Развивать эстетический вкус;
6. Развивать сенсорные способности;
Темочки:
- Жук, жуки
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
7. Вызывать положительные эмоции от совместной работы в процессе продуктивной деятельности;
Образовательные области:cоциально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, вопросы.
Предварительная работа: беседа о том что у собачки пропал узор старелочки Оборудование и материал: мягкая игрушка собака, лист с напечатанной пустой тарелочкой. краски жёлтого и зеленого цвета.
Раздаточный материал: листы с напечатанными тарелочками.
Ход занятия
Водная часть.
Воспитатель привлекает внимание детей, кажется, к нам кто-то торопится в гости.
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы это слышите, пойду проверю кто к нам пришел.
Заходит собачка Жучка в лапах держит листок на котором тарелочка без узора.
Собачка Жучка : Здравствуйте ребята,я — Жучка,Я очень растроенна и пришла к вам за помощью.
Воспитатель: А что же у тебя случилось, из-за чего ты так растроенна?
Собачка Жучка : с моей любимой тарелочки пропал узор.
Воспитатель: Какая беда, правда дети, ну не растраивайся Жучка, я думаю мы с детками сможем тебе помочь. Детки, поможем Жучке,украсим ее тарелочку?
Дети: Да!
Собачка Жучка : Вы правда поможете мне?
Воспитатель: Конечно, у нас очень добрые дети и они всегда готовы придти на помощь! Детки как вы думаете, как мы можем помочь Жучке?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Точно, мы можем их нарисовать, как же вы хорошо это придумали.
Молодцы ребята!
Воспитатель:А сейчас перед тем как помочь Жучке я предлогаю вам размять ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай — В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую).
Воспитатель :Какие вы молодцы ребята! А теперь я приглашаю вас присесть за стол, что бы помочь собаке Жучке! Посмотрите ребята перед нами тарелочки,но они совсем чистые. И вот не задача, мы собрались рисовать, а кисточек то у нас нет.
Воспитатель: Не беда, я предлогаю вам раскрасить тарелочку пальчиками. А теперь я вас научу рисовать пальчиками - кисточками. Мы берем указательный пальчик и окунем его в стоящую рядом краску, и поставим на листе яркий отпечаток.
Воспитатель:
И таким образом мы поставим много отпечатков и украсим тарелочку. У каждого из вас получится тарелочка не похожая друг на друга. Закончив работу мы вытираем палец влажной салфеткой и ложим ручки на коленочки.
Воспитатель: Какие замечательные тарелочки у вас получились. (Спросить детей каким цветом они украсили тарелку)Теперь сложим наши тарелочки и у нас получится целый сервиз для Жучки.
Складываем тарелки и отдаем собачке Жучке.
Жучка, ну как тебе понравелись тарелочки которые сделали наши детки?
Собачка Жучка : Спасибо большое ребята, получились очень красивые и яркие тарелочки, я буду есть из тарелочек и вспоминать вас. Досвидания!
Воспитатель: Все ребята постарались, Жучка осталась довольна, МОЛОДЦЫ!
Рефлексия
Воспитатель: А давайте с вами еще раз вспомним, кто к нам приходил в гости?А что случилось у собачки?Как мы ей помогли?Какими цветами украшали тарелочку?