Получи документы

Танцы народов мира в эмоционально-духовном развитии детей дошкольного возраста

Котельникова Светлана Николаевна
Танцы народов мира в эмоционально-духовном развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать

Котельникова Светлана Николаевна

Kotel’nikova Svetlana Nikolaevna

Тема: Танцы народов мира в эмоционально-духовном развитии детей дошкольного возраста.

Theme : "dances of the peoples of the world in emotional and spiritual development of children of preschool age".

Новизна исследования:

Публикация «Танцы народов мира в эмоционально-духовном развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Приобщать к малым формам фольклора разных народностей с помощью танцевальных движений. Формировать у детей элементы музыкально-эстетической культуры, которые являются частью общей духовной культуры человека. Эмоционально настроить детей, вовлечь за собой в мир музыки, сказки и почувствовать себя артистами. Развивать у детей художественный вкус, координацию движений, Учить координировать свои движения, согласовывать свои движения с движениями других детей, учить пространственный ориентировке, делать свои движения более гармоничными, что способствует освоению танцев, плясок, игр. Приобщать к танцевальному творчеству, к малым формам фольклора с помощью народных танцев как русского, якутского народного творчества, так и других народов, Знакомить с национальной одеждой и характером национальных особенностей. Пробуждать в душе ребенка интерес к окружающему миру, расширять кругозор.

Методы проведения

1. Распределение детей по подгруппам.

2. Диагностика хореографических навыков и индивидуальных особенностей детей.

3. Создание условий для индивидуальной работы.

4. Формировать музыкально-ритмические навыки у детей.

5. Подбор музыки, наличие костюмов.

6. Исполнение танцев на различных мероприятиях (утренники, развлечения, поселковые и районные конкурсы, праздники и концерты в Доме культуры).

Способность развивающиеся при танцевальной деятельности

Развивается образность, выразительность движений, способствует накоплению музыкальных впечатлений, музыкального опыта. Приобщать к народному искусству в условиях практической творческой деятельности.

Развивается :

1. Музыкальные способности – это чувство ритма, способности чувствовать музыку, слух.

2. Творческие способности – народные танцы богаты своими красками и выразительными национальными особенностями.

3. Двигательные – осанка, ловкость, гибкость, тренируют мышцы.

4. Интеллектуальные – ребенок учиться запоминать последовательность движений. Знакомится с разными народами нашей планеты. Знакомится с костюмом народов мира, с их своеобразием и культурой.

5. Коммуникативные способности – это когда ребенок преодолевая страх и неумение, борется со своими комплексами. Дети общаются, становятся более уверенными, коммуникативными.

6. Вербальные способности – у детей возникают интерес к разным странам, желание узнавать больше о языках, о климате.

7. Академические способности – дети узнают, что каждому народу специфичны та или иная тематика.

Развивающие задачи :

- Знакомить с разными народностями мира. Развить музыкальные способности чувство ритма, ладовое чувство, музыкально слуховые представления.

Воспитательные задачи:

- пробуждать в душе ребенка интерес к окружающему миру, расширять кругозор.

- воспитывать важные черты личности, как воля, организованность, выдержка.

- воспитывать патриотические чувства, формировать нравственность.

Ожидаемые результаты:

Самостоятельно и выразительно, передавать в танце образы, характер, настроение. Дети должны иметь большой запас основных танцевальных движений. Самостоятельно определять жанровую принадлежность произведений (марш, полька, народная пляска, вальс).

The novelty of the research :

To attach to small forms of folklore of various peoples through dance movements. To develop children elements of musical-aesthetic culture, which are part of the General spiritual culture of man. Adjust emotionally to the children, to involve him into the world of music, stories and feel like artists. To develop children’s artistic taste, coordination, learn to coordinate their movements, to coordinate their movements with the movements of other children, to teach spatial orientation to make their movements more harmonious, which contributes to the development of the dance, dances, games. The inclusion of the dance creativity, to small forms of folklore with folk dancing as a Russian, Yakut folk art and other peoples, to Acquaint with the national clothing and national features. To awaken in the soul of the child of interest to the world, to expand horizons.

Methods

1. Distribution of children by sub-groups.

2. Diagnosis of choreographic skills and the individual characteristics of children.

3. Creating conditions for individual work.

4. Forming musical and rhythmic skills in children.

5. Music selection, availability of costumes.

6. The dance at various events (performances, entertainment, local and district competitions, festivals and concerts in the House of culture).

Developing the ability in dance activities

Develops imagery, expressiveness of movements, contributes to the accumulation of musical experiences, musical experience. To attach to folk art in terms of practical creative activities.

Developing :

1. Musical ability – a sense of rhythm, ability to feel the music, hear.

2. Creativity – folk dances rich in its colors and distinctive national characteristics.

3. Motor – posture, agility, flexibility, and train the muscles.

4. Intellectual – the child is learning to remember the sequence of movements. Met with different peoples of our planet. Met with the costume of the peoples of the world, with their identity and culture.

5. Communication skills is when a child is overcome with fear and failing, struggling with their complexes. Children communicate, become more confident, communicative.

6. Verbal ability – in children arise interest in different countries, a desire to learn more about languages, about the climate.

7. Academic ability – children learn that every nation is specific in this or that subject.

Educational objectives :

- Meet with different peoples of the world. Develop musical skills and sense of rhythm, modal feeling, hearing musical performances.

Educational objectives :

to awaken in the soul of the child of interest to the world, to expand horizons.

- to educate the important personality traits like will, discipline, endurance.

- to foster Patriotic feelings, to form moral.

Expected results :

Independently and expressively, to convey in the dance images, character, mood. Children need to have a large stock of basic dance movements. To determine the genre of works (March, polka, folk dance, waltz).

Содержание:

1. Ресурсное обеспечение

2. Цели и задачи

3. Музыкально – ритмическая деятельность 6 года жизни

4. Хореографическое воспитание как воздействие на мировоззрение ребёнка

- возрастные особенности развития дошкольника

- влияние музыки на совершенствование двигательных навыков детей

5. Планирование работы

6. Мониторинг

Ресурсное обеспечение

1. Комплексно – образовательная программа «Из детства в отрочество». Е. А. Дубровская.

2. Музыкальные праздники и занятия. З. Ходаковская.

3. Порциальная программа «Музыкальные шедевры». О. П. Родникова.

4. Детская энциклопедия «Я познаю мир музыки».

5. Развитие музыкальных способностей детей. Н. А. Михайлова.

6. «Синичкины именины». Черникова.

7. Музыка и движение. С. Бакина.

8. Календарные праздники. В. Зарецкая.

Цель: Формировать элементы музыкально – эстетической культуры, которые являются частью общей духовной культуры человека. Эмоционально настроить детей, извлечь за собой в мир музыки, сказки и почувствовать себя артистами. Развивать у детей художественный вкус, координацию движений. Помогать ребёнку научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывать с движениями других детей, учить пространственной ориентировке, контролировать свои движения и делать более гармоничными, что способствует освоению танцев, плясок, игр. Вызвать у детей эмоциональный отклик, развеселить, доставить радость. Обогащая жизнь детей праздником и развлечениями, занятиями по танцам, способствовать более полному и гармоничному развитию. Приобщать к танцевальному творчеству, к малым формам фольклора с помощью танцевальных движений как русского и якутского народного творчества. Знакомить с элементами национальной одежды и характером национальных танцев. Пробуждать в душе ребёнка интерес к окружающему миру, расширять кругозор.

Задачи:

1. Обогатить духовный мир детей через танцы и приобщение к истокам мировой культуры и народного фольклора.

2. Обеспечить полноценное музыкальное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей, способствовать формированию творческих навыков и общих знаний о музыке.

3. Формировать знания детей о особенностях музыкальных произведений, жанрах, композициях, их взаимосвязь музыки и танца.

4. Развивать эмоциональную сферу детей, способствовать удовлетворению их эстетических потребностей, вкуса, развитию эстетической оценки.

5. Привлекать родителей к участию в образовании детей, сотрудничать с семьёй исходя из педагогического опыта родителей, заинтересовывать в жизни дошкольного учреждения.

Ожидаемые результаты: Самостоятельно и выразительно передавать в танце образы, характер, настроение. Дети должны иметь большой запас основных танцевальных движений. Самостоятельно определять жанровую принадлежность произведений (марш, полька, народная пляска, вальс).

Проект реализации в МБДОУ «Батагайский детский сад №5 «Подснежник»

Цель: Формировать элементы музыкально – эстетической культуры, которые являются частью общей духовной культуры человека. Эмоционально настроить детей, извлечь за собой в мир музыки, сказки и почувствовать себя артистами. Развивать у детей художественный вкус, координацию движений. Помогать ребёнку научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывать с движениями других детей, учить пространственной ориентировке, контролировать свои движения и делать более гармоничными, что способствует освоению танцев, плясок, игр. Вызвать у детей эмоциональный отклик, развеселить, доставить радость. Обогащая жизнь детей праздником и развлечениями, занятиями по танцам, способствовать более полному и гармоничному развитию. Приобщать к танцевальному творчеству, к малым формам фольклора с помощью танцевальных движений как русского и якутского народного творчества. Знакомить с элементами национальной одежды и характером национальных танцев. Пробуждать в душе ребёнка интерес к окружающему миру, расширять кругозор.

Задачи:

1. Обогатить духовный мир детей через танцы и приобщение к истокам мировой культуры и народного фольклора.

2. Обеспечить полноценное музыкальное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей, способствовать формированию творческих навыков и общих знаний о музыке.

3. Формировать знания детей о особенностях музыкальных произведений, жанрах, композициях, их взаимосвязь музыки и танца.

4. Развивать эмоциональную сферу детей, способствовать удовлетворению их эстетических потребностей, вкуса, развитию эстетической оценки.

5. Привлекать родителей к участию в образовании детей, сотрудничать с семьёй исходя из педагогического опыта родителей, заинтересовывать в жизни дошкольного учреждения.

Способности развивающиеся при танцевальной деятельности.

У детей развивается образность, выразительность движений, способствует накоплению музыкальных впечатлений, музыкального опыта. Идет приобщение к народному искусству в условиях практической деятельности. Надо совмещать много задач – танцевать под музыку, подстраиваться под других танцующих, при этом следя за другими парами. Развивает координацию, реакцию и самообладание. Это всё развивает и проявляет несколько видов способностей.

Академические способности: Дети понимают, что каждому народу специфичны та или иная тематика. Например:

Индийский танец – акцент на мимику лица и движения руками, как будто рисуют в воздухе.

В русских танцах – плясовые движения.

В якутских народных танцах – больше присутствует ритуальный характер.

В танцах северных народов движения напоминают, движения животных.

В китайском народном танце – движения обозначают распускающиеся цветы. Танцы так и называются «Цветок лотоса», «Приход весны».

Восточный танец – зажигательный и красивый, женственный.

Бурятский танец – в основном перестроения.

Африканский танец – живой, подвижный, весёлый.

Украинский танец – основные движения галоп и притопы.

Цыганские танцы – взмахи широкой и длинной юбкой.

Казацкий танец – танец с шашками.

Казахский танец, таджикский танец – круговые движения кистей, грациозные движения головой.

Кубинский танец – «румба» острый по ритму.

Американский танец – «Веселые ковбои», движения подражают поведению гордого тореадора.

Музыкальные способности – развивается не только тело, но и способности чувствовать музыку, ритм, слух. Слышать и различать разные музыкальные произведения.

Творческие способности – дети могут сами придумывать небольшой танец или нарисовать танцующих детей и придумать название танцу.

Двигательные способности – осанка, ловкость, гибкость, тренирует мышцы.

Интеллектуальные способности – ребенок учится запоминать последовательность движений. Знакомится с разными народами нашей планеты, а также самобытностью и оригинальностью движений и национальными особенностями музыки. Замечает различие между танцами. Знакомится с костюмами народов мира с их своеобразием и культурой.

Коммуникативные способности – если ребёнку нравится танцевать – он уверенный, коммуникативный. Преодолевая страх и неумение, ребёнок борется со своими комплексами. Даже у детей, которым трудно общаться со сверстниками, всегда возникает желание ходить на репетиции, они раскрываются.

Вербальные способности – при обучении танцам я сначала беседую о разных странах, мы рассматриваем картинки и иллюстрации, где они узнают, что люди разговаривают на разных языках, что там другой климат. У

У детей несомненно возникает желание узнавать больше об этой стране. Этот интерес развивается и в школьном возрасте.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО

ГОДА ЖИЗНИ

На шестом году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Проявляются элементы творчества во всех видах детской деятельности.

Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношения к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях.

«Научить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо, громче, тише, регистрами (высокий, средний, низкий); переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, отмечать в движении метр (сильную долю такта, метрическую пульсацию и простейший ритмический рисунок в хлопках, менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой и музыкальными фразами.

Согласовывать с музыкой следующие движения: ходить легко, ритмично, бегать быстро, с высоким подъемом ног, скакать с ноги на ногу, выполнять движения различного характера с предметами и без них; пружинить на ногах, передавать игровые образы различного характера, строить самостоятельно ровный круг, соблюдая расстояние между парами, суживать и расширять круг, расходиться из пар в разные стороны.

В танцевальных движениях поочередно выбрасывать ноги вперед на прыжке, делать шаг с приседанием, плавно поднимать и опускать руки вперед и в стороны, двигаться в парах, отходить спиной от своей пары. Учить детей пляскам, состоящим из этих элементов.

Воспитатель должен приучать детей перед выполнением движений под музыку правильно занять исходное положение, соблюдать координацию движений рук и ног, следить за осанкой. Педагог должен добиваться не просто усвоения какого-либо движения, а качественного, выразительного его исполнения. Свобода, естественность, отсутствие всякого напряжения – вот что должно быть характерным при выполнении детьми музыкально-ритмических движений. Конечно, это сложная задача, но вполне осуществимая, если в своей работе с детьми педагог будет учитывать следующие принципы: комплексное решение основных задач музыкального воспитания, систематичность, постепенность, последовательность, повторность.

В музыкальных играх, создавая тот или иной игровой образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства. Тем самым они учатся более тонко чувствовать эмоциональную настроенность произведения.

Умение отметить в движении начало и конец музыкального произведения, выделять ритмический рисунок мелодии, осознать средства музыкальной выразительности помогает детям в пении, делает его более выразительным, музыкальным.

Следовательно, музыкально-ритмическая деятельность способствует комплексному решению задач музыкального воспитания детей.

Хореографическое воспитание как воздействие на мировоззрение ребенка.

Хореография – искусство, любимое детьми. И работать с ними – значит ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру Прекрасного.

Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Просмотры спектаклей в театре; кино-, видео – и телефильмов, посвященных танцу; посещения концертов хореографических коллективов – все это нужно и важно.

Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый ребенок становится на время актером, творчески осмысляющим происходящее.

Возрастные особенности развития дошкольников

Здорового ребенка легче воспитывать. Это общеизвестно. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает предъявляемые ему требования. Поэтому именно здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей.

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности».

И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка.

Нужно отметить, что дети, занимающиеся хореографией, гораздо реже болеют, чем их сверстники. И если к тому же занятия ведутся грамотно, педагогически продуманно и заинтересованно, то обязательно вызывают у ребят положительные эмоции. Педагог же, конечно, должен контролировать двигательную нагрузку своих воспитанников с учетом их гипердинамии и перевозбужденности; активизировать тех, кто предпочитает «сидячие» игры.

Деятельность скелетной мускулатуры в этот период имеет жизненно важное значение. Ведь известно, что у растущего организма восстановление затраченной энергии характеризуется не только возращением к исходному уровню, но и его превышением. Поэтому в результате хореографических упражнений происходит не трата, а приобретение энергии.

В процессе занятий основами хореографии показатели сохранения устойчивого равновесия у ребенка повышаются. Нужно отметить, что при выполнении этих занятий девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками. В целом, в старшей группе детям по-прежнему легче делаются движения, где имеется большая площадь опоры. Но возможны и недлительные упражнения, требующие опоры на одну ногу.

Влияние музыки на совершенствование

двигательных навыков детей.

Музыка в области хореографического преподавания занимает одно из центральных мест. Мы говорим: «Следует научить детей красиво двигаться». Но для того, чтобы это получилось, надо выбрать очень хорошую музыку, воспитать культуру движения на лучших образцах музыкального творчества. Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, сопровождая движения, повышает качество их исполнения- выразительность, ритмичность, четкость, координацию. И здесь педагогу необходимы особое чутье и соответствующая подготовка.

Конечно, надо обращать внимание на музыкальность ребенка, его способность пластически отражать особенности музыки – ритмические, темповые, эмоциональные.

Самое время вспомнить о пользе ходьбы под музыку марша. Именно эти упражнения позволяют наглядно убедиться в том, как воспринимает малыш счет на четыре четверти. Затем стоит проверить, насколько ограниченно осваивают воспитанники счет на три четверти, придающий совсем иной характер движению.

Детей надо знакомить с музыкой, передающей разнохарактерные образы, - от веселых, беззаботных или лирических, нежных до энергичных, волевых, серьезных.

эмоциональный мир ребенка, а способность уложить свои движения во времени, в соответствии с различным метроритмическим строением, положительно влияет на развитие слуха.

Успех работы решается не количеством проделанных упражнений, а умением детей сопереживать их содержанию. Обращайте внимание на выражение лиц движущихся малышей: по ним сразу же видно, что дают детям музыка и хореография.

Итак, музыкальное сопровождение – дело первостепенной важности. Именно в течение последовательного ряда занятий ребенок приучается к своеобразному мелодическому мышлению. Для этого необходимо подбирать предельно ясные по содержанию и восприятию мелодии, особенно на первых порах. Если в композиторском оригинале мелодия дана в слишком сложной разработке, ее можно несколько упростить, подвергнув аранжировке. Разумеется музыка должна выбираться в соответствии с требованиями хорошего вкуса. Что касается его критериев (применительно к музыкальному оформлению хореографических занятий на первых стадиях обучения, они определяются такими понятиями, как ясность, доходчивость, законченность мелодии.

Танцы для средней и старшей группы.

Детский краковяк

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в движении легкий, подвижный характер музыки. Слышать сильную долю такта. Улучшать движения пружинящего такта. Улучшать движение пружинящего шага.

Описание. Дети стоят парами по кругу, взявшись за руки, слегка повернувшись к друг другу. Свободные руки у девочек придерживают юбочку, у мальчиков – на поясе.

Парная полька

Программное содержание. Учить детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменениями характера музыки. Улучшать движения бокового галопа.

Описание. Дети стоят парами по кругу, повернувшись к друг другу.

Танец с хлопками

Программное содержание. Учить детей передавать в движении ритмический рисунок мелодии и изменения характера музыки в пределах одной части музыкального произведения. Улучшать движения поскока в парах и на кружении.

Парный танец

Программное содержание. Знакомить детей с разными перестроениями парных танцев в зависимости от изменения характера музыки. Учить легко, переходить от одного движения к другому.

Круговой галоп

Программное содержание. Учить детей различать и передавать в движении изменения в характере музыки. Улучшать качество бокового галопа.

Хоровод

Программное содержание. Знакомить детей с характером русского плавного танца – хоровода. Двигаться выразительно, имитировать движения, характерные для пряхи. Упражнять в плавном, «плывущем» хороводном шаге. Учить самостоятельно перестраиваться.

Кадриль

Программное содержание. Учить детей передавать в движении ритмический рисунок мелодии. Двигаться легко, выразительно, в соответствии с задорным характером

Веселый танец

Программное содержание. Продолжать развивать у детей умение передавать в движении веселый, оживленный характер музыки. Улучшать качество исполнения танцевальных движений, встречающихся в пляске.

Узбекский танец

Программное содержание. Знакомить детей с характерными элементами национального узбекского танца. Упражнять в плавных, выразительных движениях рук.

Новогодний танец

Программное содержание. Закреплять навык детей передавать в движении веселый, стремительный характер музыки. Улучшать движения бокового галопа и легкого поскока в рассыпную. Развивать способность свободно ориентироваться в пространстве, действуя по одному и в коллективе.

Танец снежинок

Программное содержание. Учить детей самостоятельно менять движения со сменой трехчастной музыки; слышать и отмечать в движении музыкальные фразы, акценты. Учить выразительно, выполнять движения руками с лентами. Двигаться легко, ритмично. Добиваться полетного бега.

Танец моряков

Программное содержание. Закреплять умение детей согласовывать движения с музыкой. Выразительно передавать образ моряков. В пляске использовать знакомые движения, проявляя творчество.

Неваляшки

Программное содержание. Развивать у детей способность выразительно передавать музыкальный образ. Вырабатывать четкость и ритмичность движений всего коллектива.

Танец зверей

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать ритмический рисунок. Учить двигаться легко, свободно и выразительно, в соответствии с характером музыки. Самостоятельно ориентироваться в пространстве; перестраиваться при кружении из пар в большой круг.

Птички

Программное содержание. Закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать маховые движения. Свободно ориентироваться в пространстве.

Танец с цветами.

Программное содержание. Развивать творческое воображение детей, умение действовать с воображаемыми предметами, четко согласуя свои движения с музыкой. Добиваться плавных, мягких движений рук.

Описание. Детей свободно размещают по всей комнате. В каждой руке у них по цветку (воображаемому). Перед ними воображаемый ручеек.

Парный танец

Программное содержание: Учить детей передавать в движениях мягкий танцевальный характер музыки. Улучшать пружинящие шаги, отходя назад и продвигаясь вперёд.

Мониторинг.

Мониторинг музыкально – ритмических движений осуществляется с помощью анализа проведённой начальной и итоговой диагностики, которая проводилась путём наблюдения за детьми в процессе совместной деятельности и свободной деятельности воспитанников.

Диагностика проводится в двух этапах, но в моей работе я провожу только практический этап – это проведение занятий или совместная деятельность.

Анализ данных мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы показал вначале учебного года 60%( самые низкие показатели: в младшей группе – 42%, в средней 46%).

В конце учебного года результат показал 98%.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

«Ярмарка подвижных игр народов Поволжья». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал с песней: Тетушка Деленка Вот такая рукоделенка Собирала возле речки ягоды, грибы На корыте выезжала из избы Шила платье.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Консультация для педагогов «Танцы народов мира» Танец - это разнообразный и богатейший вид искусства, существующий с незапамятных времен. Его отличительная яркость и эмоциональный посыл.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Сценарий фестиваля народов Дона «Дружная семья» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий фестиваля народов Дона «Дружная семья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий построения образовательного пространства для детей старшего дошкольного возраста с учетом многовекового культурного.

Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду» В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Танцы народов мира в эмоционально-духовном развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 04:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Танцы народов мира в эмоционально-духовном развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Котельникова Светлана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД