Жанна Шипунова
Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-фи-дансе»
▼ Скачать + Заказать документы
Танцевально-игровая гимнастика
для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ».
Оздоровительно-развивающая гимнастика «Са-Фи-Дансе» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста.
Гимнастика «Са-Фи-Дансе» представляет собой танцевально-ритмическую гимнастику, нетрадиционные виды упражнений и креативную гимнастику.
Публикация «Танцевально-игровая гимнастика для детей „Са-фи-дансе“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы : игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Креативная гимнастика включает : музыкально-творческие игры и специальные задания.
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Основной целью гимнастики «Са-Фи-Дансе» является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Предполагается, что освоение гимнастики поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем.
Обучение по программе «Са-Фи-Дансе» создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Исходя из целей гимнастики, предусматривается решение следующих основных задач для детей 5-7 лет.
1. Укрепление здоровья:
• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
• формировать правильную осанку;
• содействовать профилактике плоскостопия;
• содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
• развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;
• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
• развивать ручную умелость и мелкую моторику.
3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:
• развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
• развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Характеристика разделов гимнастики «Са-Фи-Дансе».
Раздел «Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейших занятиях гимнастикой «Са-Фи-Дансе». В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Игроритмика является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, ритму, темпу и т. д.
Игротанцы направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, бальный, современный и ритмический танцы.
«Танцевально-ритмическая гимнастика» представляет образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи программы. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.
«Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме.
Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.
«Пальчиковая гимнастика» служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.
«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
«Музыкально-подвижные игры» содержат упражнения, применяемые практически на всех уроках, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования — все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.
«Игры-путешествия» (или сюжетные занятия) включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать кем мечтаешь, побывать где захочешь и увидеть что пожелаешь.
«Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.
Гимнастика «Са-Фи-Дансе»
для детей 6-7 лет.
1
Строевые упражнения. Строевые приемы «Напра-во!», «Налево!», «Кру-гом!» при шаге на месте — переступанием. Строевой шаг на месте, походный шаг в передвижении.
Игроритмика. Ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка. Перестроение и размыкание по ориентирам.
2
Ритмический танец «Танец с хлопками» (музыка в ритме диско, темп умеренный, медленный).
А. «Шаги на месте».
1-6 — шесть шагов на месте с хлопками перед собой на каждый счет.
7-и-8 — два шага на месте (или продвигаясь вперед) с тремя хлопками перед собой.
Б. «Приставные шаги в сторону».
1-2 — два приставных шага вправо с двумя хлопками перед собой. 3-4 — повторить счет 1—2 в другую сторону. 5-6 — повторить счет 1—2.
7-и-8 — повторить счет 3—4 с тремя хлопками (хлопки выполняются на счет 7—8).
В. «Шаги по диагонали».
1 — шаг правой ногой вперед вправо по диагонали с хлопком вверху справа.
шаг левой вперед - влево по диагонали с хлопком вверху слева.
шаг правой вперед — вправо по диагонали с хлопком внизу справа.
шаг левой вперед влево по диагонали с хлопком внизу слева. 5—6 — повторить счет 1— 2.
7-и-8 — повторить счет 3—4 с тремя хлопками внизу.
Г. «Шаги назад».
1 — шаг правой назад с хлопком над голова
2— шаг левой назад с наклоном вперед и хлопком внизу.
3—4 — повторить счет 1—2.
5—6 — повторить счет 1—2.
7-и-8 — повторить счет 1— 2 с тремя хлопками: вверху, перед грудью и внизу.
Танец можно усложнить, выполняя по три хлопка только на счет 7-и-8, но и на счет З-и-4. Передвижения можно выполнять не только вперед, назад, вправо, влево, но и по кругу.
Общеразвивающие упражнения без предмета.
Основные движения прямыми и согнутыми рукам и ногами. Стойки на прямых и согнутых ногах в сочетании с другими упражнениями. Основные движения туловищем и головой, сочетания с другими движениями, Полуприсед, упор присев, упор лежа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение лежа.
Танцевальные шаги. Поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь.
Музыкально-подвижная игра по ритмике «Дирижер-оркестр».
По кругу чертятся кружочки — посты — по числу играющих без одного. Все играющие — солдатики стоят на своем посту в кружочках. Дирижер стоит в центре, в руках у него погремушка (бубен или треугольник).
Под музыку марша все солдатики идут в обход по кругу в ритме музыки строевым шагом.
Вдруг в «оркестр» вступает дирижер. Он стучит в погремушку в такт музыки. Солдатики, стараясь дойти до кружочка-поста, останавливаются и маршируют при шаге на месте. Дирижер тоже занимает любой кружок-пост. Кто останется без кружочка-поста, становится дирижером. В игре поощряются лучшие дирижеры и солдатики.
3
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
Посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине.