Екатерина Филипченкова
Тактильное пособие «Тактильные ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тактильные ёжики
Цель: расширить тактильные представления детей, тренировать в словесной передаче своих тактильных ощущений.
Задачи:
-учить различать на ощупь разные поверхности;
-расширять словарь детей;
-развивать умение классифицировать предметы, объединять их в группы по общему признаку.
Описание пособия.
Публикация «Тактильное пособие „Тактильные ёжики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Еж, ежик. Игры, дидактические пособия
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Игры для детей
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
Для изготовления понадобились картонные шаблоны ёжиков (лучше из толстого картона, клей, различные материалы и предметы (имеющие определённые тактильные свойства). Затем берём имеющиеся материалы и приклеиваем их на ёжиков. Можно взять любой бросовый материал: кусочки поролона, мелкую наждачную бумагу, бисер и пайетки, любые крупы. Один и тот же материал используем дважды. У нас должно получиться по два одинаковых ёжика. Это важное условие для проведения игры. Чтобы обыграть сюжет можно также изготовить полянку с травкой, солнышко, облачка и тому подобное. Ёжики готовы, можно приступать к игре.
Варианты игры:
Определи на ощупь
Цель: определение различных качеств поверхностей на ощупь.
Ход игры: Ребёнку предлагается на ощупь определить, что несёт каждый ёжик на спине. Если ребёнок затрудняется, педагог совместно с малышом рассматривает материалы, взрослый называет, что это за материал, какие свойства он имеет.
Найди на ощупь
Цель: развитие тактильных ощущений.
Ход игры: Педагог просит ребёнка на ощупь найти ёжиков на полянке, которые несут определённый материал (ракушки, пуговицы). Можно назвать конкретный предмет, а можно дать задание — найти группу по общему признаку (твёрдые, мягкие предметы).
Найди пару
Цель: нахождение одинаковых по тактильным ощущениям ёжиков.
Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть ёжиков, потрогать их и определить, какие они на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие). Педагог спрашивает, что несут ёжики, просит детей с закрытыми глазами найти одинаковых ёжиков.
Эти заготовки-ёжики можно использовать для разных сюжетных игр. Детям очень полезно включать в игру разнофактурные игрушки: куклы, кубики, панно с мозаикой, эти дидактические ёжики. Все эти игрушки расширяют познание детей. Можно слегка видоизменить сами заготовки: изобразить на мордочках ёжиков разные эмоции. Тогда такой дидактический материал можно использовать и на других познавательных занятиях. Ёжик грустный — погладь его, после этого изображение заменяется на весёлого ёжика. Подобные задания без труда придумает каждый учитель, органично вплетая в основной ход занятия. Кроме того с помощью ёжиков и сопутствующего оформления можно разыгрывать театральные постановки. Травка, солнышко, тучка, домик — и вот простейший сюжет готов.