Папки-передвижки

Тактильно-дидактическое панно — универсальное средство работы с детьми (11 фото)

Наталья Михайловна Тараненко
Тактильно-дидактическое панно — универсальное средство работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: воспитатели Тараненко Н. М., Нугманова З. Ш. (2016 г.)

С первых шагов малыш познает наш огромный мир. Начальная ступень этого познания - чувственный опыт. Ребенок смотрит, обоняет, осязает, т. е. воспринимает предметы, которые оставляют в его сознании неизгладимые впечатления. Дети в возрасте 3-4лет становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: "Я сам!". Мы стараемся предлагать детям игры, удовлетворяющие познавательный интерес детей данного возраста и стимулирующие самостоятельную деятельность. Предлагаемые игры и игрушки привлекают ребенка не только своей яркостью, но и содержанием. Размышляя над тем, как заинтересовать их и одновременно закрепить полученные умения и навыки, мы решили создать в нашей группе тактильно-дидактическое панно.

Публикация «Тактильно-дидактическое панно — универсальное средство работы с детьми» размещена в разделах

Дидактическое панно - это универсальное средство, которое помогает решать интегрировано задачи из разных образовательных областей.

За основу панно взят экран из ковролина размером 1м *1,5м. Тактильно - дидактическое панно представляет собой набор плоскостных и объёмных фигур, выполненных аппликационно из разноцветных, разнофактурных тканей. Элементы панно крепятся на экран с помощью липучек, кнопок, пуговиц, шнурков, ленточек.

Дидактический материал систематизирован по тематическим блокам:

• Времена года,

• Где что растет,

• Домашние и дикие животные,

• Перелетные, зимующие и домашние птицы,

• Новогодние чудеса,

• Профессии,

• Дорожная грамота,

• Одежда, обувь, головные уборы по сезонам,

• Семья,

• Насекомые,

• Транспорт (наземный, водный, воздушный,

• Сказки (пальчиковый, настольный театр)

Это позволяет оформить панно в форме сюжетной картины, элементы одного тематического блока органично вплетаются в сюжет другого.

Например: дидактический блок «Осень» состоит из следующих элементов:

• Дерево с дуплом крепятся на коврик с помощью липучек;

• Разноцветные листья крепятся на дерево с помощью липучек, пуговиц, кнопок;

• Облако голубого цвета с кармашком, закрывающимся на замок, а в нем «дождик»

из бусин;

• солнце;

• полянка желтого цвета, на которой крепятся с помощью липучек, пуговиц, кнопок

• грибочки, листья;

• веточки рябины

• птицы

Тактильно-дидактическое панно позволяет решать задачи речевого и сенсорно- перцептивного развития детей:

• развитие тактильных ощущений

• развитие восприятия пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение);

• формирование представлений о количестве;

• знакомство с цветом;

• развитие общей и мелкой моторики, формирование различных операциональных умений;

• расширение и обогащения словарного запаса,

• развитие художественно - эстетического вкуса детей, любознательности,

• конструктивных способностей

С точки зрения реализации требований ФГОС ДО - это дидактическое панно может быть взаимодополняющим в образовательном процессе с детьми младшего и среднего возраста, так как можно использовать в различных видах деятельности.

Этот материал поможет также создать развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с требованиями технологии «Группового сбора», используя как закрепляющий материал, вызывая больший интерес у детей, так как они самостоятельно составляют сюжетную картинку соответствующей теме, дающую право детям выбирать нужную, по их мнению, атрибутику.

Используя это панно, можно решать задачи из разных образовательных областей, организуя различные виды детской деятельности (познавательно-исследовательскую, коммуникативную, продуктивную, музыкально-художественной, игровую, театрализованную). Этот яркий увлекательный материал может быть применен как наглядный, так и раздаточный. Через интеграцию различных видов деятельности данное пособие позволяет решать задачи образовательного процесса непосредственно и ненавязчиво.

Панно удобно в использовании, его мы применяем в образовательном процессе в режимных моментах, при проведении индивидуальной работы с детьми, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности воспитателя и детей.

Тактильно-дидактическое панно подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми, а также служит прекрасным интерьером для групповой комнаты. Варианты использования тактильно-дидактического панно разнообразны.

Так, например, после прогулки предложить детям на панно изобразить сезонные изменения. Дети самостоятельно из предложенных элементов панно выбирают элементы тематического блока «Осень» и составляют сюжет «Осенний пейзаж», отражающий результаты наблюдения на прогулке. При выполнении задания дети рассказывают и поясняют, какого цвета листья, сколько их, где находятся, почему желтые и красные опадают, а зеленые остаются на дереве. Далее предлагаю спеть песню «Листопад» О. Колесниченко и подвигаться под музыку Звучит мелодия «Дождь» из коллекции «Звуки природы». Детям предлагаем новый элемент - облачко, открываем замок - «сюрприз», высыпаются нити из бусин – «дождик». Предлагаем посчитать, сравнить бусины на ощупь, дать понятие – шар (бусы в форме шара). Информация детям о природных явлениях (дождь). Также детям можно предложить добавить в сюжет мальчика и девочку, одеть их по сезону.

Использование тактильно-дидактического панно в образовательном процессе способствует формированию интегративных качеств ребё нка:

• Любознательный, активный. Ребенок проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми.

• Эмоционально отзывчивый. Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость.

• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности: может спокойно играть рядом, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки.

У ребенка значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, он пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

• Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Ребенок освоил некоторые нормы и правила поведения.

• Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребенок активно участвует в разнообразных видах деятельности:

Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его.

Приложение 1

Методические рекомендации

по работе с тактильно - дидактическим панно

ОСЕНЬ.

Задачи:

1. Закрепить представления о погодных явлениях, природных осенних признаках

2. Учить отсчитывать предметы, в пределах от 3 до 5

3. Закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый…

4. Прививать эстетические чувства, любоваться завораживающей осенью.

Виды деятельности: природный мир, речевое развитие, ФЭМП, игра.

Дидактический материал. Элементы сенсорного развития: коврик-ковролин,80/80 дерево без листьев на липучке, кнопки, листья (желтые, красные, зеленые) 5шт. на липучке, ягодки на кнопках, тучка на молнии, а в кармане бусы-дождь (сюрприз- эффектный момент, солнце. ,

Методические предложения.

Рассмотреть, какие листья разные по цвету, закрепить их, где находятся, почему желтые и красные опадают, а зеленые висят на дереве. (рассуждения детей). Подвести к выводу, что листья желтеют на березе и тополе, краснеют на рябине, осине – опадают, но не опадают зеленые листья). Лишь желтые, красные под ногами шелестят, шуршат. Часто идут дожди. Осень- красивая, разноцветная, золотая, прекрасная пора

Художественное слово:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят. Е. Трутнева.

Предлагаю спеть песню:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые. красные листья,

по ветру вьются, летят.

Спросить, как называется, явление, когда опадают листья –верно, листопад. Предлагаю рассмотреть разные по форме листья: березовый и кленовый. Посчитать сколько желтых, красных, зеленых листьев, сколько на дереве осталось, почему зеленые не опали?

Вот на ветке лист кленовый,

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок, постой!

Когда деревья уже без листьев.

Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты.

Тучи небо хмурят, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

И в конце сюрприз: расстегиваю тучку, а оттуда высыпаются бусинки – дождик. Предлагаю каждую бусинку прощупать пальчиками – кап-кап-кап.

Дождик, дождик веселей

Капай, капай, не жалей.

Словарная работа.

Активизация: осень, листья желтые, красные березовые, кленовые.

Обогащение: листопад, шелестят, шуршат, сыплются, моросит, хмурая, унылая, пасмурная, золотая, разноцветная, прекрасная пора.

ПТИЦЫ.

Задачи. Закрепить знания и представления о зимующих и перелетных, домашних птицах, (внешний вид, характерные отличительные особенности, чем питаются как зимуют когда в природе нет еды). Вызвать желание заботиться о зимующих птицах.

Виды деятельности: речевое развитие, чтение стихов, ФЭМП, природный мир, игра.

Дидактический материал: птицы (сорока, ворона, воробей, сова, синица, снегирь, ласточка, скворец).

Методические предложения.

Вспомнить песню:

Птицы на юг улетают, гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая, крыльями машет вдали.

Беседа по вопросам: куда улетают птицы? Почему их называют перелетными?

Как называют птиц, которые зимуют с нами? Чем они питаются?

Как помочь птицам перезимовать суровые сибирские зимы?

Рассмотреть отличительные особенности внешнего вида птиц: красногрудый снегирь, желтые синицы, совушка - сова- большая голова и т. д. чем отличаются, сходства, что общего (части тела, голова, туловище, хвост, оперенье, клюв, по размеру)

Художественное слово:

СИНИЦА.

Дружные сестрицы, желтые синицы, скачут под окном

Подлетайте ближе, я вас не обижу, покормлю пшеном.

СНЕГИРЬ.

Алой кисточкой заря, красит грудку снегиря.

Чтоб в морозы и в пургу, не замерз он на снегу.

КЛЕСТЫ.

Веселые песни они распевают,

И в лютую стужу выводят птенцов

Их яркие перья на солнце сияют.

Ну кто же поймет этих смелых клестов?

ВОРОБЕЙ.

Скачет серый воробей, кличет маленьких детей.

Киньте крошек воробью, я вам песенку спою. Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень, буду петь вам целый день. Чик-чирик!

ДЯТЕЛ.

Коготки у дятла остры – красная головка.

Грудка, спинка, крылья пестры, ест личинок ловко.

СОВА.

Я совенок не сердит – это просто сонный вид.

У совят другой режим, ночью летим, днем спим.

СОРОКА.

Сорока-трещотка по лесу летала, и новости четко она сообщала.

Посчитать сколько птиц перелетных. зимующих, больших, маленьких. Рассмотреть внешний вид птиц, их отличительные особенности, сходства, окраска. Провести дидактическую игру», «Угадай по описанию», «Найди зимующих», «Кто улетел в теплые края?».

ЗИМА.

Задачи. Закреплять представления о зиме, понимать причинно- следственные связи, ФЭМП – большой маленький, счет до трех, цвет, геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Прививать любовь к природе, замечать красоту зимнего пейзажа. Активизировать в речи слова: зима, лед, снежинки, снег скрипит, блестит сверкает, пушистый, легкий.

Виды деятельности: природный мир, ФЭМП, конструирование, речевое развитие, игра, чтение,

Дидактический материал. Белые полянки, снежинки, круги разных размеров для большого и маленького снеговика, глаза, объемный нос, пуговицы в форме треугольника, квадрата и круга разных цветов (красного, зеленого, синего)-все детали на липучке. .

Методические предложения.

Наблюдаем из окна – что такое за окном?

Сразу в доме посветлело – это снег лежит ковром

Самый первый самый белый.

Стало все кругом бело, много снега намело.

Давайте и мы превратимся в снежинок и полетаем, как снежинки.

Мы снежинки мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Встанем вместе мы в кружок,

Получается снежок.

Какой снежок? Что можно слепить из снега?

Как одеваются люди?

Одевайся потеплее, свитер надевай скорее,

Брюки. Куртку, а на ножки надеваем мы сапожки.

А на ручки варежки, шапку, шарфик не забыли.

Мы теперь тепло одеты, не страшны нам снег и ветер

Ну так хотите слепить снеговика?

Составляем из деталей проговариваем каждую – самый большой круг на него кладем чуть поменьше, а затем самый маленький на голову наденем ему ведро, маленькие черные круги – это глазки морковка оранжевая будет носиком и ротик, если губки вверх, то снеговик наш улыбается, а если вниз то грустный и еще ему не хватает пуговиц какого цвета они зеленая, красная, синяя – треугольник, квадрат и круг. Можно ли прокатить треугольник? Почему? Давайте сосчитаем сколько углов у него. А у круга? А у квадрата? Что ему мешает? Сколько углов у квадрата? Много.

Лепят с самого утра, детвора снеговика

Снежные шары катают и смеясь соединяют.

Снизу самый ком большой, чуть поменьше ком на нем

Еще меньше голова, дотянулися едва.

А здесь еще и поменьше разного размера круги, давайте слепим и их, какой получился снеговик – маленький, покажите большой, а теперь – маленький. Сосчитайте сколько снеговиков – один, два. Какого цвета треугольник, квадрат, круг- пуговицы?

СКОРО НОВЫЙ ГОД! ЗДРАВСТВУЙ, ЕЛОЧКА!

Задачи. Создать атмосферу ожидания праздничного настроения, сюрпризов, подарков, нарядной елочки, деда Мороза, Снегурочки, сказочных героев. Прививать чувство красоты, восторга, интереса к персонажам, представления новогоднего праздника.

Виды деятельности: конструирование, ФЭМП, природный мир, речевое развитие, пение песен, игра.

Дидактический материал. Елочка с липучками, кнопками, красная звезда, разноцветные шарики, игрушки, дед Мороз с мешком, Снегурочка

Методические предложения.

Вспомнить, что мы писали письмо дедушке Морозу, чтобы он прислал нам елочку и вот он прислал нам посылку, давайте посмотрим, что же в ней –елочка, игрушки, разноцветные шарики, куклы дедушки Мороза и Снегурочки – любуемся, проговариваем какого цвета, формы.

-В лесу родилась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была.

Будете наряжать елочку – елка какая? Зеленая пушистая, какой шарик ты вешаешь? Спрашивать у детей, какого цвета у него шарик, игрушка. А теперь какая стала елочка – красивая, нарядная

- сосчитайте сколько шариков, игрушек, где звезда- наверху, какого цвета? Хороша, зелена елочка красавица,

До чего же она всем ребятам нравится.

Елка сегодня в гостях у ребят очень красивый на елке наряд.

Очень красивый очень красивый очень красивый наряд.

Кто придет на новый год? Кто подарки принесет?

Что за гость дорогой, да с седой бородой?

Придет на праздник новогодний.

Будет с нами петь, плясать,

Всем подарки раздавать.

С ним Снегурка придет.

Не страшны зимы угрозы

Внучке дедушке Мороза

Раз елка наряжается, значит, праздник приближается, Новый год у ворот, ребятишек елка ждет.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Задачи. Познакомить с элементарными правилами дорожного движения, закрепить о назначении и значимости светофора. Словарная, пешеходная работа, дорожка (зебра, пешеход. Виды деятельности: ФЭМП, конструирование. речевое развитие, игра.

Дидактический материал. Светофор с тремя кружками (красный, желтый, зеленый) на липучке, пешеходная дорожка, стоящая девочка и мальчик идущий (одежда на липучке, грузовик (отдельные детали на липучке кузов, кабина, на пуговицах колеса

Методические предложения.

Привлекаю внимание детей к сенсорному экрану.

Мы поехать захотели,

Вместе все в машину сели.

Чтоб по улицам гулять,

Нужно правила нам знать.

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора.

Загорелся красный глаз.

Если красный – нет пути, красный свет – нельзя идти.

Желтый свет не очень строгий.

Ярко-желтый глаз горит, все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.

Полосатый пешеход, пешеходов юных ждет!

Мы вернуться захотели и опять в машину сели.

Какого цвета у светофора огоньки, давайте сосчитаем их, а теперь сосчитайте сколько на переходе белых, черных полосок? На какой цвет переходит дорогу мальчик? Почему стоит девочка? А как вы догадались, что это мальчик, а это девочка, что не может надеть мальчик? Какая машина едет? Чем отличается грузовая от легковой машины? Как называется транспорт, который ездит по земле? верно наземный, а какой еще вы знаете? Да, действительно, водный почему его так называют? А, если летает, то это- какой? А какой транспорт летает- правильно, самолет, вертолет, ракета, а еще, ребята, космические корабли.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Задачи. Дать элементарные представления о животных, которые сами живут, ищут, делают жилище себе, сами питаются, ухаживают, выхаживают детенышей.

Виды деятельности: конструирование, ФЭМП, природный мир, речевое развитие, игра,

Дидактический материал. Дерево с дуплом, белка на липучке, медведь спящий, ежик с грибочком на кнопке, белый заяц, волк, лиса.

Методические предложения.

Обобщить понятие дикие, их внешний вид, образ жизни, повадки. Развивать умение преобразовывать слова – окончания в словах, связную речь.

Игровая ситуация с мишкой.

Мишка косолапый

По лесу идет…

Обыграть. Спрашиваем, где он живет, кто его детки (медвежата). Мишка говорит, что с ним в лесу обитает много разных животный:

И лиса с лисятами

И заяц с зайчатами

И волк с волчатами

И белка с бельчатами

Побуждать детей высказываться об их внешнем виде (описание).

Где живет белка? Почему спит медведь? Куда несет грибок ежик, в какое время года звери запасаются к зиме? Почему заяц сменил серую шубку на белую.

Белый, белый этот зайка,

На снегу его узнай-ка.

Цвет его оберегает,

От волков скрывает.

Кого ищет лиса, волк?

Подумайте и угадайте? Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

Какую лису мы знаем в сказках, какая она? Да, хитрая, пушистая, рыжая- а это какой цвет? Эти животные где живут? Кто ухаживает за ними, заботится, кормит, если они сами, то какие эти животные? Дикие и они живут в лесу.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Задачи. Обогащать представление о поведении, повадках, питании, проявлять не только любовь, но и заботу о них, ухаживать за ними. Закрепить знания, чем отличаются от диких, почему домашние.

Виды деятельности: конструирование, природный мир, ФЭМП, ОБЖ, чтение, ЗКР, этикет, игра.

Дидактический материал. Кошка, собака, лошадь овца, корова, свинья с детенышами из составных частей на пуговицах, липучках кнопках.

Методические предложения

1. Беседа по вопросам: почему домашние? Кто за ними ухаживает, заботится, кормит?

2. Дидактическая игра: «Угадай, кто это?», «Их детеныши», «Кто как кричит?»

3. Стихи о кошке: «Киска, киска, брысь», «Кисонька- Мурысенька», «Пошел котик на торжок».

4. Спеть песенки:

Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала, деток поджидала.

Где ж мои ребятки, серые котятки.

Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.

И:

Киска к деткам подошла,

Молока просила. Молока просила,

Мяу говорила. Мяу-мяу-мяу.

Угостили молоком,

Кисонька поела. Кисонька поела,

Песенку запела. Мур- мур- мур.

Поговорить о внешнем виде кошки.

К нам пришла собачка, умная собачка.

С детками играет, очень громко лает.

Дидактическая игра «чей детеныш», «один - много»(поросенок- поросята, жеребенок- жеребята, ягненок- ягнята, котенок -котята, щенок- щенята, теленок- телята).

ОДЕЖДА.

Задачи. Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различия между сезонной одеждой. Называть и знать ее назначение, в холодное – теплое время года, зимняя, летняя одежда. Закрепить математические представления: много- один, больше – меньше, длинный – короткий, длиннее – короче, цвета одежды.

Виды деятельности: конструирование, ФЭМП, природный мир, речевое развитие, самообслуживание, игра.

Дидактический материал. Куклы (мальчик, девочка) одежда (летняя, демисезонная, зимняя)

Методические предложения.

Разложить витрину магазина, поочередно рассмотреть отдельные детали – пуговицы, манжеты, воротник, карманы. Сравнить пальто – шубки, брюки – шорты, платья – юбки. Одежда для мальчиков, девочек, что носят девочки, но не носят мальчики.

Обобщить, что все это – одежда.

Зимой носят теплую одежду – шубу, шапку, шарф, варежки. Осенью, весной – плащи, куртки. Летом – платья, шорты….

Закрепить последовательность одевания.

Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика – пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь, не найдешь.

Здравствуй, пальчик, как живешь?

ТРАНСПОРТ.

Задачи. Дать детям представление о транспорте, о разных видах – водном, воздушном, наземном, грузовом, пассажирском. Закрепить составные части грузовых, легковых машин (кузов, кабина, колеса, руль) употребить обобщающее понятие транспорт.

Виды деятельности: конструирование, природный мир, ФЭМП, речевое развитие, здоровье, безопасность, социализация.

Дидактический материал. Грузовик, легковой автомобиль, самолет пароход, автобус на липучке, кнопках, пуговицах, шнуровках.

Методические предложения.

Рассмотреть иллюстрации, как раньше ездили на повозках (лошадях, каретах, первые автомобили и современный транспорт – самолеты, вертолеты, ракеты, автомобили (легковые, грузовые, спецтранспорт (пожарная, скорая помощь, для уборки снега, автокран, бульдозеры, поезда, автобусы, корабли, лодки.

1. Пожарная машина мчится,

Сигналит: «Всем посторониться!

На помощь я спешу туда,

Где дым и пламя, где – беда!»

2. Самосвал привез песок,

Разгрузиться сам не смог.

Мы починим самосвал,

Чтоб, как новенький он стал.

Зачем нужен транспорт? Когда пользуются самолетом, поездом, пароходом? Кто водит самолет, автомобиль, поезд, пароход? Провести словарную работу- водитель, машинист, пилот, капитан.

ВЕСНА.

Задачи. Закрепить представления о весенних изменениях в природе, обобщить, уточнить, что происходит в растительном мире, в живой и неживой природе – просыпается, набухают почки, появляются проталины, лужи, сосульки.

Виды деятельности: конструирование, ФЭМП, природный мир, речевое развитие, игра,

Дидактический материал. Тучка, солнышко, лужа, сосульки, скворечник.

Методические предложения.

Зима недаром злится,

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится,

И гонит со двора.

Как появляются сосульки – рассказать детям, что такое проталины, откуда берутся лужи. Первые весенние птицы: скворцы, грачи – рассмотреть иллюстрации. Мальчики вешают скворечники – для кого? Где они живут зимой, какие это птицы (перелетные?

Какой самый первый весенний праздник? Мамин.

Стих О. Карышевой «Подарок» :

На подоконнике весна,

Возьму один цветок с окна.

Перенесу на мамин стол,

Чтоб там для мамы он расцвел.

Я маму с праздником поздравляю, с международным женским днем!

Природа оживает, просыпается.

СКАЗКИ.

Задачи. Закрепить содержание сказок. Развивать речь, память. Вызвать эмоциональный отклик при рассказывании сказки. Побуждать высказываться о героях, кто понравился, почему.

• Настольный театр

• Кукольный театр

• Пальчиковый театр

Помочь понять содержание сказки, при повторении в разных видах деятельности, вызвать желание самим участвовать в показе, инсценировании.

Виды деятельности: конструирование, ФЭМП, природный мир, речевое развитие, игра, театрализация.

Дидактический материал: Сказочные персонажи по сказкам курочка Ряба, Колобок, Репка, Лиса и заяц, Теремок.

Методические предложения.

Дидактическая игра «Из какой сказки?».

Читать отдельные фразы из сказок, предложить угадать, кто еще живет в сказке, какой герой нравится? Кого бы хотел изобразить, чью роль взять на себя.

Инсценирование «Репка», обыграть хороводную игру «Теремок», театрализация «Колобок».

Тактильно-дидактическое панно — универсальное средство работы с детьми
Авторы воспитатели Тараненко Н С первых шагов малыш познает наш огромный мир Начальная ступень этого познания чувственный опыт Ребенок смотрит обоняет осязает т воспринимает предметы которые оставляют в его сознании неизгладимые впечатления Дети в возрасте лет становятся более самостоятельными возрастает стремление самоутвердиться Я сам Мы стараемся предлагать детям игры удовлетворяющие познавательный интерес детей данного возраста и стимулирующие самостоятельную деятельность Предлагаемые игры и игрушки привлекают ребенка не только своей яркостью но и содержанием Размышляя над тем как заинтересовать их и одновременно закрепить полученные умения и навыки мы решили создать в нашей группе тактильно дидактическое панно Публикация Тактильно дидактическое панно универсальное средство работы с детьми размещена в разделах Поделки
Публикации по теме:

Дидактическое панно «Дерево «Времена года»Дидактическое панно «Дерево «Времена года» Назначение: Дидактическое пособие будет интересно детям дошкольного возраста педагогам и родителям. Пособие направлено: - на облегчение.

Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Времена года»Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Времена года» Развитие мелкой моторики очень важно для детей дошкольного возраста. Без хорошо развитой моторики пальцев рук невозможно обучение письму.

Дидактическое панно «Теремок»Дидактическое панно «Теремок» Хочу представить Вашему вниманию авторскую разработку дидактическое панно «Теремок». Дидактическое панно «Теремок» способствует закреплению.

Дидактическое панно–тренажер «Веселая ферма»Дидактическое панно–тренажер «Веселая ферма» В наши очень часто можно наблюдать задержку в развитии речи детей, хотя при этом они абсолютно здоровы и не страдают поражениями центральной.

Дидактическое панно во второй группе раннего возрастаДидактическое панно во второй группе раннего возраста Добрый день, уважаемые коллеги-маамовцы! Хочу поделиться с вами "рецептом изготовления" настенного дидактического панно. Дело в том,что.

Дидактическое панно «Югра — мой край родной»Дидактическое панно «Югра — мой край родной» Панно предназначено для ознакомления детей младшего и среднего дошкольного возраста с природными богатствами родного края, и традиционными.

Дидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьмиДидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьми Во второй половине дня, когда НОД уже закончилось, дети много времени проводят за игрой. Но в тоже время это прекрасная возможность позаниматься.

Тактильно-сенсорное панно «Волшебное панно»Тактильно-сенсорное панно «Волшебное панно» Дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно «Волшебное панно» Дидактическое пособие будет интересно детям дошкольного возраста. Пособие.

Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Игровой массаж как средство здоровьесбережения» «Игровой массаж как средство здоровьесбережения» [/b] Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили, что на ладонях рук и подошвах.

Тактильно-сенсорное панно «В мире животных» для детей раннего возрастаТактильно-сенсорное панно «В мире животных» для детей раннего возраста Тактильные ощущения играют чуть ли не самую главную роль в сенсорном развитии детей раннего возраста. Без них малыш не научится правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тактильно-дидактическое панно — универсальное средство работы с детьми
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 10:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тактильно-дидактическое панно — универсальное средство работы с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайловна Тараненко (УИ 286784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД