Елена Хохлова
«Такие опасные знакомые предметы». Занятие по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ТАКИЕ ОПАСНЫЕ ЗНАКОМЫЕ ПРЕДМЕТЫ.
(занятие по основам безопасности жизни для детей старшей группы)
Цель:
Способствовать формированию основ безопасного образа жизни; закрепить знания о предназначении некоторых предметов быта, которые могут объектами опасности, и о необходимости бережного с ними обращения; уточнить правила безопасного поведения в быту.
Публикация «„Такие опасные знакомые предметы“, Занятие по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Темочки
Материал:
Конверт с предметными картинками (кипящий чайник, спички, нож, иголка, гвоздь, молоток, ножницы с острыми концами, лезвие бритвы, зажигалка, электрическая розетка).
Ход занятия:
1. «Волшебный конверт». Предложить детям отгадать загадки. Картинки-отгадки достать из конверта и повесить на доску, чтобы всем было видно.
Очень любят разрезать,
Обрезать и надрезать. (ножницы)
Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (гвоздь, шуруп)
Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать.
И стучу день-деньской
Я железной головой. (молоток)
Конь стальной, хвост льняной –
Подружись-ка ты со мной.
Я не с ежа, не с елки,
Я – швейная….(иголка)
Внутри меня – бензин,
Но он не для машин.
Весь день-денек
Добываю огонек. (зажигалка)
В маленьком картонном домишке
Живут палочки-шалунишки,
Тоже весь денек
Добывают огонек. (спички)
У меня есть лезвие
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно! (нож)
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из дыры пар валит! (чайник)
2. Вопросы:
- Можно ли сказать, что все эти предметы очень нам нужны? (да, ведь они приносят пользу)
- Как нужно обращаться с этими предметами?
- Можно ли их брать детям? Почему?
- Что может произойти, если взять нож? Молоток?
- А для чего их некоторые дети берут?
- Какими инструментами могут дети играть? Из чего они сделаны?
- Что вы сделаете, если вдруг заметите на полу иголку, гвоздь?
3. Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображены опасные ситуации (девочка укололась иголкой; мальчики играют спичками на кухне; малыш тянется к кипящему чайнику); рассказ о ситуации.
Вопросы:
- Что вы видите на картинке?
- Почему это произошло?
- Что чувствует девочка (мальчики? Какое у них настроение?
- Кто им может помочь?
- О чем вам говорит эта картинка?
4 Разучивание поговорки: «От шалости до беды – один шаг».
Домашнее задание: подобрать с родителями картинки предметов, которые также могут быть опасными для детей.