Санчес Сальседо Евгения
«Тайна третьей планеты». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предшествующая работа:
Чтение сказочной повести К. Булычёва «Тайна третьей планеты».
Задачи:
-совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
-продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;
-формировать умение конструировать по образцу;
-формирование умения строить отрезки;
-закреплять свойства предметов;
-развивать пространственную ориентировку и глазомер;
-упражнять в решении задач;
-повторить название планет Солнечной системы;
-развивать сообразительность, творчество, воображение;
Публикация «„Тайна третьей планеты“, Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
-развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;
-воспитывать аккуратность при выполнении заданий.
Оборудование:
- отрывки из мультфильма «Тайна Третьей планеты»;
-пособие «Палочки Кюизенера»;
-карандаш и линейка;
-изображение планет Солнечной системы;
-картонные фигурки героев мультфильма;
-изображения космических зверей;
-карточки с примерами;
-кубики с числами.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча. Я приглашаю вас в сказку. Вы любите сказки? Почему? Вы, наверное, удивитесь: как сказка связана с математикой? А странного в этом ничего нет: математика вокруг нас! Хотите в этом убедиться? Тогда в путь! Для нашего путешествия я выбрала загадочную повесть Кира Булычёва «Тайна третьей планеты». (Воспитатель показывает книгу). Как вы думаете, почему именно в сказку о космосе? Я предлагаю вам посмотреть на экран и вспомнить героев повести.
Эпизод из мультфильма 1. «Через несколько дней утром Алиса с папой и капитан Зелёный стояли возле «Пегаса» и следили за тем, как роботы грузят в него продукты и оборудование, которое понадобится в экспедиции. Папа Алисы – директор космического зоопарка спросил:
-Хочешь полететь в экспедицию на корабле за новыми животными для нашего зоопарка? Мы летим на «Пегасе».
-Как называется корабль, на котором полетела экспедиция? А вы видели космические корабли будущего? Мы с вами можем его построить, а помогут нам в этом волшебные палочки. (Дети конструируют космический корабль из палочек Кюизенера по образцу.)
- Замечательный космический корабль у нас получился! А о чём моя загадка?
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(Ракета)
-Я предлагаю вам нарисовать ракету! Для этого вам нужно соединить последовательно числа отрезками. Что нам понадобится, чтобы построить отрезок?
(Дети строят отрезки при помощи линейки и простого карандаша.)
Эпизод 2. Герои нашей сказки отправляются раскрывать тайну Третьей планеты. А знаете ли вы, сколько планет в нашей Солнечной системе? Вспомним их. (На экране – изображения плане).
-Посчитаем планеты, начиная с первой от Солнца.
-Какая планета расположена между 3-ей и 5-ой?
-Какая находится перед Землёй?
-Какая по счёту планета самая большая?
Эпизод 3. Долго длится путешествие наших героев, они решили передохнуть и посмотреть футбольный матч на Луне. Там-то профессор Селезнёв и встретил своего лучшего друга. Вы хотите узнать, кто он?
(Перед каждым ребёнком карман с картонными героями сказки. По заданию воспитателя дети убирают того героя, который оказывается лишним).
-Друг Селезнёва не самый низкий.
-Он находится не между Алисой и Зелёным.
-Этот герой не птица. и т. д.
-Внимание на экран. Вы узнаете, правильно ли справились с заданием.
«-Селезнёв! -услышал он громовой голос. -Неужели это ты?
Профессор поднял голову и увидел своего старого друга, космического археолога Громозеку. Он был ростом со слона, у него было восемь глаз и восемь щупальцев. Усеянная острыми зубами пасть была больше, чем у бегемота.»
ФЗК.
А теперь мы с вами, дети
Полетаем на ракете.
Направленье укажу,
Но куда – не покажу.
Влево, вправо, снова влево…
И ракета полетела.
(Игра «Лево – право»)
Эпизод 4. –Что же было дальше? Смотрим следующий отрывок.
«Селезнёвы шли по широкой улице. На ней стояли клетки, аквариумы, загоны и садки. Даже профессору Селезнёву, который всю жизнь занимался космическими зверями, не приходилось видеть столько чудес в одном месте.»
-Наши друзья купили на планете Блук несколько диковинных животных.
(На экране появляются изображения космических зверей).
-Перед вами на карточках несколько числовых выражений:
1+2=3
3-1-1=1
1+1+1+1=3
2-1-1=0
1+1-1=1
-Выберите то, которое является решением задачи: «В Московский зоопарк профессор Селезнёв привёз новых животных: индикатора, говоруна и склисса. Сколько новых питомцев в зоопарке?»
Эпизод 5.
-И всё же самой удивительной находкой профессора стала эта птица!
«Влетела удивительная птица с «короной» из белых перьев на голове.
-Кто это?
-Я птица Говорун! Говоруны отличаются умом и сообразительностью.»
-Какая интересная птица, правда? А почему её назвали Говорун? Оказывается, он может не только говорить, но и загадывать загадки.
(Дети выходят. Воспитатель зачитывают задачки, ребята выстраиваются возле кубика, на которой указан ответ)
1. Два крыла плюс два крыла,
Крылья словно у орла.
Сколько же крыльев у «Пегаса»?
2. Восемь звёздочек в созвездье,
И одна упала вдруг.
Сколько на небе осталось,
Посчитай скорее, друг.
3. Говорун сказал три слова и ещё добавил пять.
Вам придётся всем подумать и немножко посчитать.
Сколько слов у вас мы спросим?
Отвечайте, будет…
Итог.
-Наше удивительное путешествие подошло к концу. Экспедиция вернулась в Москву, ну а мы в детский сад. Вам понравилось наше приключение? Что показалось наиболее интересным? А самым сложным? В книге Кира Булычёва ещё много захватывающих событий: встреча с пиратами, поиски пропавших капитанов. Я думаю, вы все вместе с удовольствием снова отправитесь в полёт с нашими знакомыми.