Татьяна Воробьева
Программа «Тайна песочного рисунка» (Занятие 5)
▼ Скачать + Заказать документы
анятие 5
Тема: Музыкальное и световое сопровождение занятий с песком
Прослушивание музыки, свободное «рисование на песке»
Цель: Обучение приему «прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения»
Место проведения: кабинет песочной анимации
1. Ориентация
Публикация «Программа „Тайна песочного рисунка“ (Занятие 5)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная фантазия. Программы для дошкольников
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Упражнение «Атака»
Инструкция: называю предметы, вы не задумываясь изображаете их на столе (в итоге должен получиться сюжет) :
Солнце (прием высокого насыпания, земной шар (прорисовка, звезды (мизинец, птицы (щепотка, дерево (большой палец). Кошка (двумя пальцами).Дом.
Я приветствую первых в нашей школе мастеров песочной анимации и поздравляю с первым перфомансом.
2. Ритуал «входа в занятие»
Просмотр мультфильма «Отец и дочь» (мастер – класс Кириллова Артура, (https://www.youtube.com/watch?v=u-kfcSp93eA&feature=player_embedded
Анализ:
1. Смысл и ощущения после просмотра
2. Особенности мультфильма (техника создания – песочная анимация, отсутствие звукового сопровождения, музыкальное оформление)
3. Расширение
Песочная анимация — это завораживающее зрелище. Удивительным образом горсть песка превращается в романтический пейзаж, диковинного зверя или звездное небо. И важнейшую роль при создании сюжетов на песке играет музыка.
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека», — писал о музыке В. А. Сухомлинский
Музыка открывает дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись-без слов - здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас. Мы слышим музыку в журчании ручья и в шепоте листвы, в завыванье ветра и стуке капели. Чем же объясняется ее необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Ученые установили, что музыкой можно лечить, с ее помощью можно улучшить усвоение новой информации, но все-таки главное ее предназначение - касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром. А если мы к такой музыке добавим волшебство песка и света получится завораживающее зрелище.
Просмотр видеосюжета Алены Войновой (с музыкальным оформлением и без, обсуждение и анализ.
4. Закрепление
Упражнение «Песочный флэш-моб»
Инструкция:
Играет музыка разных жанров, попытайтесь подобрать сюжет подумать и создать свою историю.
5. Интеграция
Упражнение «Копировка»
Инструкция: одновременно с просмотром видеоролика в замедленном режиме пытаемся нарисовать тот же элемент, что на экране, пробуем срисовать картину с оригинала.
Анализ: ощущения, комфортность, мысли.
6. Резюмирование
Просмотр перформанса «Евровидение 2012»
Анализ ощущений.
7. Ритуал «выхода» из занятия. Надеюсь, что эти чувства сохранятся у вас еще долго – долго. Буду рада видеть Вас через неделю.