Наталья Рязанцева
Сюжетное занятие по типу круговой тренировки в старшей группе «В мире цветов»
Сюжетное занятие по типу круговой тренировки в старшей группе
" В мире цветов"
Инструктор по ФИЗО МКДОУ № 14 "Березка" с. Дивное Рязанцева Наталья Ивановна
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке с перешагивание через предметы.
2. Упражнять в подлезание под дугу без помощи рук.
3. Закреплять навык спрыгивания с мягким приземлением и прыжков с продвижением в перед.
4. Осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния здоровья.
Публикация «Сюжетное занятие по типу круговой тренировки в старшей группе „В мире цветов“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
5. Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимовыручки.
Оборудование, пособия, атрибуты:
2 гимнастических скамейки, мешочки, веревочки, маты, дуга, стойки с веревкой, обручи, массажные коврики, обручи с цветами, цветы для обозначения станций (гвоздики, ромашки, васильки, эмблемы с изображением колокольчиков и ромашек.
Ход занятия:
Дети приходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор: «Ребята, какое сейчас время года?» (зима). За окном трещит мороз, вся земля покрыта белым пушистым снегом. Так хочется в эти холодные зимние дни очутиться в гостях у лета. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествия в мир цветов. Вы согласны? Тогда закрывайте глаза, а когда откроете, превратитесь в ромашки и колокольчики, как на ваших эмблемах. А теперь отправляемся в путь. Прыжком направо! Шагом марш!
I часть. Вводная.
Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием бедра, ходьба на носках, руки вверх ладонь к ладони, на пятках (чередовать с обычной ходьбой, бег 30-35 секунд. Перестроение в круг. Дети сильной и слабой подгрупп стоят отдельно.
Инструктор: «Ребята, мы с вами оказались на лесной поляне, где растут красивые цветы».
II Основная часть.
Общеразвивающие упражнения в кругу.
Инструктор: «Цветы разные, но все они тянутся к солнцу».
1. «Цветы тянутся к солнцу»
И. п. – основная стойка.
1 – поднять руки вверх, подняться на носки, 2 – и. п. (8 раз)
2. «Ромашки качаются на верху» (наклоны)
И. п. – ноги врозь, руки на поясе.
1- наклоны вперед, 2 – и. п. (6 раз)
3. «Колокольчик»
И. п. – ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1 – полуприседания с наклоном головы вправо (лево, 2 – и. п. (6 раз)
4. «Жучки»
И. п. – сидя, ноги прямые, вместе; руки в упоре на ладонях сзади.
1-2 – поднять таз и бедра, 3-4 – и. п. («Ромашки» - 3 раза) 6 раз.
5. «Лилия»
И. п. – лежа на животе, руки на полу перед собой, подбородок на руках.
1-2 – поднять прямые руки и ноги вверх, 3-4 – и. п. («Ромашки» - 3 раза) 5 раз.
6. Прыжки.
Ноги вместе – ноги врозь 30 секунд в чередовании с ходьбой.
7. «Вьюнок»
И. п. – основная стойка, руки на поясе.
1 – руки к плечам, 2 – вверх, 3 – к плечам, 4 – и. п. (8 раз).
Примечание:
Для детей «слабой» подгруппы «ромашки» снизить дозировку и темп выполнения 4 и 5 упражнений, следить за внешними проявлениями признаков усталости.
Инструктор: «Ребята, посмотрите, на нашей поляне растут одуванчики. Возьмите одуванчик в руки и давайте подуем на него». (Дыхательное упражнение «Одуванчик»).
Инструктор: «Молодцы, ребята, вы показали, какие красивые цветы растут на нашей поляне. А теперь отправляемся дальше. Мы продолжим наше путешествие по цветочным станциям»
Круговые тренировки :
Инструктор: «Чтобы попасть на первую станцию «Гвоздики» нужно пройти по Мостику», перешагивая через препятствия, по дороге ко второй станции «Ромашки» пролезть под «лианами», не касаясь руками пола, добраться до станции «Васильки», перепрыгивая «с кочки на кочку» и вернуться к началу пути по «каменистой дорожке». Я думаю, вам понравится путешествие, и захотите повторить его несколько раз».
1станция «Гвоздики»
Ходьба по гимнастической скамейка с перешагиванием через предметы (для детей «слабой» подгруппы скамейка шире, предметы ниже, спрыгивание со скамейки с мягким приземлением.
2 станция «Ромашки»
Подлезание под дугу без помощи рук (в группировке, для детей «слабой» подгруппы можно помогать руками. Выпрямиться, потянуться.
3 станция «Васильки»
Прыжки на двух ногах с продвижение вперед, перепрыгивая из обруча в обруч. (Для детей «слабой» подгруппы диаметр обручей меньше).
Воспитатель показывает выполнения первого упражнения с пояснением. Вместе с детьми вспомнить, как выполнить все движения. (Показ детьми) Выполняются движения поточным способом в 2 потоках. Умеренная страховка при ходьбе по скамейке. Повтор 4 раза.
Инструктор: «Молодцы, ребята! Никто из ваз не отстал на пути от станции к станции, вы справились со всеми трудностями и преодолели все препятствия. А сейчас, давайте отправимся снова на лесную полянку и поиграем в игру «Собери венок»». (Переходят в другой зал)
Предложить детям вспомнить правила, игра проводится по 3 вариантам:
1. Дети свободно бегают под музыку, с окончанием музыки встают в круг рядом со своим обручем (цветок в обруче соответствует с цветком на эмблеме).
2. Пряжки на разных ногах поочередно, с окончанием музыки построить круг вокруг обруча.
3. «Вальс цветов» дети плавно двигаются по залу, по команде – найти свой «венок».
Инструктор: «Все ребята были внимательными и ловкими, смогли сплести «веночки» безошибочно и быстро. Посмотрите, какие красивые веночки у вас получились, давайте понюхаем, как пахнут цветы».
Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы».
III Заключительная часть.
Инструктор: «Ребята, позади у нас длинный трудный путь. Вы преодолели все препятствия, а теперь давайте отдохнем на нашей поляне».
Упражнения на релаксацию. (Дети, лежа на ковре, вытянули ноги, напрягли руки, затем расслабили мышцы).
Инструктор: «Закроем дели глазки
Представим, что мы в сказке.
Мы словно цветы, на поляне лесной,
Согреты солнцем, умыты весной,
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают!»
Открываем глазки, спокойно встаем.
Ребята, вам понравилось путешествие в «страну цветов»? а мне понравилось, как вы справились со всеми трудностями, были сильными, ловкими и дружными.
А теперь пора возвращаться в группу.