Бабчук Ирина
Сюжетное занятие по физической культуре «Веселые котята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное занятие по физической культуре «Веселые котята» для детей средней группы
Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Задачи:
• закрепить навыки выполнения циклических упражнений в игровой форме (ходьба, бег, ползания на четвереньках)
• развивать внимание, ловкость, быстроту, мелкую моторику рук ;
• воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Публикация «Сюжетное занятие по физической культуре „Веселые котята“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Оборудование: маленькие мячики по числу детей в корзине, колокольчик, ленточки – моталочки с мышкой на каждого ребенка, игрушка – котенок, разрезные картинки котят, контурное озображение рыбок и мелкие детали для выкладывания по контуру, гимнастическая скамейка, кочки.
Ход занятия:
Ребята входят в зал и становятся в одну шеренгу. На полу лежат маленькие разноцветные мячики.
Инструктор: Ребята, пока я вас ждала, кто-то в зале разбросал клубочки. Посмотрите, какие они яркие, красивые (обращаю внимание детей на маленькие мячики, которые лежат на полу).
Интересно, а кто любит с ними играть?
Ответы детей: Котята.
Инструктор: Правильно, котята!
Ребята а к нам в зал сегодня пришёл гость. Я вам загадаю загадку и вы отгадаете что это за гость?
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Котик).
Правильно детки! Вот где он спрятался.
(показывает детям игрушку-Котика, это Мурзик. Дети её рассматривают, трогают, здороваются с ней.)
Инструктор: А хотите, я превращу вас в котят и мы поиграем? И покажем нашему Мурзику, что мы умеем делать. Хорошо? У меня есть волшебный колокольчик, он мне и поможет. (закрывайте глазки)
Раз, два, три, колокольчик позвони, всех ребяток в котяток преврати.
Вот теперь вы не ребятки, а веселые котятки.
Инструктор: А что делают котятки с утра, когда просыпаются?
Дети: Умываются.
Инструктор:
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик.
(Поглаживать правой ладонью левую ладонь.)
Беленький, пушистый котик
Моет носик, моет ушки, моет лапки,
(Поглаживать левой ладонью правую ладонь.)
А на лапках - цап-царапки!
(Сцеплять выставлять вперёд скрюченные пальчики, как когти.)
Затем выставлять вверх и произнести Мяу! Мяу!
А ушки у котят, как домики стоят. (повторяют движения за инструкторои)
Инструктор:
А теперь, «котятки», пойдем, погуляем. (Дети перестраиваются в колонну по одному и выполняют ходьбу в колонне друг за другом, как котята.)
«Шагаем мягко, как котята» (ходьба в колонне по одному, 8-10 сек)
«Вам покажем мы немножко, как ступает мягко кошка» (ходьба на носках, руки вверх 5-6 сек)
«Еле слышно: топ-топ-топ» (ходьба на пятках 5-6 сек)
«Хвостик книзу: оп-оп-оп» (ходьба в полуприсяде, 5-6 сек)
«Но подняв свой хвост пушистый, котенок может быть и очень быстрый» (бег в среднем темпе в колонне по одному, до 1 мин)
«Шагаем мягко, как котята ходьба врассыпную. Дети останавливаются около мячиков.
Инструктор:
Котята очень любят играть с мячиками, которые похожи на клубок ниток. Давайте, поиграем с клубочками. Дети выполняют упражнения с мячиками.
1. И. п. – стоя, мяч в одной руке. Держим мяч на ладони на счет 1-4, перекладываем в другую ладонь, и так же удерживаем. (3-4 раза)
2. И. п. – стоя, мяч в одной руке. Держим мяч ладонью вниз на счет 1-4, перекладываем в другую ладонь, и так же удерживаем. (3-4 раза)
3. И. п. – сидя на пятках, прокатывание мяча в одну и другую сторону (по три раза в каждую сторону).
4. И. п. – сидя ноги врозь, прокатывание мяча в одну и другую. сторону, от пятки до пятки (по три раза в каждую сторону).
5. И. п. – сидя ноги вместе «корзинка», мяча на пятках, подьем ног и ловля мача.
6. И. п. – встать около мяча, попрыггать вокруг него.
А теперь посмотрим, кто у нас самый ловкий.
Проводится игра «Самый ловкий котенок»
Дети бегают по кругу под звуки бубна. Когда бубен останавливается, нужно быстро взять мячик. Повторить 2-3 раза.
Инструктор:
Поиграли с клубочками, а теперь давайте соберем клубочки. (Дети собирают мячики в корзинку).
Инструктор:
А наши котятки любят по забору ходить (дети ходят по гимнастической скамейке) и перепрыгивать через кочки. (способ организации поточный)
Инструктор: А Мурзику нравится, как котятки занимаются)
А что что ещё любят делать котятки?
Ответы детей: ловить мышей.
Проводится игра «Кто быстрее поймает мышку»
Дети садятся на пятки им дают палочку с ленточкой и мышкой, дети наматывают ленточку на палочку) Мурзик хвалит детей.
Инструктор:
Ребятки, а наш Мурзик любит кушать рыбку. Давайте мы его угостим! (дети на столах выкладывают по контуру камушками рыбку)
Инструктор: Какие молодцы. Мурзику понравилось, как вы это делали.
Нам скоро надо будет возвращаться в группу. И Мурзик останется один. Давайте соберем ему друзей. Дети собирают пазлы в обручах.
Мурзик хочет поиграть в «Прятки».
Игра малой подвижности «Прятки».
(дети садятся в круг, закрывают глаза. Мурзик в это время закрывает платком одного ребёнка. Дети отгадывают, кто спрятался).
Котику Мурзику очень понравилось, как вы сегодня играли, выполняли разные упражнения. Вы все такие ловкие, шустрые котята. А нам пора в ребяток превращаться.
Инструктор:
Закрывайте глазки: «колокольчик позвони, всех в ребяток преврати». Ребята, вам понравилось играть? А теперь пора возвращаться в группу.
Дети уходят в группу.