Екатерина Шебаланская
Сюжетное занятие по музыкальной деятельности в средней группе «Как звери елку украшали»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель (М. р.) Здравствуйте, ребятки (поет музыкальные ступеньки 1-2-3-4-5, дети отвечают “здравствуйте” 5-3-1 cтупеньки)
Возьмитесь, дети, за руки, сожмите кулачок!
Друг за другом весело мы побежим в лесок! (дети под подвижную музыку бегут друг за другом)
Снег засыпал все дорожки, поднимайте выше ножки! (ходят, высоко поднимая ноги, под марш)
Сейчас я по лесу вас повожу и зимнюю сказку вам покажу. (под неторопливую музыку идут хороводом)
Публикация «Сюжетное занятие по музыкальной деятельности в средней группе „Как звери елку украшали“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
По лесу идет молва: елку украшать пора!
Кто же первым к ней спешит? Музыку послушайте!
Слушают “Кукушка в чаще леса” К. Сен – Санса (появилась кукушка – игрушка)
М. р. Ребята, веселую или грустную песенку поет кукушечка? (ответы детей)Ребята, а вы услышали. Как в музыке изображается пение кукушки? (ответы детей) Давайте послушаем еще раз,услышите кукушечку – поднимите правую ручку. (дети повторно слушают, выполняют задание)
Воспитатель (управляет кукушечкой). К елке маленькой лечу, украсить листиком хочу. (вешает на елку осенний листочек)
М. р. На елку села отдохнуть, кукушечка устала,
Укрылась веточкой чуть – чуть, ведь зима настала.
А зимний ветер дует – задувает, нашу елочку снегом укрывает.
Ребята, отгадайте песенку. (М. р. исполняет вступление к песне “Первый снег”) Ответы детей.
М. р. Правильно, а давайте споем эту песенку весело, задорно, радуясь первому снегу. Помогут вам вот эти карточки - помощницы (условно – образное моделирование)
Исполняется песня “Первый снег”
М. р. Угадайте – ка, ребятки, про кого моя загадка:
Кто на дереве сидит и в дупле грибы хранит?
Прыгает по веточкам рыженькая … дети. Белочка!
М. р. Песенку поучим про белочку прыгучую, чтоб она нас услыхала, к нашей елке прискакала!
Разучивается 1-й куплет песни “Белочка”М. Красева.
Воспитатель. Про елку белка услыхала и с грибочком прибежала. (вешает на елку грибок-игрушку).
М. р. Ветер стих, кругом бело, снежком сугробы намело,
Из–за белого сугроба ушки длинные торчат,
Глазки бегают косые, грустно на ребят глядят. (выносит зайчика-игрушку)
Воспитатель (за зайчика). Я дальше по лесу бежать не могу,
Следы мои будут видны на снегу!
М. р. Зайчик, а мы с ребятами тебя научим следы запутывать. Правда, ребята!. Дети. Да!
Проводится игра “Запутаем следы”
В лесу недолго до беды (дети прикладывают ладошки к щечкам, качают головой)
Но заяц – не простак (грозят пальцем)
Умей запутывать следы, вот так, вот так, вот так (дети двигаются приставным шагом)
М. р. Куда ты скачешь, зайчик?
Воспитатель (за зайчика). К елочке маленькой скачу – украсить морковкой ее я хочу. (вешает на елку морковку)
М. р. Посмотрите, ребята, какая елочка стала красивая!
Воспитатель (за зайчика). Морковку я повесил, давайте спляшем вместе!
Дети танцуют “Веселую польку”(закрепление танца)
М. р. Молодцы, ребята! Ой, ветер вдруг подул холодный.
Все зверята испугались и по лесу разбежались.
Лишь елочка довольная, счастливая стоит,
Украшенными веточками весело шумит.
Звери елку нарядили, дети хоровод водили!
Хоровод “Елочная – хороводная”(закрепляются движения 1-го куплета, разучивается 2-й куплет)
М. р. Вы, ребята, молодцы, а сейчас, с елкой нам пора прощаться, в садик надо возвращаться! (дети под спокойную музыку выходят из зала)