Ирина Куценко
Сюжетное игровое занятие в старшей группе ОО «Физическая культура»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
ОО «Физическая культура»
Тема: «Путешествие по русской народной сказке «Колобок»
Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии и прыжках. Развивать физические качества : быстроту, ловкость, общую выносливость, выдержку, настойчивость. Вызывать положительные эмоции, интерес к подвижным играм. Прививать командный дух, чувство сплоченности и единства.
Публикация «Сюжетное игровое занятие в старшей группе ОО „Физическая культура“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материалы: мячи среднего размера по количеству детей, плоскостные обручи по количеству детей, ленточки по количеству детей, дуга для подлезания, фишки (или флажки) для ходьбы «змейкой», веревка.
Предшествующая работа: рассказывание сказки «Колобок», распределение ролей между детьми.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: внимание, внимание! Все собрались?
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю всех, друзья!
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я!
Друг за другом повернулись, подтянулись, улыбнулись.
В путь нас музыка зовет, отправляемся в поход (звучит веселая музыка, под которую выполняются упражнения в ходьбе)
I. Упражнения в ходьбе: ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за голову, ходьба одна нога на пятке, другая на носке, руки на поясе. Ходьба «Слоники» (на ступнях и ладонях). Быстрый бег.
Воспитатель: мне кажется, что мы попали в какую-то сказку, а что это за сказка нам поможет узнать загадка:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Ну, конечно, это сказка колобок. А где же наш главный герой? (выходит ребенок - Колобок).
Эй, румяный Колобок, ты куда спешишь, дружок?
Колобок: я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Воспитатель: знаем мы какой ты проказник, если с нами ты пойдешь, то в беду не попадешь. В сказке ждет нас много трудностей. Чтоб стать нам сильным, ловким проведем мы тренировку – мяч возьмем, круг заведем.
II. Комплекс ОРУ с мячом:
1. И. п. – ноги вместе, мяч в обеих руках внизу. 1 – встать на носки, мяч вверх, 2 – и. п.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч перед собой. 1 – поворот вправо, мяч в вытянутых руках вправо, 2 – и. п., 3 – поворот влево, мяч в вытянутых руках влево, 4 – и. п.
3. И. п. – то же. 1 – наклон вперед, мяч вперед, 2 – и. п.
4. И. п. – сидя по-турецки, мяч перед собой. Прокатить мяч вокруг себя вправо, затем влево.
5. И. п. – сидя ноги вперед, мяч зажат между ступнями, руки сзади в упоре об пол. 1 - поднять ноги с мячом вверх, 2 – опустить.
6. И. п. – стоя ноги вместе, мяч перед собой. 1 – присесть, мяч вперед, 2 – и. п.
7. И. п. – ноги вместе, мяч вверх. Прыжки на двух ногах с продвижением по кругу, в чередовании с ходьбой.
III. Воспитатель: все размялись, теперь мы можем продолжить свое путешествие. Вот еще один герой, кто ты? (выскакивает ребенок - заяц)
Заяц: заяц я косой. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: не ешь меня лучше с нами поиграй.
Воспитатель: конечно, Заинька, давай поиграем в любимую игру наших ребят.
Проводится игра «Бездомный заяц».
Воспитатель: ой, а вот и еще один герой сказки. Серый волк бывает злобный, только если он голодный (выбегает ребенок - Волк).
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: не ешь Волк Колобка, а лучше с нами пройди интересные испытания.
Проводится игра «Полоса препятствий»
(1 препятствие – прыжки из обруча в обруч, 2 препятствие – подлезание под дугу, 3 препятствие – ходьба «змейкой» между предметами, 4 препятствие – ходьба на равновесие по веревке)
Воспитатель: а вот и следующий герой сказки. Здравствуй, Мишенька. (выходит ребенок-медведь)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Мишенька, ты сначала с нами поиграй. Мы с ребятами знаем интересную игру, которая называется «Ловишки с ленточками», а ты будешь водить.
Проводится игра «Ловишки с ленточками»
(у всех детей, кроме водящего, ленточка, которую они заправляют одним концом за пояс сзади. По сигналу дети разбегаются, а водящий их догоняет и срывает у них ленточки. Оставшийся без «хвостика», садится на скамейку)
Воспитатель: а кто из вас помнит кто следующий герой сказки?
Дети: Лиса.
Воспитатель: а какую игру вы знаете, где главный герой Лиса? (ответы детей). А давайте поиграем в игру, которая называется «Хитрая лиса», становитесь в круг.
Проводится игра «Хитрая лиса»
IV. Воспитатель: молодцы, ребята! И на последок я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Змея без хвоста».
Проводится игра «Змея без хвоста»
(дети стоят по кругу, воспитатель-водящий идет по кругу и говорит: «Я змея без хвоста (обращается по имени к ребенку) будешь моим хвостом?», после согласия ребенка приглашает проползти его на четвереньках в «воротики» между ног и встать сзади него. взявшись за руки, дальше идут вместе и приглашают следующего ребенка, который ползет между ног воспитателя и ребенка и так далее с каждым ребенком). Когда вся «змея» соберется «уползает» в группу за воспитателем.
Использованная литература:
1. В. В. Гаврилова «Занимательная физкультура для детей 4 -7 лет»
2. К. К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 – 7 лет»
3. Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет»