Татьяна Николаевна Муминова
Сюжетное физкультурное занятие для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить перебрасывать мячик друг другу разноименными способами. Развивать слуховое внимание. Способствовать воспитанию доброжелательных отношений, желанию заниматься физкультурой.
Оборудование: 3дуги, 5-степов, мячи среднего размера на пол группы детей, колокольчик.
Ход занятия
I часть: (Дети заходят в зал и строятся в шеренгу по одному.) Сегодня я вас, ребята приглашаю совершить путешествие в сказку «Коза с колокольчиком». (Дети выполняют ритмическую гимнастику под песню «Сказка» : ходьба на носках пружинистым шагом, руки верху, ходьба на пятках с захлёстом ноги назад, руками имитируем движение кошки, ходьба с высоким поднимание колена, руками выполняем хлопки, бег подскоками, руки на поясе, перестроение в круг).
Публикация «Сюжетное физкультурное занятие для второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
II часть: Задорная песня привела нас, в сказку про козу. Подарил Хозяин своей Козе серебряный колокольчик. Пошла она хвастаться колокольчиком.
ОРУ : «Козочка»
Побежала козочка во лесок,
Поплясала козочка там часок.
И. п. - ноги вмести руки на поясе.
1-руки верх за голову (имитируем рожки) 2-и. п. ; 3-4 то же самое.
Голову наклоняла, рожками бодала.
Вправо – влево посмотрела, коло-кольчиком звенела.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед собой.
1-поворот корпуса вправо. 2-и. п. ; 3-4 то же самое в левую сторону.
К ручейку нагнулась, в водичку окунулась.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклон вперёд, руками дотронуться носков ног. 2-и. п. ; 3-4 то же самое.
Копытцами стучала, ножки подни-мала.
И. п. – ноги вмести, руки на поясе. 1-поднимаем согнутую в колене правую ногу, носок оттягиваем. 2-и. п. ;3-4 то же самое левой ногой.
Поскакала по дорожке. С ножки на ножку. Колокольчик звенит, всех вокруг веселит.
Прыжки с ноги на ногу в чередование с ходьбой.
III часть: Забрела Коза в лесную чащу, стала продираться сквозь колючий кустарник шиповника. (Инструктор показывает, как пролазить под дугами правым и левым боком). Зацепился колокольчик за колючку и повис на ней. Стала Коза просить Шиповник отдать её колокольчик, толь вот волшебное слово сказать забыла. Ребята, а вы знаете, что это за такое слово волшебное?
Правильно это слово «пожалуйста». Ну раз мы с вами знаем это слово. То смело можем пролезать, а если кто- то зацепится, то скажет волшебное слово и Шиповник его отпустит. (Дети пролазят под дугами). Шиповник решил проучить невежливую Козу. – Сама повисла –сама и снимай,- сказал он. Не хочет коза колоться о колючки и решила она наказать шиповник. Слышит, в лесу раздаётся стук топора. Побежала коза к топору и стала просить его срубить шиповник. Топор отказался рубить шиповник, потому что у него ягодки вкусные и полезные. Рассердилась Коза на топор и побежала к ручейку, просить, чтобы ручеек топор намочил. Тогда топор заржавеет и затупится. (Дети прыгают со степа на степ). Отказался ручеёк помогать козе, видь топор, ему нечего плохого не делал. Рассердилась Коза на ручеёк и побежала к медведю, а медведь со своими медвежатами в мячики играл.
(Дети делятся на пары и перебрасывают друг другу мячи).
Стала Коза медведя просить, чтоб он ручеёк завалил камнями, потому что он топор тупить не хочет, а топор шиповник рубить не хочет, который её колокольчик не отдаёт. Отказался медведь козе помогать. Видь ручеек всем прохладу в жаркий день дает, водицей вкусной поет и зверей, и птиц, и людей. Рассердилась коза, побежала коза к хозяину и стала его просить медведя побить, потому что он ручеек завалить не хочет, который топор тупить не хочет, а топор шиповник рубить отказывается, который не отдаёт её колокольчик. А хозяин рассмеялся, и сказал козе,что она во всем сама виновата и некто её не обижал, а за то что она наговаривал на всех не отдал он ей колокольчик. А подарил его ребятам.
III Проводится подвижная игра «Колокольчик».