Юлия Кулина
Сюжетно ролевые игры в раннем возрасте. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- путь детей к познанию мира,в котором они живут и который призваны изменить.
А. М. Горький.
Игра- является основным видом деятельности дошкольника. В игре он развивается,обучается воспитывается в игре формируется личность маленького человека
Наиболее высокий вклад это сюжетно-ролевая игра
Ранний возраст это период быстрого формирования всех свойственных маленькому человеку прсихофизиологическому процессу
Темочки:
Первая младшая группа период расцвета сюжетно-ролевой игры. Новые яркие интересные впечатления могут стать основой развития игры.
Цели и Задачи Сюжетно-ролевой игры
Заключается в придумывании ребенком вымышленной ситуации выборе атрибутов и действий в соответствии с замыслом.
По мнению детских психологов и педагогов, интерес к сюжетно ролевой игре возникает к 3 годам. Это обусловлена тем,что в первые годы жизни ребенок накапливает преставление о мире,учится действиям с предметами развивает кооринацию движений.
Совместную сюжетно-ролевую игру с детьми организовываем в отрезки времени, отведенные режимом для свободных занятий детей. Первоначально решаем задачу формирования у детей условных действий с сюжетными игрушками. Для этого развертываем сюжетную игру на виду у детей, одушевляя кукол или других игрушечных персонажей. Делать это нужно примерно следующим образом. Усаживаем за детский столик куклу (мишку, зайца, ставим на стол набор посуды, «Кормление куклы Кати». Цель: Закреплять знания детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом, Предлагает детям накормить куклу. Начатая игра может продолжаться уже с вовлечением в нее какого-то определенного ребенка, обращаясь к нему, предлагаем: «Давай играть. Вот кукла сидит за столом. И ты с ними садись. А я вас буду кормить!» Аналогичным образом можно поиграть с детьми, используя и другие сюжетные ситуации. По мере освоения детьми действий с сюжетными игрушками переходим к игре, включающей уже не одну, а две смысловые ситуации, связанные друг с другом: «варим»
Важным элементом во время игры является общение. Во время игр-занятий взаимодействие взрослого с детьми строится на основе партнерских взаимоотношений. Взрослый одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Большое значение при этом имеет эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия, стимулировать познавательную активность детей. Детский сад и семья - два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.