Получи документы

Сюжетно — ролевые игры по ПДД

Екатерина Копытова
Сюжетно — ролевые игры по ПДД

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Гараж»

Игровые задачи:

• воспитывать уважение к работе водителя, положительное отношение к выполнению правил дорожного движения;

• поддерживать интерес к играм с элементами ПДД, стимулировать желание принимать в них участие;

• развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);

Публикация «Сюжетно — ролевые игры по ПДД» размещена в разделах

• побуждать создавать постройки разной конструкторской сложности и использовать их в игре;

формировать представления о некоторых правилах дорожного движения: о правилах движения по сигналам светофора, о правилах перехода через дорогу по пешеходному переходу;

• формировать представления детей о транспорте, учить различать легковой и грузовой транспорт;

• обогащать словарь детей понятиями, связанными с транспортом и ПДД (светофор, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, автомобиль, скорость, маршрут, названия автомобилей, их части: колесо, кабина, радиатор, фары, кузов, диски, салон).

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

(предметно-игровая среда) Роли / Игровые действия Игровые темы

• Наблюдение за транспортом и работой водителя (на территории детского сада или у дороги) : закрепление ПДД, названий марок автомобилей и их видов, разговор о назначении транспорта, о работе водителя

• Рассматривание плакатов из серии «ПДД – малышам», тематического альбома «Транспорт», журналов об автомобилях

• Чтение стихов и рассказов загадок о транспорте

Игровые задания в уголке ИЗО:

• «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль»

«Мастерская по покраске автомобилей»

«Переобуй автомобиль»

Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?»

• Творческие задания «Куда поедет машина?», «Необычный автомобиль», «Водитель в гараже»

• Дидактические игры «Виды транспорта», «Узнай по описанию», «Подбери гараж для машины», «Что нужно водителю в гараже?», «Поставь автомобиль на стоянку»

Сюжетно-дидактические игры «Мы строим гараж», «Покатаем на машинке зверей», «Куклы катаются на автомобиле»

• Настольные игры : лото «Наши машины», «Из чего состоит автомобиль», «Собери автомобиль» (из деталей конструктора)

• Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Слушай команду», «Найди свой гараж», «По сигналу светофора», «Трамвай», «Цветные автомобили» Различные автомобили (грузовые, легковые, автобусы, троллейбусы и др.)

Строительные наборы разного размера

Конструкторы разных видов

Инструменты для ремонта автомобилей, насосы, «тросы» для буксировки машин

Запасные детали автомобилей

Шланги для имитации заправки машины бензином, маленькие канистры

Инвентарь для мойки автомобилей (губки, ведра, флаконы и пр.)

Макеты домов, светофоров, дорожных знаков

Атрибуты для обыгрывания: фигурки люди, деревья, «зебра», фонари, дороги из полосок ткани, жезл регулировщика и пр.

Водительские права, путевые листы, талоны на бензин

Аптечка, медицинские инструменты

Предметы-заместители Начальник гаража – следит за порядком и исправностью автомобилей, а так же за дисциплиной водителей

Водители – управляют автомобилями, отвечают за их сохранность, заправляют машины бензином, моют их и т. п.

Диспетчер - выдает путевые листы, талоны на бензин

Автослесарь (механик) - выполняет ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Сторож - охраняет гараж, помогает разместить машины в гараже, регулирует въезд и выезд

Медицинский работник (медсестра, врач) - проверяет здоровье водителя, выдает разрешение на выезд

Регулировщик (автоинспектор) :регулирует движение, подает сигналы, следит за соблюдением ПДД и штрафует за их нарушение «Строим гараж»

«Едем в гараж»

«Автомобиль сломался»

«Ремонт машины в гараже»

«Гараж для нескольких автомобилей»

«Гараж будущего»

«Гараж в сказочном городе»

«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

• Автомобиль ездила целый день, она тоже устала, ей нужно отдохнуть. Куда человек приходит отдыхать? (Домой). У автомобиля тоже должен быть свой дом. Он называется гараж. А у наших автомобилей, к сожалению, нет дома, но мы можем им помочь. Как? Мы построим гараж для наших автомобилей.

• Игре предшествует рассказ детей о том, как они ходили с папой, дедушкой в гараж. Что там видели и делали (мыли автомобиль, меняли колеса, что-то чинили). – А может и нашим автомобилям нужна такая помощь, давайте проверим. И автомобили едут в гараж на «диагностику».

• Автомобиль ехал по дороге и сломался. Другие водители берут ее на буксир и доставляют в гараж, где хозяин автомобиля ее чинит.

• Гараж для нескольких автомобилей. Например, гараж автомобилей хлебозавода. В игру добавляется начальник гаража, несколько водителей, диспетчер, медицинский работник, автослесарь, сторож… Хлебозавод рано утром отправляет свою продукцию в детский сад, магазин, кафе и т. п. Диспетчер гаража оформляет и выдает водителям путевки, водители должны пройти медицинский осмотр перед выездом, автослесарь проверяет техническое состояние автомобилей, машины разъезжаются по пунктам назначения. Также это может быть гараж строительной компании, скорой помощи, таксопарк и т. д.

• Гараж будущего. В гараже у нас появились необычные автомобили (неизвестно откуда, подарили инопланетяне, изобрел талантливый мастер). Эти автомобили умеют не только ездить, но и (летать, танцевать, сами себя чинить, ездить без водителя и т. д.). Дети придумывают необычные возможности автомобилей и где бы они могли пригодиться, какие функции выполнять. Здесь возможно конструирование необычных гаражей (на воздушной платформе, подводных, многоуровневых, подземных и др., придумывание новых дорожных знаков, разыгрывание неожиданных дорожных ситуаций.

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях Совместная деятельность Просветительская работа Наглядная информация

• Посещение личного гаража вместе с папой - наблюдение за деятельностью в гараже, знакомство с инструментами

• Ситуативные разговоры о правилах дорожного движения, о транспорте, о работе водителя

• Настольные игры «Собери автомобиль» (разрезные картинки, паззлы, мозаика, геометрический конструктор); «Помоги машине проехать в гараж» (лабиринты, бродилки); «Отгадай загадку – найди отгадку»

• Совместное изготовление или подбор атрибутов к игре

• Совместное творчество детей и родителей «Необычный автомобиль» (изготовление поделок для игры) «Гость группы» (папа или дедушка) : совместная игра «Строим гараж» Консультация «Игровая деятельность как способ отражения представлений детей о правилах дорожного движения»

• Оформление маршрутного листа игры для родителей

«Игротека» и «Библиотека» для всей семьи (игры и книги на дом, картотеки загадок, стихов)

• Выпуск журнала для родителей и детей «Движение с уважением!»

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе»

Игровые задачи:

• воспитывать интерес к играм с элементами ПДД, положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, желание отражать свой социальный опыт в сюжетно-ролевой игре, навыки культурного поведения в общественном транспорте, уважение к профессиям, связанным с темой игры;

• развивать внимание, наблюдательность, ответственность;

• закреплять представления о видах пассажирского транспорта, об обязанностях пассажира, о правилах поведения в общественном транспорте и на остановке, о профессиях водителя, кондуктора, диспетчера, контролера, регулировщика, автослесаря, бензозаправщика, автомойщика;

закреплять знания о некоторых правилах дорожного движения: о правилах перехода через дорогу по пешеходному переходу и при выходе из автобуса, о сигналах светофора;

• формировать умение придумывать замысел игры, создавать предметно-игровую среду, способствовать развитию сюжетной линии игры за счет введения новых ролей и ситуаций; учить распределять роли и брать на себя конкретную роль, вести ролевой диалог, планировать и выполнять игровые действия в соответствии с ролью, устанавливать ролевое взаимодействие в игре.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

(предметно-игровая среда) Роли / Игровые действия Игровые темы

Экскурсия к остановке автобуса: наблюдение за автобусом и работой шофера, за поведением людей на остановке, за тем, как осуществляется высадка и посадка пассажиров, за светофором и действиями транспорта, пешеходов

• Рассматривание картины «Едем на автобусе» (из серии «Мы играем», тематических картинок

Чтение: загадки, стихи, сказки про автобус

• Настольная игра «Собери автобус» (разрезные картинки, плоскостной геометрический конструктор)

• Дидактическая игра «Мы – пассажиры»

• Подвижные игры «Водители и пассажиры», «Три сигнала светофора»

• Беседа «Как вести себя в автобусе», рассматривание и обсуждение памяток

• Игра-инсценировка «Мы – пассажиры автобуса» : закрепление правил поведения в общественном транспорте, обыгрывание проблемных ситуаций

• Творческое задание «Хороший кондуктор»

• Дидактические упражнения «Куда поедем?», «Это что за остановка?», «Потому, что»

• Рассматривание маршрутной карты города

Продуктивная деятельность: аппликация «Автобус», совместное изготовление автобусных билетов, маршрутных листов, конструирование автобуса из строительного материала, стульев

Прослушивание музыкальных произведений: «Автобус» муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской

• Автобус, сделанный из стульев.

• Чехлы на стулья с изображением автобуса.

• Руль, номер автобуса.

• Коробка переключения передач, педали.

• Микрофон, рация.

• Кепка и жилет (накидка) водителя.

• Жилет (накидка) и сумку кондуктора.

• Жилеты (накидки) автослесаря, бензозаправщика, автомойщика, регулировщика, диспетчера, контролера

• Маршрутные листы.

• Светофор или сигнальные карточки, жезл.

Автобусная остановка: штатив, на котором укреплена карточка с символическим изображением остановки («Магазин игрушек», «Овощи-фрукты», «Театр», «Детский сад», «Зоопарк», «Больница», «Парикмахерская» и т. д.).

Пешеходный переход: знак, коврик-зебра.

• Инструменты для ремонта автобуса, насос.

• Шланг для имитации заправки машины бензином, маленькая канистра.

• Небольшое ведерко с тряпкой.

• Оснащение для бензоколонки, ремонтной мастерской, мойки автомобилей, диспетчерской

• Деньги, кошельки, билеты, чеки.

• Кассовый аппарат.

• Куклы, игрушки-животные.

• Предметы-заместители.

• Дополнительные атрибуты в соответствии с сюжетной линией. Водитель: ведет автобус, рулит, подает сигнал, объявляет и делает остановки, отмечает путь в маршрутном листе, общается по рации с диспетчером, проверяет состояние автобуса, накачивает шины.

Пассажиры: входит или выходит на остановках, покупает билет, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, сидит, уступает место; подготовка к дальней поездке (собирают вещи, воду, продукты в дорогу; причесываются, наряжаются, если едут в театр, в гости).

Кондуктор: продает билеты, следит за соблюдением правил поведения в автобусе, объясняет пассажирам, как проехать до нужной остановки.

Бензозаправщик: заливает в автобус бензин, берет деньги, пробивает чек.

Автослесарь: чинит автобус, устраняет неполадки, меняет колесо, берет деньги за ремонт, пробивает чек.

Автомойщик: моет автобус, берет деньги, пробивает чек.

Контролер : проверяет наличие билетов у пассажиров.

Диспетчер: выдает маршрутный лист, общается по рации с водителем, контролирует передвижение по маршруту.

Регулировщик: регулирует движение, подает сигналы, штрафует за нарушения ПДД. «Строим автобус»

«Школа водителей автобуса»

«Едем на автобусе» (в детский сад, парк, в гости, в театр, музей, кино, зоопарк, кафе, в больницу, в магазин, в парикмахерскую)

«Катаемся по городу»

«На экскурсии»

«Автобусный парк»

«Автобусы нашего города»

«Поездка на автобусе» (за город, на речку, в лес, в деревню, на дачу)

«Веселое путешествие на автобусе»

«Оживленный перекресток»

«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

• Воспитатель предлагает построить автобус, чтобы всей группой можно было бы поехать в лес или на речку летом. Для этого надо поставить стулья так, как расположены сиденья в автобусе. Все сооружение можно оградить крупными строительными материалами, оставив спереди и сзади «двери» для посадки и высадки пассажиров. В начале автобуса — место для водителя. Выбирают водителя и кондуктора, остальные дети — пассажиры. Детям раздают деньги или проездные билеты. Роль кондуктора может взять на себя воспитатель.

• Проходите, пожалуйста, в центр салона. Не забывайте оплачивать проезд!

• Воспитатель старается приурочить свою собственную поездку на автобусе к началу ознакомления детей с игрой. Он обращается к личному опыту детей. Воспитатель выясняет, какие действия совершаются в автобусе: покупают билет, компостируют его, занимают место, если есть старшие, уступают место им.

• Ездили ли вы на автобусе? Ездят ли на автобусе ваши папы и мамы? Куда вы ездили на автобусе? И т. п.

• В автобусе едет семья. Дети заранее распределяют роли: мама, папа, дети. Договариваются, зачем и куда они едут, на какой остановке выходят. В предварительной беседе или по ходу игры выяснить, кто занимает места, а кто может постоять. Кому надо уступать место? Как ведет себя папа — пропускает маму вперед во время посадки, подает руку, поддерживает на выходе? Воспитатель объявляет, что после полдника будет прогулка в лес. Напоминает, что к дальней поездке надо хорошо подготовиться.

• Что нужно взять с собой? Кто едет с «детьми»? Что взять «детям»?

• Во время путешествия необходима остановка, чтобы отдохнуть, перекусить, поиграть. Мамы «кормят» своих детей, собирают цветы, рассказывают, что можно увидеть в лесу, чего надо опасаться. После прогулки возвращаются домой.

• Экскурсия по городу. В группе заранее создается предметно-игровая среда: автобус из стульев, картинки с видами города в разных местах группы, выбирается ребенок на роль водителя (по договоренности). Роль экскурсовода сначала берет на себя воспитатель. Экскурсовод через микрофон приглашает детей отправиться на экскурсию по городу:

• Внимание! Внимание! Уважаемые жители и гости нашего города! Приглашаю вас на интересную автобусную экскурсию по улицам города! Подходите, покупайте билеты! Занимайте места в автобусе. Познакомьтесь – это наш водитель, его зовут… Все заняли свои места? Автобус отправляется – экскурсия начинается!

• Уважаемые пассажиры, посмотрите, пожалуйста, налево, мы проезжаем.

•. Перед нами замечательное здание, называется. («Дом игрушек», «Почта», «Театр» и т. д.)

• В ходе беседы выясняется назначение этих сооружений, пассажиры выходят, осматривают достопримечательности, снова занимают места в автобусе, едут дальше.

Проблемная ситуация: воспитатель-пассажир ждет на остановке автобус, его долго нет. Воспитатель обращается к детям:

• Ребята, я очень тороплюсь в магазин, а автобуса все нет, что делать?

• Принимают решение построить автобус и вместе поехать в магазин. В магазине делают покупки и возвращаются на автобусе в детский сад.

Игровая ситуация: приходит письмо из деревни – бабушка приглашает в гости. На чем поедем?

• Если воспитатель видит, что интерес к игре пропадает, можно использовать следующие игровые приемы: кончился бензин, надо заехать на заправочную станцию; автобус сломался, надо заехать в автомастерскую, починить его; автобус стал грязным, надо заехать на мойку; заходит контролер, проверяет билеты у пассажиров; на остановке «Зоопарк» можно провести игры : «Кто живет в этой клетке?» (отгадывание загадок); «Чем питается?» (отбор картинок или муляжей продуктов); составление пластических этюдов (дети имитируют движения животных); на остановке «Детское кафе» пассажиры посещают его, делают заказ, кушают, отправляются дальше.

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях Совместная деятельность Просветительская работа Наглядная информация

• Рекомендовать родителям при поездке с детьми в автобусе обратить внимание на деятельность водителя и кондуктора, поведение пассажиров

• Совместное изготовление или подбор атрибутов к игре

Совместное творчество детей и родителей: изготовление памяток для пассажиров «Как вести себя в автобусе»

• Настольная игра «Автобусное путешествие» (бродилка) • Мастер-класс «В «автобус» играем – ПДД изучаем

«Гость группы» (папа или дедушка) : совместная игра «Поездка на автобусе»

«Семейный кинозал» - совместный просмотр презентации «Мы едем, едем, едем…»

Родительское собрание «Безопасная дорога детства»

• Оформление маршрутного листа игры для родителей

• Выпуск буклета «Правила поведения в общественном транспорте»

Публикации по теме:

Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду»Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» "Мы играем в детском саду" (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры» Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Сюжетно-ролевые игры (продолжение)Сюжетно-ролевые игры (продолжение) В продолжение темы о сюжетно - ролевых играх, 1 часть и 2 часть, приготовленных мной на конкурс, хочу предложить вниманию коллег -маамовцев.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в средней группеСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевые игры по ПДД
Опубликовано: 14 мая 2020 в 19:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно — ролевые игры по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Копытова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД