Алена Галева
Сюжетно-ролевые игры для развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Семья» 1 этап
Цель: Формировать представления детей о содержании игры, о
деятельности взрослых людей: ответственном отношении к своим обязанностям, Развивать коммуникативную группу умений - умения строить взаимоотношения в деятельности и общении; Цели, мотивы, средства и стимулы общения, умения четко излагать мысли, аргументировать, анализировать высказывания.
Ход:
Публикация «Сюжетно-ролевые игры для развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» [25]
2. Беседа по произведению
Вопросы:
• Как звали главного героя? (Павлик)
• Как звали сестру Павлика? (Лена)
• Где встретились старик и Павлик? (в сквере, на скамейке)
• Кто научил Павлика говорить волшебное слово? (Старик)
• Как Павлик называл старика? («Волшебник»)
• Взял ли брат Павлика кататься на лодке (да)
3. Узнать дома о труде родителей.
4. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.
Вопросы:
• Кем работает мама?
• Кем работает папа?
• Как ты считаешь сложная ли работа у твоих родителей?
• Кем бы ты хотел работать, когда вырастишь?
5. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся».
6. Рассматривание семейных фотографий.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» 2 этап
Цель:
Отработка содержания игровых действий, подготовка атрибутов для игры, развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, Развивать интерактивные коммуникативные умения – умение ориентироваться в ситуации общения, управлять своим поведением, слушать и понимать партнера, увлечь за собой, умение общаться в конфликтных ситуациях.
Ход:
1. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».
1. Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома».
2. Проигрывание возможных сюжетных линий «Как я помогаю взрослым»
3. Изготовление с детьми атрибутов к игре предметы домашнего обихода
4. Распределение ролей мама, папа, дети, бабушка, дедушка
Сюжетно-ролевая игра «Семья» 3 этап
Цель:
Реализация содержания игры
игровых действий, Развивать перцептивную группу - эмпатию, рефлексию, саморефлексию, умения слушать и слышать, правильно интерпретировать информацию, понимать подтексты.
Ход:
Проигрывание игры в соответствии с содержанием игровых действий.
2. Сюжетно — ролевая игра «Поликлиника»
Цель. Отработка содержания игровых действий, подготовка атрибутов для игры, воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения,Развивать интерактивные коммуникативные умения – умение ориентироваться в ситуации общения, управлять своим поведением, слушать и понимать партнера, увлечь за собой, умение общаться в конфликтных ситуациях.
Ход:
1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
2. Экскурсия к детской поликлинике.
2. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.)
3. Беседа с детьми о работе врача, медсестры.
Вопросы:
• Кто ставит прививки?
• Кому — нибудь делали уже прививки?
• Зачем нужны прививки?
• Какие бывают врачи? (стоматолог, окулист, хирург и т. д)
• Что нужно делать, чтобы не заболеть?
• К кому нужно обратиться если ты заболел?
2. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.
4. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи.
5. Чтение литературных произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?».
3. Сюжетно — ролевая игра «Магазин»
Цель. Формировать представления детей о содержании игры, о профессии продавца,Развивать перцептивную группу - эмпатию, рефлексию, саморефлексию, умения слушать и слышать, правильно интерпретировать информацию, понимать подтексты.
Ход. 1. Экскурсия в магазин.
2. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине.
3. Беседа с детьми об обязанностях продавца
Вопросы:
• Во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?
• А какие отделы/ магазины ты можешь назвать?
• Зачем продавцу нужно раньше приходить на работу?
4. Рассматривание иллюстрации «Кассир за прилавком»
4. Сюжетно — ролевая игра «Детский сад»
Цель. расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Развивать перцептивную группу - эмпатию, рефлексию, саморефлексию, умения слушать и слышать, правильно интерпретировать информацию, понимать подтексты.
Ход.
1. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя.
2. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада.
Вопросы:
• Ребята, в какую игру мы играли?
• Какие профессии людей работающих в детском саду вы знаете?
• Кем вы сегодня были?
• Вы теперь знаете, что все работы очень,важны.
• Вам понравилось играть?
3. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. Рук.). 4. Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей.
5. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни.