Папки-передвижки

Сюжетно-ролевые игры для развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

Алена Галева
Сюжетно-ролевые игры для развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Сюжетно-ролевая игра «Семья» 1 этап

Цель: Формировать представления детей о содержании игры, о

деятельности взрослых людей: ответственном отношении к своим обязанностям, Развивать коммуникативную группу умений - умения строить взаимоотношения в деятельности и общении; Цели, мотивы, средства и стимулы общения, умения четко излагать мысли, аргументировать, анализировать высказывания.

Ход:

Публикация «Сюжетно-ролевые игры для развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» [25]

2. Беседа по произведению

Вопросы:

• Как звали главного героя? (Павлик)

• Как звали сестру Павлика? (Лена)

• Где встретились старик и Павлик? (в сквере, на скамейке)

• Кто научил Павлика говорить волшебное слово? (Старик)

• Как Павлик называл старика? («Волшебник»)

• Взял ли брат Павлика кататься на лодке (да)

3. Узнать дома о труде родителей.

4. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.

Вопросы:

• Кем работает мама?

• Кем работает папа?

• Как ты считаешь сложная ли работа у твоих родителей?

• Кем бы ты хотел работать, когда вырастишь?

5. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся».

6. Рассматривание семейных фотографий.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» 2 этап

Цель:

Отработка содержания игровых действий, подготовка атрибутов для игры, развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, Развивать интерактивные коммуникативные умения – умение ориентироваться в ситуации общения, управлять своим поведением, слушать и понимать партнера, увлечь за собой, умение общаться в конфликтных ситуациях.

Ход:

1. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».

1. Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома».

2. Проигрывание возможных сюжетных линий «Как я помогаю взрослым»

3. Изготовление с детьми атрибутов к игре предметы домашнего обихода

4. Распределение ролей мама, папа, дети, бабушка, дедушка

Сюжетно-ролевая игра «Семья» 3 этап

Цель:

Реализация содержания игры

игровых действий, Развивать перцептивную группу - эмпатию, рефлексию, саморефлексию, умения слушать и слышать, правильно интерпретировать информацию, понимать подтексты.

Ход:

Проигрывание игры в соответствии с содержанием игровых действий.

2. Сюжетно — ролевая игра «Поликлиника»

Цель. Отработка содержания игровых действий, подготовка атрибутов для игры, воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения,Развивать интерактивные коммуникативные умения – умение ориентироваться в ситуации общения, управлять своим поведением, слушать и понимать партнера, увлечь за собой, умение общаться в конфликтных ситуациях.

Ход:

1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

2. Экскурсия к детской поликлинике.

2. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.)

3. Беседа с детьми о работе врача, медсестры.

Вопросы:

• Кто ставит прививки?

• Кому — нибудь делали уже прививки?

• Зачем нужны прививки?

• Какие бывают врачи? (стоматолог, окулист, хирург и т. д)

• Что нужно делать, чтобы не заболеть?

• К кому нужно обратиться если ты заболел?

2. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.

4. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи.

5. Чтение литературных произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?».

3. Сюжетно — ролевая игра «Магазин»

Цель. Формировать представления детей о содержании игры, о профессии продавца,Развивать перцептивную группу - эмпатию, рефлексию, саморефлексию, умения слушать и слышать, правильно интерпретировать информацию, понимать подтексты.

Ход. 1. Экскурсия в магазин.

2. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине.

3. Беседа с детьми об обязанностях продавца

Вопросы:

• Во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

• А какие отделы/ магазины ты можешь назвать?

• Зачем продавцу нужно раньше приходить на работу?

4. Рассматривание иллюстрации «Кассир за прилавком»

4. Сюжетно — ролевая игра «Детский сад»

Цель. расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Развивать перцептивную группу - эмпатию, рефлексию, саморефлексию, умения слушать и слышать, правильно интерпретировать информацию, понимать подтексты.

Ход.

1. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя.

2. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада.

Вопросы:

• Ребята, в какую игру мы играли?

• Какие профессии людей работающих в детском саду вы знаете?

• Кем вы сегодня были?

• Вы теперь знаете, что все работы очень,важны.

• Вам понравилось играть?

3. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. Рук.). 4. Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей.

5. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей и воспитателей «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей младшего дошкольного возраста» Жизнь ребенка дошкольного возраста – это игра! Играя, ребенок развивается, взрослеет, проживает счастливое детство! Поэтому всегда.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры для развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2023 в 15:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевые игры для развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алена Галева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД