Юлия Хо-Шу-Де
Сюжетно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-Ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Спектр возможных игр у детей в 5, 6 и, тем более, 7 лет существенно расширяется. Играть можно практически в любые профессии, сказочных героев, которым легко дается подражание. В игровых действиях могут отражаться деловые отношения (подчинение, сотрудничество). Роль за каждым ребенком сохраняется до конца сюжетного ряда, который полностью совпадает реальным отношениям между людьми.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Магазин
Цель игры : Развитие понимания различности продуктов питания, одежды, средств гигиены и прочего, чувства желания помочь друг другу, расширение словарного запаса.
Необходимо: Для раскладывания на прилавки можно использовать игрушки, отражающие суть товара, или карточки с изображением еды, вещей, мебели и прочего. Потребуются деньги, по возможности – касса.
Ребенок с продуктовой корзиной. Воспитатель предлагает детям разместить на импровизированных прилавках супермаркет с разными отделами (фруктовый, молочный, овощной, мясной, отдел одежды, обуви, канцелярских товаров, книг и прочего). Дети сами сортируют товар и выбирают роли. Дошкольники могут быть покупателями или сотрудниками магазина. Когда покупатели приходят в магазин, они советуются по поводу качества, свежести, размера – того, что свойственно той или иной категории – расплачиваются и забирают покупку. По мере взросления детей ассортимент в магазине может пополняться новыми видами, усложнить задачу можно сбором правильного набора продуктов первой необходимости.
Аптека
Цель игры : Повышение знаний о работе фармацевта, заведующего и кассира, лекарствах и болезнях.
Потребуется: Витрины, коробочки в качестве медикаментов, деньги, бланки с рецептами.
Перед началом игры педагог рассказывает детям о принципе работы аптеки, знакомит их с обязанностями заведующей, которая регулирует разные вопросы, заказывает новые препараты, принимает от населения травы для изготовления лекарств. В игре распределяются роли заведующей, жителей, собирающих травы, кассира, фармацевта и покупателей. В аптеке важным правилом будет выдача таблеток строго по рецептам.
В кафе
Цель игры : Дети 5, 6, 7 лет усваивают этикет, правила поведения в общественных местах, изучают функции официантов, поваров, администратора.
Будет нужно: посуда для приготовления и подачи еды, сама еда, фартуки для поваров, разносы.
Ролевая игра может начаться с визита в кафе кукол. Например, у одной из кукол день рождения, и она пригласила гостей в кафе. Дети делят роли, в соответствии с которыми происходит подражание: повара, официанты, встречающий посетителей администратор, гости. Они стараются быть максимально вежливыми и выполнять все, что требуется. Довольные клиенты благодарят за вкусную еду и отличное обслуживание.
Так же можно разнообразить игрой «В гости», «в детский сад», где все роли распределены на сотрудников детского сада и родителей детей, игра «в театр» где есть зрители и актеры, а так же работники театра, «Ярмарка» и многие другие.
Ролевые игры для детей — важное направление педагогической деятельности. Побывав в имитированном магазине, ребята смогут правильнее повести себя в настоящем, помочь родителям выбрать продукты, оценить обстановку. Даже ранний дошкольный возраст не является помехой для организации сюжетно-ролевых игр, ведь в свои 4 года ребенок уже имеет представление о жизни, пусть и очень условное.