Получи документы

Организация сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Елена Чупина
Организация сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Дошкольное детство - это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

Основным видом деятельности дошкольников является игра. С помощью игры закладываются и наиболее эффективно формируются основные направления развития ребёнка: развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания, произвольности поведения и др. Действуя с предметами – заместителями ребёнок начинает действовать в условном пространстве. Таким образом, игра способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане образов и представлений.

Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Среди всех игр особое, ведущее место занимает сюжетно - ролевая игра. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Ролевая игра представляет собой сложное образование, которое заключает в себе как элементы развития ролевого поведения, так и элементы взаимного согласования действий. Играя со сверстниками, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.

Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра может сделать ленивого - трудолюбивым, незнайку - знающим, неумелого - умельцем. Она помогает сплотить коллектив, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, а также правильно и объективно оценивать поступки других.

Таким образом, можно сделать вывод, что через сюжетно-ролевую игру ребёнок овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребёнок получает навыки коллективного мышления.

Сюжетно-ролевая игра является той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог формирует личность ребёнка, её духовную и общественную направленность.

Цель: Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей.

Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль космонавта.

Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Знакомство с первопроходцами. Закрепить знания детей по усвоению темы «Космос». развитие диалогической речи; воспитать уважение к профессии космонавта, смелость, расширить словарный запас детей, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

Содержание игры

Предварительная работа

-оформление помещения группы на тему «Космос»;

-знакомство детей со звездами, созвездиями, легендами о созвездиях;

-знакомство детей с планетами (чем они отличаются от звезд и созвездий);

-знакомство детей с Луной и Солнцем (почему на Земле бывают день и ночь);

-Беседы: Почему в космос летают на ракете? Почему и как летит ракета? Как устроена ракета? Зачем космонавту скафандр? И т. п);

-рассматривание книг и иллюстрированных альбомов о космосе;

-изготовление атрибутов для игры

-чтение художественной литературы: «Почемучка», «Малышам о звездах и планетах», «Веселая астрономия», «О чем рассказал телескоп»; «энциклопедия о космосе»;

-продуктивная деятельность: рисование «Солнечная система», аппликация ««Космос»

Определение основных и сопутствующих ролей

Педагог предоставляет право выбора детям Кто кем хочет быть? При спорном распределение ролей, роли распределяются с помощью считалки (врач, тренер, космонавт). Застенчивым детям педагог предлагает второстепенные роли на пример: Я думаю, что Кирилл справится хорошо с ролью робота, а Ксюша и Анна отлично справится с ролью лунатика. и т. д. (лунатики, робот, жители Венеры)

Распределение игровых действий:

Игровые действия: Организовать экспедицию для полета в космос для изучения звезд, других планет; воспитатель предлагает детям совершить полет на ракете. Дети распределяют между собой роли (космонавт, врач, Лунатики, роботы, и житель Венеры) .

Врачи «проверяют здоровье» космонавта перед полетом.

Тренера: Руководить тренировкой космонавта (показывать различные упражнения).

Космонавт: тренироваться, уметь изображать «невесомость», вести диалог друг с другом. Выполнять совместно задания из центра полетов. Лунатики - изучают цифры, развитие мелкой моторики рук Роботы - просьба о помощи. Житель Венеры- делают подарки для космонавта.

Развитие и усложнение сюжетной линии игры В следующей игре можно изучить другие планеты (Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Меркурий) придумывая разные задания.

Постановка проблемных игровых задач.

Методы и приемы, используемые воспитателем для побуждения к игре - обследования, наглядности (рассматривание готовых атрибутов для игр, иллюстраций, видеофильмов, презентаций и т. д.);

- словесный (беседа, пояснения);

- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изготовления атрибутов);

Руководство игрой (основные и косвенные приемы, обеспечивающие развитие и усложнение игры) Воспитатель направляет, следит за ходом игры. Входе игры воспитатель задает наводящие вопросы, такие как Как врач считает космонавт готов к полету?», «Кто может стать космонавтом ", "А что нужно сделать для этого?"" и т. д.

Обогащение и преобразование развивающей предметно-пространственной среды Игровой материал: Скафандры из полиэтилена, макет ракеты, картинки планет Земли, Луны, Юпитер, Венера, звездного неба, карточки с цифрами, блокнот, предметы-заменители машинное масло, отвертка, молоток и т. д., оборудование для больницы;

Предполагаемый результат

1. Обогащение предметно-развивающей игры.

2. Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.

3. Ролевое общение, короткий диалог.

4. Обогащение словаря детей.

Ход игры:

Воспитатель:

Дети давайте отправимся в космос, но сперва нам нужно выбрать космонавта, врача кто будет следить за здоровьем космонавта и тренера, кто подготовит нашего космонавта к полету в космос.

Воспитатель:

Космонавт полетел на Луну изучать лунный грунт. На Луне встречает жителей, знакомятся. Лунатики.

Дети: Мы дикие лунатики. Не знаем математики, Таблицу умножения. Луна, такая жалость, взяла и оторвалась. И в космос нас умчала и здесь мы одиноки незнаем нечего. Космонавт помогает лунатикам изучить цифры. (У них все получилось УРА). Космонавт показывает заранее подготовленные на карточках цифры. В одной руке карточка, а другой жестом должен показать цифру, это происходит без слов "Лунатики" без слов жестами должны объяснить космонавту поняли они или нет.

Воспитатель:

Полетели на другие планеты: А вот и планета Юпитер на ней живут роботы вот поглядите. Все команды выполняем без особого труда, и на свете каждый знает безотказны мы всегда.

Дети: Но вот поломался я немного заржавели мои болтики помогите мне. космонавт ремонтируют роботов. (инсценируют ремонт робота)

Робот благодарит космонавта, и космонавт отправляется дальше.

Воспитатель:

Полетел на другую планету: Венера воздух здесь такой же как на земле чудесно значит можно ходить без скафандра (шлема) его встречают жителей Венеры. Ребята давайте подумаем, как могут называется жители этой планеты?

Дети: ответы детей (название этого жителя придумывают дети).

знакомимся. но у них нет ни самолет, ни кораблей они нечего не знают о планете Земля.

Космонавт рассказывает о своей планете, показывает картинку как выглядят самолеты, корабли предлагает жителям Венеры изготовить их из бумаги.

Обмениваемся сувенирами сделаны своими руками из подручного материала (оригами, рисунок и т. п.).

Воспитатель:

Нам пора лететь обратно: космонавт держим связь с землей выходим в открытый космос, возвращаемся домой.

На земле встречаем космонавта после полета. Врачи проверяют здоровье после полета, измеряют давление.

По возвращении дети делятся своими впечатлениями.

Аннотация Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей дошкольного возраста.

Интеграция содержания образовательных областей:

Физическое развитие Физическая подготовка перед полетом

Речевое развитие Рассказ о Земле, диалог детей, обогащение словаря (марсиане, лунатик)

Художественно-эстетическое развитие ручной труд конструирование (оригами)

Познавательное развите Рассказ о планетах, созвездиях.

Социально-коммуникативное развитие -умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть

Содержание сюжетно-ролевой игры соответствует принципам ФГОС ДО:

- при распределение ролей учет индивидуальных особенностей ребенка более активные дети занимали главные роли в игре, а застенчивым детям были предложены второстепенные роли в игре такие как робот, лунатик;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности: Опираясь на интересы детей на их представление педагог руководит выбором игры

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности: знания детей об исследованиях в области космоса,

Список литературы:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой.

3. К. Ю. Белая, В. М. Сотникова «Разноцветные игры»

4. Н. В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для дошкольного возраста»

5. И. В. Ткаченко, Н. А. Богачкина «Играю - значит интересно живу»

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возраста Дети - очень любопытные создания. Они нетерпеливы, постоянно жаждут узнать обо всем на свете, заглянуть в тайные уголки и поучаствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 10:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чупина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД