Чинькова Венера Гаязовна
Сюжетно-ролевая игра «Азбука дорожного движения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Формы организации: подгрупповая
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний правил дорожного движения по средством сюжетно ролевой игры.
Образовательные задачи:
Уточнить и закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, о работе светофора, о правилах перехода через проезжую часть улицы.
Развивающие задачи:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Азбука дорожного движения“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; развивать умение выполнять игровые действия соответствующие выбранной роли, расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми в процессе игры; умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приемы:
Словесные: Беседа (вопросы к детям, пояснение, указание.
Игровой: сюжет, игра.
Практические: показ, выполнение.
По степени взаимодействия воспитателя и детей: беседа, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: загадывание загадок о дорожных знаках, рассматривание картин, иллюстраций на тему дорожных ситуаций, беседы о правилах дорожного движения.
Оборудование: пешеходный переход, зебра, машинки, жезл, светофор.
Игровые роли: водители, пешеходы, светофор, регулировщик.
Словарная работа: пешеходный переход, «зебра», регулировщик, светофор, тротуар, транспорт.
Ход игры:.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествия в мир дорожного движения.
Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, в детском саду, играем вдали от дороги, но они сразу же становятся необходимыми, как только мы выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «азбука дорожного движения» Но прежде чем мы начнем игру, давайте вспомним правила дорожного движения и ответим на вопросы:
- Выйдя на улицу, кем мы все становимся? (пешеходами)
- По какой части дороги должны двигаться пешеходы? (тротуар)
- Где можно переходить улицу? (по пешеходным переходам, зебра)
- Сколько сигналов у светофора?
- Какие они?
- Что они означают?
- На какой свет мы переходим улицу?
- Где нельзя играть? (нельзя играть на проезжей части)
- Одно из опасных мест для пешеходов? (перекресток)
- Для чего нужны правила дорожного движения и дорожные знаки?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
Ребята, а кто из вас знает стихотворения о правилах дорожного движения
Ребё нок: По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перед: свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель: Ну а теперь можно приступать к игре. Для того чтобы начать игру нам с вами нужно договорится, кто кем будут в игре.
Все роли распределены, и я отправляюсь на пост наблюдения.
Правила: Посмотрите, вот здесь у нас дорога. Здесь тротуар, светофор. С этой стороны светофор для машин, а с этой стороны для пешеходов. Машины едут по дороге, пешеходы идут по тротуару. Машины останавливаются на красный сигнал светофора, пешеходам зажигается зеленый – они переходят дорогу по пешеходному переходу.