Папки-передвижки

Сюжетно-ролевое занятие по физическому развитию детей в ДОУ «Репка»

Ирина Рудыка
Сюжетно-ролевое занятие по физическому развитию детей в ДОУ «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевое занятие по физическому развитию детей в ДОУ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе между предметами; закреплять навыки ползания под дугами, не задевая край дуги спиной; совершенствовать навыки прыжков через препятствия; развивать фантазию.

Планируемые результаты: выразительно и эмоционально передает в движении сказочные образы; взаимодействует со сверстниками по правилам проведения подвижных игр, оказывает им бескорыстную помощь.

Публикация «Сюжетно-ролевое занятие по физическому развитию детей в ДОУ „Репка“» размещена в разделах

Оборудование: 6 кеглей, поставленных в один ряд, 2 кегли с прикрепленными нарисованными репками; 3 дуги (высота 50 см, 5 брусков (высота 5 см); картонные раскрашенные репки; персонажи кукольного театра из сказки «Репка».

Ход занятия

Дети входят в зал и строятся полукругом.

Инструктор. Ребята, мы с вами знаем много сказок, в том числе сказку «Репка». Сегодня мы станем артистами и покажем сказку «Репка» в движении. У нас и зрители есть.

Посмотрите, вот они сидят. И дед, и бабка, и внучка, и все остальные. Они очень хотят посмотреть эту сказку! Покажем?

Решили дед и баба посадить репку. Только со здоровьем у них было не все в порядке. И внучка посоветовала им делать по утрам зарядку, чтобы здоровье поправить.

Ходьба друг за другом. Построение в три звена.

1. «Дед показывает бабке свои руки».

И. п. – основная стойка.

Выполнение: 1–2 – руки вперед ладонями вверх, 3–4 – и. п.

2. «Дед осматривается вокруг, ищет, куда бабка семена положила».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: 1–2 – поворот вправо, посмотреть за правое плечо, 3–4 – и. п., 5–6 – поворот влево, посмотреть за левое плечо, 7– 8 – и. п.

3. «Дед перебирает семена».

И. п. – ноги на ширине ступни, руки внизу.

Выполнение: 1–2 – наклон к правой ноге, левая рука вверх, 3–4 – и. п., 5–6 – наклон к левой ноге, правая рука вверх, 7–8 – и. п.

4. «Нашел! Весело деду».

И. п. – основная стойка.

Выполнение: 1–2 – приседание, руки вперед, хлопок, 3–4 – и. п.

5. «И Жучка, и кошка, и мышка вокруг деда прыгают от радости».

И. п. – основная стойка.

Выполнение: 1–4 – прыжки в правую сторону вокруг себя, 5–8 – ходьба на месте. То же в другую сторону.

6. «Устал дед, отдышаться никак не может».

И. п. – основная стойка.

Выполнение: 1–2 – вдох через нос, 3–6 – длинный выдох.

Перестроение в круг.

· «Набрал полный мешок семян, пошел репку сажать» – ходьба по кругу друг за другом, «с мешком за спиной».

· «Идет дед, выбирает место получше» – ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд на расстоянии 40 см одна от другой.

· «Зовет мышку, чтобы помогла ямку выкопать. А мышка из норки выбраться не может» – ползание под тремя дугами поочередно на коленях и ладонях.

· «Тогда позвал дед Жучку. Спешит Жучка к деду» – прыжки через бруски, положенные в один ряд на расстоянии 50 см один от другого.

· «Посадил наконец дед репку» – присесть, изобразить, как дед копает ямку и сажает репку.

· «Выросла репка большая-пребольшая» – встать в круг и показать, как репка растет, листики расправляет и тянется к солнышку.

· «Прилетели птички посмотреть на репку» – бег друг за другом со взмахами руками (20 с).

· «Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может» – строятся в круг парами: один ребенок – репка, другой – дед.

· «Позвал дед бабку» – бег по кругу в полуприседе.

· «Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала бабка внучку» – бег подскоком по кругу.

· «Позвала внучка Жучку» – бег по залу «на четырех ногах».

· «Позвала Жучка кошку» – ходьба по залу на четвереньках, прогибая спинку.

· «Позвала кошка мышку» – ходьба по кругу «как мышки».

Инструктор. Вот все вместе собрались дружные работники. Теперь у них все получится! А мы выберем деда, бабку, внучку, жучку, кошку и мышку. И попробуем тоже вытянуть репку.

Подвижная игра «Репка».

Дети делятся на две команды. На расстоянии 3 м стоят цветные кегли (репки).

По сигналу первым от каждой команды бежит «дед». Обегает вокруг кегли и возвращается. Берет за руку «бабку», бегут вдвоем, обегают вокруг кегли и возвращаются. И так бегают, пока не образуется цепь из всего звена. Последний раз бегут, держась за руки, все члены команды, последней в цепи бежит «мышка». «Мышка» берет кеглю, и вся цепочка возвращается к старту. Выигрывает та команда, которая, не разорвав цепь, прибежала первой, успев взять «репку» (кеглю).

Инструктор. Вытянули репку! Теперь можно и поиграть!

Подвижная игра «Кошка и мышка в лабиринте».

Выбираются «кошка» и «мышка». Играющие встают рядами по 5–10 человек и берут друг друга за руки. «Мышка» от «кошки» убегает между рядами. Как только «кошка» начинает догонять «мышку», по сигналу инструктора играющие опускают руки, поворачиваются направо или налево и перестраиваются в перпендикулярные ряды. «Кошка» вновь оказывается далеко от «мышки». Когда «кошка» все-таки поймает «мышку», они вместе встают в один из рядов, а играющие выбирают другую пару.

Подвижная игра «Пирожок».

Играющие встают друг за другом, держась за пояс впереди стоящего. Первым стоит «булочник», он ведущий, последний – «пирожок». К «булочнику» подходит «покупатель» и спрашивает: «Где мой пирожок?». «Булочник» отвечает: «За печкой лежит». Последний игрок («пирожок») кричит: «Я бегу, бегу!». С этими словами он бежит в сторону ведущего, а «покупатель» старается его поймать. Если «пирожок» успеет встать впереди ведущего, он становится «булочником», а последний игрок – «пирожком», и «покупатель» вновь идет «покупать». Если «пирожок» будет пойман, то он выполняет роль покупателя, а «покупатель» – роль булочника.

Уточнения к игре: «покупатель» не должен стоять на одном месте; после слов «За печкой лежит» он бежит в конец колонны и ловит «пирожок».

Инструктор. Молодцы, ребята! Вы действовали как настоящие артисты! Нашим зрителям сказка очень понравилась! И они на память вам дарят эти символы своей сказки (вручение картонных раскрашенных репок).

Публикации по теме:

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно-ролевых игр-ситуаций Методическая разработка. Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно-ролевых игр-ситуаций. Игры с куклой и игры в семью. 1. Знакомство.

Сюжетно–игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе «Дружные ребята» Сюжетно–игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе "Дружные ребята"Подготовил инструктор по физической культуре:.

Сюжетно-ролевое занятие во II младшей группе ДОУ «Мешочек-мой дружочек» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная. Задачи: учить владеть мячом, передавать его друг другу, не теряя; закреплять.

Сюжетно-ролевое занятие в I младшей группе ДОУ «Ловкие ребята» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная. Задачи: учить владеть мячом, передавать его друг другу, не теряя; закреплять.

Сюжетно-ролевое занятие в младшей группе ДОУ «Мы спортсмены» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Задачи: учить прыгать в длину с места с активным взмахом руками вперед и с отталкиванием.

Сюжетно-ролевое занятие в младшей группе ДОУ «Встреча с лисой Патрикеевной» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить сохранять равновесие при.

Сюжетно-ролевое занятие в средней группе ДОУ «Веселые кегли» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить детей сохранять равновесие.

Занятие по физическому развитию «В гости к колобку» для детей 2–3 г совместно с родителями Проект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и физическому развитию на тему «В гости к колобку» для детей младшего дошкольного.

Занятие по физическому развитию «В гости к Колобку» для детей 2–3 г совместно с родителями Цели занятия: • Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Задачи: Образовательные: •.

Занятие по физическому развитию «В стране здоровья» для детей 2–3 г совместно с родителями Цели занятия: • Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевое занятие по физическому развитию детей в ДОУ «Репка»
Опубликовано: 8 января 2017 в 14:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевое занятие по физическому развитию детей в ДОУ «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рудыка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД