Ирина Рудыка
Сюжетно-ролевое занятие по физическому развитию детей в ДОУ «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевое занятие по физическому развитию детей в ДОУ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе между предметами; закреплять навыки ползания под дугами, не задевая край дуги спиной; совершенствовать навыки прыжков через препятствия; развивать фантазию.
Планируемые результаты: выразительно и эмоционально передает в движении сказочные образы; взаимодействует со сверстниками по правилам проведения подвижных игр, оказывает им бескорыстную помощь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- «Репка»
- Темочки
Оборудование: 6 кеглей, поставленных в один ряд, 2 кегли с прикрепленными нарисованными репками; 3 дуги (высота 50 см, 5 брусков (высота 5 см); картонные раскрашенные репки; персонажи кукольного театра из сказки «Репка».
Ход занятия
Дети входят в зал и строятся полукругом.
Инструктор. Ребята, мы с вами знаем много сказок, в том числе сказку «Репка». Сегодня мы станем артистами и покажем сказку «Репка» в движении. У нас и зрители есть.
Посмотрите, вот они сидят. И дед, и бабка, и внучка, и все остальные. Они очень хотят посмотреть эту сказку! Покажем?
Решили дед и баба посадить репку. Только со здоровьем у них было не все в порядке. И внучка посоветовала им делать по утрам зарядку, чтобы здоровье поправить.
Ходьба друг за другом. Построение в три звена.
1. «Дед показывает бабке свои руки».
И. п. – основная стойка.
Выполнение: 1–2 – руки вперед ладонями вверх, 3–4 – и. п.
2. «Дед осматривается вокруг, ищет, куда бабка семена положила».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: 1–2 – поворот вправо, посмотреть за правое плечо, 3–4 – и. п., 5–6 – поворот влево, посмотреть за левое плечо, 7– 8 – и. п.
3. «Дед перебирает семена».
И. п. – ноги на ширине ступни, руки внизу.
Выполнение: 1–2 – наклон к правой ноге, левая рука вверх, 3–4 – и. п., 5–6 – наклон к левой ноге, правая рука вверх, 7–8 – и. п.
4. «Нашел! Весело деду».
И. п. – основная стойка.
Выполнение: 1–2 – приседание, руки вперед, хлопок, 3–4 – и. п.
5. «И Жучка, и кошка, и мышка вокруг деда прыгают от радости».
И. п. – основная стойка.
Выполнение: 1–4 – прыжки в правую сторону вокруг себя, 5–8 – ходьба на месте. То же в другую сторону.
6. «Устал дед, отдышаться никак не может».
И. п. – основная стойка.
Выполнение: 1–2 – вдох через нос, 3–6 – длинный выдох.
Перестроение в круг.
· «Набрал полный мешок семян, пошел репку сажать» – ходьба по кругу друг за другом, «с мешком за спиной».
· «Идет дед, выбирает место получше» – ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд на расстоянии 40 см одна от другой.
· «Зовет мышку, чтобы помогла ямку выкопать. А мышка из норки выбраться не может» – ползание под тремя дугами поочередно на коленях и ладонях.
· «Тогда позвал дед Жучку. Спешит Жучка к деду» – прыжки через бруски, положенные в один ряд на расстоянии 50 см один от другого.
· «Посадил наконец дед репку» – присесть, изобразить, как дед копает ямку и сажает репку.
· «Выросла репка большая-пребольшая» – встать в круг и показать, как репка растет, листики расправляет и тянется к солнышку.
· «Прилетели птички посмотреть на репку» – бег друг за другом со взмахами руками (20 с).
· «Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может» – строятся в круг парами: один ребенок – репка, другой – дед.
· «Позвал дед бабку» – бег по кругу в полуприседе.
· «Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала бабка внучку» – бег подскоком по кругу.
· «Позвала внучка Жучку» – бег по залу «на четырех ногах».
· «Позвала Жучка кошку» – ходьба по залу на четвереньках, прогибая спинку.
· «Позвала кошка мышку» – ходьба по кругу «как мышки».
Инструктор. Вот все вместе собрались дружные работники. Теперь у них все получится! А мы выберем деда, бабку, внучку, жучку, кошку и мышку. И попробуем тоже вытянуть репку.
Подвижная игра «Репка».
Дети делятся на две команды. На расстоянии 3 м стоят цветные кегли (репки).
По сигналу первым от каждой команды бежит «дед». Обегает вокруг кегли и возвращается. Берет за руку «бабку», бегут вдвоем, обегают вокруг кегли и возвращаются. И так бегают, пока не образуется цепь из всего звена. Последний раз бегут, держась за руки, все члены команды, последней в цепи бежит «мышка». «Мышка» берет кеглю, и вся цепочка возвращается к старту. Выигрывает та команда, которая, не разорвав цепь, прибежала первой, успев взять «репку» (кеглю).
Инструктор. Вытянули репку! Теперь можно и поиграть!
Подвижная игра «Кошка и мышка в лабиринте».
Выбираются «кошка» и «мышка». Играющие встают рядами по 5–10 человек и берут друг друга за руки. «Мышка» от «кошки» убегает между рядами. Как только «кошка» начинает догонять «мышку», по сигналу инструктора играющие опускают руки, поворачиваются направо или налево и перестраиваются в перпендикулярные ряды. «Кошка» вновь оказывается далеко от «мышки». Когда «кошка» все-таки поймает «мышку», они вместе встают в один из рядов, а играющие выбирают другую пару.
Подвижная игра «Пирожок».
Играющие встают друг за другом, держась за пояс впереди стоящего. Первым стоит «булочник», он ведущий, последний – «пирожок». К «булочнику» подходит «покупатель» и спрашивает: «Где мой пирожок?». «Булочник» отвечает: «За печкой лежит». Последний игрок («пирожок») кричит: «Я бегу, бегу!». С этими словами он бежит в сторону ведущего, а «покупатель» старается его поймать. Если «пирожок» успеет встать впереди ведущего, он становится «булочником», а последний игрок – «пирожком», и «покупатель» вновь идет «покупать». Если «пирожок» будет пойман, то он выполняет роль покупателя, а «покупатель» – роль булочника.
Уточнения к игре: «покупатель» не должен стоять на одном месте; после слов «За печкой лежит» он бежит в конец колонны и ловит «пирожок».
Инструктор. Молодцы, ребята! Вы действовали как настоящие артисты! Нашим зрителям сказка очень понравилась! И они на память вам дарят эти символы своей сказки (вручение картонных раскрашенных репок).