Наталья Подгузова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «ЗООПАРК»
Цель: обеспечить интерес у детей к сюжетно - ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
Образовательные задачи:
- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде;
- развивать умение по памяти характеризовать животных;
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним;
Развивающие задачи:
- развивать речь, обогащать словарный запас,
закреплять звукопроизношение;
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Оборудование:
афиша, строительный материал, набор зверей, грузовая машина с фургоном, игрушки - заменители, белый халат, градусник, фонендоскоп, касса, билеты, макеты вольеров с животными, форма для работников кафе, посуда, муляжи продуктов.
Методические приемы:
- сюрпризный момент
- проблемная игровая ситуация
- беседа
- рассказы
- загадки
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и мне на глаза попалась вот эта афиша. Афиша – это объявление, которое вывешивают на видном месте. Давайте рассмотрим поближе, как, по-вашему, куда нас приглашают?
- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).
- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).
Воспитатель: зоопарк - зоологический парк, это то место, где можно увидеть разных животных. Их привозят из разных стран. А хотите побывать в зоопарке?
2 воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я – директор зоопарка. Я услышала, что вы хотите посетить наш зоопарк, но, к сожалению, я ещё не успела набрать себе работников в зоопарк. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: конечно, мы с ребятами поможем! Только объясните, что нужно делать?
Директор: надо побыть сотрудниками зоопарка. Согласны? Вот и хорошо. Ребята, а вы знаете, кто работает в зоопарке?
( Ответ: директор, кассир, экскурсовод, ветеринар, шофёр).
Воспитатель: Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).
Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории животных. Кто хотел бы быть экскурсоводом?
- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).
- Правильно, ветеринар проводит осмотр животных, лечит их. Кто будет ветеринаром?
Директор: Но прежде, чем зайти в зоопарк, нужно купить билеты. Ребята, посмотрите, а что у нас здесь? (Касса) А кто работает в кассе? А что делает кассир? Продает билеты посетителям. Кто будет кассиром? Но так как наш зоопарк только открывается, сегодня кассир не будет продавать билеты, а будет выдавать пригласительные и приглашать посетителей в зоопарк.
Воспитатель: А что делают посетители? (Покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных). Кто хочет быть посетителем?
Директор: а ещё в нашем зоопарке работает кафе и фотограф. Кто будет работать в кафе? А фотографом?
Ну что ж, занимайте рабочие места.
Воспитатель. : ребята, проходим в кассу, приобретаем билеты.
Кассир: получайте пригласительные! Только сегодня и только для вас! Приглашаем в наш зоопарк!
Директор: экскурсовод, встречайте гостей.
Ребё нок - экскурсовод: - Здравствуйте! Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Проходите, пожалуйста.
Но сначала давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
Ответы детей: В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя просовывать руки в клетку.
Экскурсовод: Правильно, а ещё посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, от этого они могут заболеть. А теперь начнём нашу экскурсию. Посмотрите сюда, ребята, это слон.
Ветеринар: минуточку, сначала я осмотрю животное. (Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т. д.)
Так, это у нас слон. Все в порядке, здоров.
Директор: уважаемый ветеринар, пройдите, осмотрите других животных, а экскурсовод нам расскажет про слона.
Экскурсовод: пока ветеринар осматривает других животных, мы продолжим разговор про слона. Слоны умеют плавать, купаются охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Они травоядные животные. Много времени они тратят на еду. Слон очень хорошо слышит. У него тонкий слух. С помощью хобота запах чувствует за 3 км.
Переходим к следующему вольеру.
А это лев.
Посетитель : а я знаю, лев очень сильный. Его называют «царь зверей». У льва лохматая грива на голове, которая защищает шею от ран. Питаются львы мясом, они хищники. Львы ревут, рычание льва разносится на большое расстояние. Они так общаются между собой.
Экскурсовод: Продолжим нашу экскурсию. А кто устал, может посетить кафе.
Официант: заходите в кафе, я угощу вас соками, чаем. Есть соки апельсиновый, грушевый, яблочный. Есть чай с разными добавками.
1 посетитель : я, пожалуй, попью соку.
(идёт в кафе, где его обслуживает официант).
Экскурсовод: а мы подошли к вольеру с носорогом.
Воспитатель: ребята, кто знает, что такое «вольер»?
- Вольер – это участок, огороженная площадка с навесом или открытая, где находятся животные.
Экскурсовод: продолжаем экскурсия. Перед нами носорог. Носороги пасутся вечером. Целый день спят. У них хороший слух и обоняние, а вот зрение плохое.
Ветеринар: следующее животное осмотрено, можете подойти.
Экскурсовод: это самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Знаете, как называется это животное? Правильно, жираф. Жираф питается ветками, листьями деревьев.
Официант приглашает очередного посетителя в кафе)
Вдруг раздается телефонный звонок у директора в кабинете:
- Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит). Ребята, к нам в зоопарк отправили ещё животных. Но их нужно привезти и построить для них вольеры. Кто хочет поработать шофёром и привезти животных?
(выбирают шофёра, который отправляется за животными).
Воспитатель: - Ребята, а мы сейчас станем строителями и построим для животных вольеры. Помните, что такое вольер? (Ответы детей).
(дети строят вольеры, другой посетитель идёт в кафе)
Директор : Молодцы! Наши строители хорошо поработали, мы можем принимать новых животных.
(Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными).
Директор: Здравствуйте. А каких животных вы нам привезли?
Водитель: Здравствуйте. А вы отгадайте мои загадки и узнаете:
Дикая кошка в полоску? (тигр)
Дикая кошка, но не в полоску, а в пятнышках?
Правильно, леопард.
Директор: Ветеринар, осмотрите животных.
(Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т. д.)
Ветеринар: Животные здоровы можно выпускать в зоопарк.
Директор: Теперь животных нужно разместить и можно продолжать путешествие по зоопарку. А где же наш фотограф?
Фотограф: предлагаю сделать фотографии на память. Кто хочет сфотографироваться с животными? Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.
Экскурсовод: идём дальше. Следующее животное – тигр.
Посетитель: а про тигра я знаю. Тигр – очень большая кошка. Они охотятся только на заре и на закате. Тигр умеет изображать голоса других животных, чтобы привлечь добычу.
Экскурсовод: Вот и наступило время обеда. Сейчас животные будут обедать, а вы знаете, чем питаются животные?
Директор: ребята, пришла машина с кормами для животных. Её необходимо разгрузить, помогите доставить продукты для каждого животного.
(подъезжает машина, каждый ребёнок берет продукт, определяет, какое животное этим питается и кладёт его возле клетки этого животного)
Фотограф: Кто хочет сфотографироваться с животными, желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.
Директор: На этом наша экскурсия закончена. Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать! До свидания, ребята! До новых встреч!