Наталья Кучеренко
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в аквапарк»
▼ Скачать + Заказать документы
"Сюжетно-ролевая игра как средство развития инициативы у детей младшего дошкольного возраста"
Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, проявлять инициативу, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. Поэтому развитие и поддержание детской инициативы стоит в приоритете в моей педагогической деятельности.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Экскурсия в аквапарк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход игры:
Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители. Закрепление навыков ознакомления с водными обитателями.
Задачи: отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах; совершенствовать умение действовать в соответствии с ролями; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к людям разных профессий.
Атрибуты к игре: стулья, руль, мыльные пузыри, касса-магазин, бумажные стаканчики и комочки (из ткани, сумка с билетами, фуражка, аквариум из ткани, морские обитатели (вырезанные из картона, плавательные жилеты, шапочки, круги, нарукавники, горка и сухой бассейн с шариками, тоннель, зонтик.
Игровые роли: водитель автобуса, кассир, контролер, охранник.
(в группе звонит телефон, воспитатель берет трубку)
Воспитатель: Алло, здравствуйте! Хорошо, спасибо! Мы обязательно приедем!
Ребята, только что по телефону мне сообщили, что у вас была неделя добрых дел,и вы вели себя хорошо. Именно поэтому нас приглашают на экскурсию в аквапарк. Ну, так что? Соглашаемся на приглашение?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ой, ребята, а на чем же мы поедем? Давайте, вспомним на чем мы можем добраться до аквапарка?
(ответы детей, перечисляют виды транспорта)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Сегодня мы отправляемся на автобусе! Итак, занимаем места.
(на одном стульчике наклейка водителя)
Воспитатель: Интересно, а кто сел на место водителя? Давайте посмотрим на свои стульчики, у кого наклейка водителя?
-Замечательно, теперь у нас есть водитель! Отправляемся в путь!
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним правила поведения в автобусе?
(дети отвечают, вспоминают правила). Напеваем песенку по пути "Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим".
Воспитатель незаметно и аккуратно выходит из автобуса и машет зонтиком, имитируя встречу детей, приглашает.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Какие вы все хорошенькие, давайте знакомиться? (представляюсь)
- Хотите узнать, что такое аквапарк? А может кто-нибудь уже знает?
(Подвожу детей к кассе с билетами)
- Ребята, а как же нам попасть в аквапарк? (на кассе лежит конверт с письмом).Читаю.
- Мы сможем попасть в аквапарк, надев костюмы. А тот, кто первый соберет картинку, тот будет кассиром. (на столе лежат разрезные картинки)
- Кассир у нас есть, покупаем билеты.
(проходим дальше, впереди массажная дорожка)
Воспитатель: Перед нами дорожка здоровья, предлагаю вам ребята снять обувь и пройти по дорожке! Проводится физ минутка:
Мы ногами топ-топ-топ, а руками хлоп-хлоп-хлоп
И туда и сюда, повернемся без труда!
(можно предложить пройтись по дорожке всем желающим, если есть гости в группе, зале).
Двигаясь вперед, подходим к аквариуму.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот аквариум! Он ведь совсем пустой! Может мы все вместе наполним его?
- А кто живет в аквариуме? (дети перечисляют водных обитателей, называя, дети на прищепки вешают картинки рыб, водорослей, крабов, медуз).
- Замечательно! Наш аквариум заполнен! (воспитатель аккуратно поднимает полотно-аквариум, и за ним виден тоннель).
Воспитатель: Посмотрите на этот тоннель, что же находится после него? Давайте, по очереди пролезем через него.
(после чего, обращаю внимание детей на тазик с водой).
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем с водой. (в тазике мыльная вода, опускаем палочки и пускаем мыльные пузыри).
- Какая у нас в тазике вода? (дети отвечают). Что получается из мыльной воды? (ответы детей)
После шоу мыльных пузырей подходим к киоску с мороженным.
- Ребята, что-то жарко стало, может немного охладимся и съедим по мороженому?
- Давайте попробуем сделать мороженое сами. (совместно с воспитателем делаем бумажные стаканчики и сверху кладём белый комочек из ткани).
Воспитатель: Какое вкусное у нас получилось мороженое (обращаю внимание детей на салфетки и мусорное ведро, вспоминаем правила гигиены).
- Для чего нам нужны салфетки? (ответы детей). А куда мы с вами их выбросим теперь? (ответы детей). Молодцы!
Подходим к горке с бассейном, наполненным маленькими пластмассовыми шариками.
- Предлагаю вам ребята не просто покататься на горке, а поиграть!
- Представьте, что вы морские обитатели, и под слова "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура плыви. " (дети имитируют морских обитателей).
Катаясь с горки, поочередно вспоминаем правила поведения: на горку проходим спокойно, не толкаясь.
- Ребята, а какая водичка в бассейне? (на руки детям можно брызнуть немного воды комнатной температуры). А какой еще бывает вода?
(дети катаются с горки; неожиданно звонит телефон, воспитатель отвечает)
Воспитатель: Ребята, мне сообщили, что вас уже ждут в группе. Давайте подойдем к кассе и снимем свои костюмы.
- Проходим в автобус, на свои места. И отправляемся в детский сад! До свидания!