Татьяна Овчинникова
Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра (вторая младшая группа)
Тема недели: «Семья»
Тема НОД: «Мамины помощники»
Цель: Вовлечь детей в игру. Создать условия для игры.
Задачи:
1. Развивающие: Продолжать формировать представление детей о семье. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Формировать умение детей действовать с предметами и предметами-заменителями в совместно игровой деятельности с воспитателем.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мамины помощники“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Воспитательная: Воспитывать любовь к своей семье. Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи. Раскрывать ответственное отношение к своим обязанностям, поручениям.
Предварительная работа: беседа с детьми о семье, близких родственниках.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: кукла би-ба-бо «Бабушка», детская посуда: тарелочки, ложечки, 2 салфетки (вытирать посуду и со стола, предметы заменители (хлеб-кубики, 2 фартука, муляжи овощи в корзине (картофель, капуста, лук, свекла, морковь, ножичек, фотография «Семья», чайная посуда, торт (муляж); детские метелочка, щетка, швабра, ведро для уборки комнаты.
Музыка: «Семья»
1. Вводная часть: (Стук в дверь)
В. Кто это к нам стучится? Садитесь на стульчики поудобнее, а я посмотрю кто к нам пришел. (выглядываю за дверь и надеваю на руку куклу би-ба-бо)
-Ребята, посмотрите, вы узнали кто это? (ответ детей)
-Давайте с бабулечкой поздороваемся.
(Обращение к бабушке. У бабушки конверт с фотографией «Семья»)
- А что это у тебя бабулечка в руках. Ребята, хотите посмотреть, что находится внутри конверта? (ответы детей)
-Ой какая красивая фотография. Ребята, посмотрите кого вы видите на этой фотографии? (ответы детей)
-Как можно их назвать одним словом? (ответы детей)
-Правильно. Мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка- это семья.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Вот этот деточка моя,
Вот и вся моя семья!
У каждого из вас есть семья. И у меня есть семья и у Вари, Маши, Семена и т. д.
-Семья может быть большая, как у Вари, или маленькая как у Маши.
2. Основная часть:
В. А хотите мы с вами и с бабулечкой поиграем в семью? Я буду вашей мамой, а вы будете моими детками- помощниками.
- Вы готовы мне помогать?
Я хочу угостить вас и бабушку вкусным овощным супчиком (надеваю фартук). Для этого нам понадобится кастрюлька, поварёшка (паломник, солонка с солью, чтобы посолить супчик, нож- чтобы порезать овощи.
Для супа мне понадобятся овощи: картофель, лук, свекла, капуста, морковь.
(Обращаюсь к детям)
-Витя, принеси мне пожалуйста корзину с овощами.
-Семен, помой пожалуйста овощи.
-Варя, помоги мне нарезать овощи.
-Ой, забыли соли добавить. Арина, подай солонку с солью.
-Маша, помешай супчик. А мы с детками накроем на стол.
-Ну вот, супчик готов. Приглашаю всех за стол. (Кушают супчик, нахваливаем. Угощаем бабушку. Осторожно, суп горячий, подуем на него. Просим кого-нибудь из детей подать «хлеб». Какой вкусный суп получился и т. д.)
-Ну что, поели супчика. Бабуличке надо возвращаться домой. Давайте попрощаемся с бабушкой.
-Ну вот мы и проводили бабушку. Теперь все дружно за уборку.
(Я и Варя убираем со стола. Маша надевает фартук и моет посуду. Саша берет полотенце и вытирает посуду. Арина подметает, а Витя моет пол.)
Я включу музыку, чтобы нам работалось веселее. (Музыка «Дружная семья»
3. Рефлексия:
-Какие вы молодцы, какой порядок навели, настоящие помощники.
-Кто к нам приходил сегодня в гости?
-Кем я была для вас?
-Кем были вы?
-А все вместе мы были кто?
-Вы знаете, а бабуля оставила для нас торт. Вы можете накрыть на стол и попить чайку с тортом. Хотите я вам помогу накрыть на стол, или вы сами справитесь. Вы пейте дружненько чай, а я пойду отдохну.