любовь Болдырева
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Строим новый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно –ролевая игра во второй младшей группе «Строим новый дом»
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширять знания детей об особенностях труда строителей, расширять словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «строитель», «строительный материал».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе „Строим новый дом“» размещена в разделах
Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии : каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
В нем ты живешь,
И друг твой Димка,
Еще и Сашка, и Маринка.
(Дом)
Воспитатель показывает детям макеты, иллюстрации разных домов.
(одноэтажных, пятиэтажных, больших и маленьких, сказочных домиков).Закрепляет материал из которого они построены
(дерево, кирпич)
У детей в руках разные игрушки. У них нет своих домиков.
Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки.
- Молоточком я стучу,
- Дом построить я хочу,
- Строю я высокий дом,
- Будут жить игрушки в нем.
Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии (чем заняты люди на стройке). Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – строители, они строят дом; другие – водители, они подвозят строительный материал на стройку. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.
Нашим игрушкам очень понравились домики, которые вы построили. Они говорят вам «Спасибо!» А вам понравилось во что мы сегодня играли?Что мы сегодня делали? Из каких деталей строили домик? Кому мы помогли? Вам понравилось?
После игры
Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!