Тимченко Анастасия
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Задачи:
Воспитывать внимательность, желание помочь.
Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Учить брать на себя роль и менять ее в течении игры
Научить детей решать проблемные ситуации в процессе игры.
Ход игры:
Воспитатель:
Дети:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто зашел к нам в гости (показ зайчика). Зайчик рассказал мне, что вышел прогуляться с мамой у себя в лесу и так заигрался, что не заметил, как потерялся и забрел в город. Он нас просит отвезти его к маме. Поможем ему?
Публикация «Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе „Поезд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, железная дорога. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Да, поможем.
- Так как зайчик живет в лесу, нам нужно помочь ему туда добраться. На чем мы можем доехать до леса?
- На поезде
- Правильно, сегодня мы с вами отправимся на поезде. А кто управляет поездом?
- Машинист
- Правильно, молодцы.
Воспитатель с помощью считалочки назначает машиниста, и он садится за руль.
Считалочка:
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез
Мимо утренних полей
Мимо леса и зверей
Мимо дуба и сосны
Мимо лета и весны
Машиниста выбираем
Будет главным тут он самым
- А как называются люди, которые едут на поезде?
- Пассажиры
- Да, вы будете пассажирами. Все пассажиры должны соблюдать правила. Вы знаете правила поведения в общественном транспорте?
- Уступать места пожилым людям, культурно вести себя, держаться за поручни.
- А что нельзя делать?
- Кричать, шуметь, баловаться.
- Молодцы. А еще всем пассажирам нужны билетики, что бы каждый мог занять свое место. Где продаются билеты?
В кассе
Воспитатель с помощью считалочки назначает кассира. Кассир продает билеты. (Геометрические фигуры разных цветов).
Считалочка:
Я друзей своих считаю
Про себя не забываю
Счет пошел 1,2,3
Выходи из круга ты
Задача детей найти стульчик с такой же геометрической фигурой, такого же цвета и занять свое место.
Звучит сигнал, двери закрываются, машинист заводит мотор, поезд едет. Воспитатель в роли контролера проверяет билетики.
Проблемная ситуация
Материал
Кому -то в поезде стало плохо. Нужен врач.
Кто -то из детей хочет сесть вместе. Предложить поменяться местами.
Чемоданчик скорой помощи
- Остановка, вот мы и приехали к дому нашего друга зайки. А вот и его мама, ждет, переживает.
- Давайте теперь мы попрощаемся с зайкой, скажем ему «До свидания»
Дети прощаются с зайчиком.
- А мы с вами можем еще покататься на поезде.