Наталья Сергеевна
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» в старшей группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей
старшей группы
по теме «Ветеринарная клиника».
Чащина Н. С.
Цель игры: Обогащение и закрепление знаний детей о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.
Задачи:
Обучающие –
• вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ветеринарная клиника“ в старшей группе детей с ОНР» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• формировать представление детей о работе специалистов ветеринарной клиники: хирург, медсестра, регистратор;
• продолжать знакомить с деньгами, их функциями – расчет за услуги;
• научить правильно называть оборудование ветеринарного врача которыми он пользуется при работе с больными животными;
• формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры;
• формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.
Развивающие –
• продолжать учить действовать согласно принятой на себя роли;
• развивать творческое отношение к игре.
• закреплять умение взаимодействовать в игре с партнером;
• обогащать словарь за счет новых слов.
Воспитательные –
• воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение;
• обогатить знания детей о домашних животных; их повадках; правилах ухода за ними.
Ожидаемый результат: дети получат элементарные знания о профессии ветеринарного врача, о его работе с больными животными, научатся вести диалог в назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать нужные атрибуты для лечения конкретной болезни; обогатится и расширится словарный запас.
Ход игры:
Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
- Как мы называем врачей, которые лечат животных? (Даётся новое для детей понятие «ветеринар»).
-Ветеринар - это доктор, который лечит домашних и сельскохозяйственных животных.
-А как вы думаете, где работают ветеринары? (Даётся новое понятие «ветеринарная клиника»).
-Ветеринарная клиника - учреждение для оказания ветеринарной помощи больным животным.
Для создания воображаемой ситуации в игровом пространстве заранее подготовлены атрибуты: вывеска «Ветеринарная клиника», стойка регистратора, в «кабинете» ветеринара- медицинские инструменты, рецепты, рентгеновские снимки различных животных, постеры с породами собак и кошек, халат, шапочка врача и т. д.
В аптеке различные лекарства, таблетки и витамины для животных.
Какие роли нам нужны для игры?» (регистратор, ветеринар, кассир в аптеке, хозяева животных с любимцами).
Происходит распределение ролей. Воспитатель берет на себя роль главного врача и объявляет об открытии ветеринарной клиники. Сотрудникам же предлагает занять свои рабочие места.
Создание игровой ситуации
Уважаемые посетители, наша клиника для домашних животных открыта, добро пожаловать! Всех пришедших просим присесть на скамейки и дождаться своей очереди в регистратуру.
Ребёнок в роли регистратора обращается к первому посетителю: ведет диалог с клиентом, используя ролевые действия:
Р- Здравствуйте! Как вас зовут? Что вас случилось?
П- Здравствуйте, меня зовут Катя. Моя собачка порезала лапку.
Р- Не волнуйтесь, сейчас доктор вам поможет. Давайте оформим карту на вашего питомца. У вас девочка или мальчик?
П- Девочка.
Р- как зовут вашу собаку? Её возраст?
П- Мою собачку зовут Пушинка. Ей 2 годика.
Регистратор заполняет регистрационную карту больного и провожает посетителя к доктору.
В- Здравствуйте! Мне сказали, что ваша собачка Пушинка порезала лапку. Давайте я её осмотрю. Ставьте питомца на стол.
Доктор осматривает больного, назначает лечение и просит прийти на повторный приём через некоторое время. Провожает посетителя в ветеринарную аптеку.
Следующий посетитель:
П- здравствуйте!
В- Здравствуйте, проходите, расскажите, что у вас произошло?
П- мой кролик стал плохо кушать, у него совсем пропал аппетит, даже свою любимую морковку он не хочет!
В- так, давайте осмотрим вашего кролика, только сначала расскажите немного о нём- сколько лет кролику? Девочка это или мальчик? Как давно вы заметили отсутствие аппетита?
П- моего кролика зовут Тимошка, он мальчик, ему годик. Он стал плохо кушать 2 дня назад.
В- все ясно, сейчас я проведу осмотр.
Я думаю, что Тимошке необходимы витамины. Сейчас я выпишу вам рецепт и в нашей аптеке вы сможете приобрести замечательные витамины для кроликов. Будете принимать их 3 раза в день и вскоре поправитесь! Давайте я провожу вас в аптеку.
П- Спасибо, доктор, вы очень помогли!
В аптеке
П- здравствуйте! Мне необходимо купить витамины для кроликов. Вот рецепт. А- Здравствуйте! Да, у нас есть такие витамины. Они отличные, очень хорошо помогают от отсутствия аппетита! Ваш питомец совсем скоро поправится и будет хорошо кушать!
П- Я очень рада, что есть эти замечательные витамины. А-вот, возьмите, пожалуйста. Сумма вашей покупки 500руб. Вот чек. П- спасибо. До свидания.
Далее ребёнок в роли врача продолжает приём животных (заполняет паспорта животных, осматривает животных, выписывает рецепты).
Воспитатель дает звонок об окончании рабочего дня.
-Рабочий день подошел к концу. Все сотрудники клиники должны навести порядок на своих рабочих местах.
Игровые действия:
Ветеринар: выслушивать жалобы посетителей, осматривать больного питомца (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить; назначать лечение и процедуры, лекарства, давать рекомендации по уходу и содержанию питомцев.
речевые обороты:Здравствуйте, проходите в кабинет, Что болит у? Поставьте питомца на стол, Покажите, Держите так, Вот рецепт Купите в аптеке…Лекарство, Капли, Мазь, Надо сделать укол, Будем измерять температуру… Я буду слушать, Сидите тихо, Посмотрим ухо, Откройте рот, Лечите дома, Бинт, ножницы, градусник, шприц, вата…
Медсестра: делать уколы и прививки, перевязки, обрабатывать раны, проводить гигиенические процедуры: чистка зубов, ушей, обрезка когтей. речевые обороты: Здравствуйте! Что болит у животного? До свидания!
Регистратор: отвечать на звонки, вести запись на прием, направлять посетителей на прием к ветеринару.
речевые обороты: Здравствуйте! Что болит у животного? Как Вас зовут? Как зовут животное? Мальчик или девочка? Возраст? Вот паспорт животного. Сядьте в очередь. До свидания!
Аптекарь: Выслушивать посетителей аптеки, рекомендовать препараты, давать рекомендации по уходу за животным. Речевые обороты: Что вы хотите купить? Я бы вам посоветовала…Сумма вашей покупки… Спасибо за покупку…До свидания.
Посетитель: Обращаться за помощью к ветеринару, консультироваться по питанию и уходу за животным.
Речевые обороты: Здравствуйте! Мой питомец заболел, помогите, пожалуйста…Запишите нас на следующий прием к доктору…Спасибо, вы очень нам помогли!
По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях; обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей, в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.