Шкутова Наталья
Консультация «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»
Л. С. Выготский
Ведущее место в деятельности дошкольника занимает сюжетно - ролевая игра, благодаря которой ребёнок приобщается к самым разнообразным сферам жизни взрослых. В основном с дошкольниками проводятся сюжетно-ролевые игры, имеющие свои правила, закономерности, специфичность. Ведь каждому возрасту дошкольника присуща своя индивидуальность, свой дифференцированный подход в игре. Сюжетно - ролевая игра дает толчок для умственного развития ребенка.
Публикация «Консультация „Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника“» размещена в разделах
Воспитанники старшей группы «А» ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №3 г. Могилева» организовали и поиграли в увлекательные сюжетно-ролевые игры : «Салон красоты», «Поликлиника», «Библиотека». Ведь именно в игре ребёнок раскрывает свои навыки коммуникации, разговорный диапазон, раскрывает свои личностные качества, умение взаимодействовать и выстраивать сюжет с другими детьми. Для ребенка сюжетно – ролевая игра это так называемая практика реальной жизни в обществе сверстников. Здесь нет условностей, преград, и потому очень активно включается воображение, что нужно для лучшего интеллектуального развития дошкольника.
Примеряя на себя разные роли, поступки и характер других людей, дети начинают чувствовать себя личностью и происходит его личностный рост, потому что он учится сопереживать и ориентироваться в различных ситуациях.
Эмоциональное развитие сюжетно-ролевых игр также имеет большое значение в развитии дошкольника, потому что многие эмоции ребенок впервые испытывает именно в игре, переживая и пропуская через себя радость, сопричастность и многое другое.
Таким образом, сюжетно - ролевая игра не только помогает ребёнку понять своё отношение к миру, к своему поведению, но и в игре ребёнок учится проявлять инициативу и творческую активность, учится контролировать свои поступки, оценивать себя и своих сверстников.