Людмила Дубаева
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы — пассажиры автобуса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Закрепить знания о правилах дорожного движения;
-Учить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения.
-Обыгрывание явлений окружающего мира;
-Активизация детей в социуме.
Оборудование:
1. Построение транспортного средства из стульев.
2. Руль.
3. Сумка кондуктора с билетами.
4. Указатели: «Остановка», «Магазин», «Автозаправка».
5. Жезл, форменная фуражка ГИБДД
6. Светофор из картона.
7. Значки: Водитель, кондуктор.
Предварительная работа:
1. Беседы.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Мы — пассажиры автобуса“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Настольные игры по правилам дорожного движения.
4. Чтение книг.
5. Заучивание стихотворений.
6. Сюжетно ролевые игры.
Ход игры:
Воспитатель: Кто хочет отправиться в зоопарк?
Дети: Мы хотим совершить поездку в зоопарк!
Воспитатель: Хорошо!
На каком транспорте её совершим? На автобусе или на маршрутном такси?
Дети: Поедем на автобусе в зоопарк.
Воспитатель: Сначала выберем водителя. Как будем выбирать?
Дети: Скажем считалку, кто выйдет, тот и водитель.
Воспитатель и дети говорят считалочку «На златом крыльце сидели» или другую.
Выбрали водителя, воспитатель ребёнку прикрепляет значок с изображением автобуса.
Воспитатель: Ребята, кто обилечивает пассажиров в автобусе?
Дети: Продает билеты пассажирам кондуктор.
Воспитатель: Правильно, теперь выберем кондуктора.
Дети произносят считалочку и выбирают кондуктора. Воспитатель даёт
сумку кондуктора с билетами ребёнку.
Воспитатель: Без чего не может ехать автобус?
Дети : Автобус не можем ехать без бензина.
Воспитатель: Где можно взять бензин?
Дети: На заправочной станции надо залить бензин в бак автобуса.
Воспитатель: Кто хочет работать на заправочной станции?
Ребёнок: Я!
Воспитатель: Построй из кубиков заправочную станцию.
(Дает ему табличку со словом АЗС.)
Пока ребёнок строит, воспитатель предлагает детям спеть песни про дорогу и рассказать стихотворение о светофоре.
Ребёнок-заправщик в комбинезоне подходит с имитированным шлангом (скакалка или др.)
Ребёнок-водитель: Пожалуйста, нам 30 литров бензина налейте в бак.
Ребёнок-заправщик: Хорошо, сейчас заправлю ваш автобус.
Водитель: Спасибо.
Воспитатель: Теперь можно ехать!
Кондуктор раздаёт билеты в вежливом обращении:
«Пожалуйста», «Будьте любезны», «Оплатите проезд».
На пути стоит светофор. Загорелся красный свет, автобус остановился.
Загорелся желтый,а затем зелёный свет, автобус должен поехать дальше, но тут переходит в неположенном месте пешеход. Водитель автобуса резко затормозил. К пешеходу подходит инспектор- регулировщик, выдает квитанцию на штраф и рассказывает о правилах дорожного движения о переходе проезжей части дороги.
Автобус поехал дальше.
Ребёнок: Водитель, остановите, пожалуйста, на остановке «Магазин».
Водитель останавливает автобус, пассажир выходит из автобуса и идёт к магазину. Делает покупки.
Дети приехали в зоопарк. Имитируют прогулку по зоопарку. Затем садятся в автобус и едут обратно в детский сад.