Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «День рождения в кафе»

Мухамбетова Алмагуль Гирсултановна
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «День рождения в кафе»

Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе», формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты.

Расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям (анниматор, администратор, официант, организатор).

Закрепить:знания детей о правилах поведения за столом в общественных местах.

Развивать: творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

-связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.

Предварительная работа:

Работа с детьми Экскурсия в магазин, в кафе.

- Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?»

- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».

- Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».

Материалы к НОД:

- вывеска Кафе «Сластёна»;

- муляжи продуктов для кафе;

- чайная посуда; меню;

- мешочек с кубиками (на кубиках наклеены картинки: повар, официант, гость)

-атрибуты для игры "Салют" (корзинки, цветные шарики);

-праздничная коробка с подарком (игрушка: щенок);

-атрибуты для нанесения аквагрима (альбом с образцами картинок "Аквагрим на лицо", грим, кисточки, влажные салфетки);

-костюмы официанта, повара, анниматора1. Организационный момент:

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какая сегодня Нарина красивая, нарядная.

Нарина, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?

Нарина:

- Я в хорошем настроении

Принимаю поздравления

Собрались мои друзья

День рожденье у меня!

Мне исполняется 5 лет!

2. Беседа «День рождение» :

Воспитатель:

- Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий, особенный, личный. И для взрослых, и для детей. Кстати, раньше в России православные люди отмечали не день рождения, а именины – день святого, в честь которого новорождённый получал своё имя. Духовное рождение считалось значительнее телесного, и оттого день ангела или именины, праздновался каждым. Отголоски этой традиции живут и сейчас.

-Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Нарины в детском кафе? Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, кто же работает в кафе? (ответы детей)

- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

- За что отвечает администратор? (ответы детей)

- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Ну что, пора нам отправляться в кафе, которое будет называться «Сластёна».

3. Распределение ролей:

Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей: по картинкам на кубиках).

4. Правила поведения за столом.

Воспитатель:

1. А вы знаете, как надо себя вести за столом? Ешь с закрытым ртом, не чавкай; Не разговаривай во время еды;

2. Не вертись и не толкайся;

3. Ешь и не пачкайся, не проливай еду на скатерть;

(Дополнительные ответы детей).

Воспитатель:

- А как следует себя вести в кафе?

Дети: (ответы детей)

Основная часть (4 мин.)

5. Обыгрывание сюжета :

- Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом, и в общественных местах. Давайте уже отправляться с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом) :

6. Физкультминутка.

Вот волшебное стекло,

Отражает все оно

Чтобы в сказке очутиться,

Посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, повернись,

Хлопни, топни – обернись.

Получилось? Дети: -Да.

Воспитатель:

- Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Нарина, веди своих гостей в кафе.

Воспитатель: администратором кафе буду я.

- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «праздник на ура». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)

Официант: -Здравствуйте, меню, пожалуйста!

(Далее дети играют по собственному

замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.)

Администратор:

- Ребята, а давайте сделаем Нарине подарок. И пригласим к нам аниматора. Нарина благодарит: - Спасибо!

Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей.

Организатор:

«Угадай друга». Игроку завязывают глаза. Ему предстоит на ощупь угадать кого-то из гостей. Интереснее будет, если другие дети будут подставлять руки, голову, одежду – это запутает игрока. Игра продолжается, пока малыш не озвучит верный ответ.

Организатор: В день рождение дарят подарки, прими именинница от нас подарок (в коробке передают подарок).

Именинница: -Спасибо, огромное, друзья! (раскрывает подарок)

Все гости исполняют для имениннице "Каравай".

Дети- посетители угощаются, заказывают блюда из меню.

Официанты обслуживают.

Повара на кухне занимаются приготовлением блюд.

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Заключительная часть (4 мин.)

Вот волшебное стекло,

Отражает все оно

Чтобы в сказке очутиться,

Посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, повернись,

Хлопни, топни – обернись

8. Итог игры: - Что мы сегодня делали? (ответы детей)

- Хорошо играли? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе «День рождения в детском кафе»Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе «День рождения в детском кафе» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «ООШ №28» Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе "День рождения.

Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе»Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе» Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «День рождения в кафе»
Опубликовано: 31 октября 2024 в 20:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «День рождения в кафе»» (включая файлы) размещена пользователем Мухамбетова Алмагуль Гирсултановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД