Зайкова Лидия Олеговна
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Торговый центр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры в «Торговый центр».
составила Зайкова Л. О.
Цель: формировать у детей умение объединяться в подгруппы в соответствии с сюжетом и по око
чании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, комбинировать в игре несколько сюжетов, создать положительную эмоциональную атмосферу во время игры.
Задачи:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе „Торговый центр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-формировать у детей умения распределять роли и действовать в соответствии с ними, подготавливать необходимые условия для игры;
-отображать в игре явления общественной жизни, социальной действительности;
-формировать элементарные представления о работе «Кафе», «Кинотеатра», «Магазина игрушек»;
-формировать представления о правилах поведения в общественных местах;
-формировать навыки речевого этикета;
-обогащать и расширять словарный запас детей;
-формировать умение ориентироваться в пространстве;
-поощрять творческую активность детей в игре.
- познакомить с профессиями «Кассир», «Работник зала», «Охранник», «Контролер», «Продавец», «Официант», «Администратор».
Предварительная работа:
1. Беседы: Что такое кинотеатр? Профессии.
3. Рисование красками «Афиша». Цель: закрепление навыка рисования по описанию (словесному)/образцу (две группы развития, учить навыку смешивания цветов.
4. Изготовление 3D очков, денег и билетов в кассу.
5. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики в кино ходили». Цель: Развитие мелкой моторики, тренировка памяти, закрепление правил поведения в кинотеатре.
6. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций С. Образцова, В. Берестова, Ю. Алянского;
Оборудование: Афиша, ширма – касса, игровые деньги, билеты в кинотеатр, кошельки; диск с мультиком (фильмом); кепка и пиджак охранника; халаты для официанток, блокнот, карандаши; игрушки, кассовые аппараты, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель.
Игровые роли: кассир; охрана; контролер; зрители; продавец игрушек; официант в кафе; администратор.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
(Дети встают вокруг воспитателя)
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у нас в поселке открылся развлекательный центр. Там много чего интересного и увлекательного. Там открылся замечательный кинотеатр и сегодня премьера нового мультфильма.
Ребята вы ходили когда-нибудь в кинотеатр?
Дети: Да?
Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось? Вы хотите пойти в кино? А что нужно делать, чтобы попасть на сеанс в кино? Правильно, купить билеты. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Кинотеатр».
(Вспоминаем знания о профессиях, инструментах, распределяем роли, подбираем инвентарь).
Давайте вместе выберем работников торгового центра.
Кто у нас будет кассиром в кассе кинотеатра? (Дети выбирают)
Нам нужен контролер, который будет проверять наличие билетов, пропускать зрителей в зал, раздавать и собирать после сеанса 3 D очки. (Дети выбирают).
Нам еще нужен охранник, чтобы следить за порядком в развлекательном центре. (Дети выбирают).
Также в нашем кинотеатре находиться магазин игрушек и кафе «Улыбка» и место отдыха, где вы сможете дождаться следующего сеанса.
Для кафе нам нужно выбрать двух официантов, и продавца в магазин игрушек.
А я буду администратором торгового центра. (контролировать деятельность работников торгового центра).
Все остальные ребята будут папами, мамами, детками. Ребята давайте разойдемся все по своим рабочим местам и начнем играть.
Ребё нок - кассир:
Кинотеатр открывается
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
(Дети покупают билеты, контролер отрывает контроль, пропускает детей в зал. Дети рассаживаются на свои места для просмотра мультфильма).
Кому не хватило билетов на сеанс могут посетить кафе «Улыбка», магазин игрушек или ожидают в месте для отдыха.
(Дети играют).
Воспитатель: «Внимание, торговый центр скоро закрывается, нам пора возвращаться в детский сад.».
Анализ игры, заключение.
Понравилась вам игра? Что нового вы узнали? Будем еще играть так?
А теперь все вместе уберем все после себя.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.