Татьяна Валерьевна Олемская
Дидактическая игра для детей средней группы «Торговый центр»
▼ Скачать + Заказать документы
Эту игру мы делали вместе с детьми. Для этого нам понадобился картон, ножницы, клей и много рекламных журналов из разных магазинов. Дети вырезали картинки и наклеивали на карточки, а также на контур многоэтажного магазина или торгового центра – это поле для игры. Вместе мы придумали, как при помощи схем обозначить, где находятся разные отделы. Например, цифра 1 – это первый этаж, изображение яблока – это обозначение продуктового магазина, мяч обозначает отдел с игрушками, а изображение таблеток – аптечный магазин. На втором этаже мы решили разместить отделы для продажи головных уборов, одежды и посуды, а на третьем – отделы для продажи обуви, украшений и сумок. А ещё дети придумали, что на крыше должна быть реклама разных магазинов торгового центра. Всем было интересно!
Публикация «Дидактическая игра для детей средней группы „Торговый центр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2018
Цель игры.
Уточнять знания детей о назначении магазина, о том, что бывают магазины с множеством отделов, в которых продаются разные товары.
Упражнять в классификации предметов и размещении их на игровом поле в ячейках, которые обозначают разнообразные отделы магазина, в которых можно совершить нужные покупки.
Развивать логическое мышление в процессе «чтения» схематического изображения отделов магазина и этажей здания.
Расширять словарный запас: торговый центр, универсальный магазин, товары.
Ход игры.
Для игры понадобится игровое поле и 54 карточки.
Играть может вся группа детей. Также играть можно подгруппами по 10 человек.
Рассмотреть с детьми игровое поле и схематическое изображение размещения отделов торгового центра на разных этажах.
Ведущий - директор торгового центра - говорит: «Открывается продуктовый магазин. Прошу привезти товары». Дети – поставщики товаров – показывают картинки, а ведущий размещает их в соответствии со схемой. Например, на схеме – это цокольный этаж на игровом поле магазина – обозначения показывают, что на первом этаже расположены продуктовый магазин, аптечный магазин и магазин игрушек.
Игровое поле с карточками.
Схематическое изображение (символика).
Карточки для игры.
Дети играют в игру.
Работу с ребятами можно продолжить в старшей группе. Для этого необходимо сделать из картона пристройки к магазину – это будут дополнительные поля для игры.
В процессе беседы также можно решить, какие отделы будут в магазине. Например, можно сделать карточки с изображением мебели, бытовой техники, строительных материалов, бытовой химии, товаров для дачи, канцелярских товаров, товаров для рукоделия, товаров для домашних животных и т. д.
Эта игра интересна тем, что её можно усовершенствовать вместе с детьми, обогащая знания и развивая их мышление, творчество и фантазию.